За семью печатями историческая игра

Цели:

Обучающая:

содействовать развитию у
обучающихся интереса к истории России;

Развивающая:

развивать интеллект,
творческое мышление, находчивость,
сообразительность.

Воспитательная

: воспитание
патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма: историческая игра

Оборудование: электронная
презентация (Приложение
1), проектор, компьютер, карта “Российская
империя в XVIII в”.

Ход игры.

Ведущий: Цицерон говорил: “ История –
свидетельница веков, факел истины, душа
памяти, наставница жизни”.

Знать историю необходимо, чтобы лучше
понимать общество, в котором живешь, и
предвидеть возможные изменения в будущем,
чтобы уметь разбираться в текущих событиях,
не становясь заложником предвзятых
суждений и скороспелых выводов.

Сегодня мы отправимся в XVIII век, именно в
этот период жил и творил наш герой, имя
которого вы должны назвать в конце нашей
игры. Вспомним наиболее важные и интересные
события того времени, увидим мир глазами
нашего героя.

Ребята, вы сейчас покажите, насколько
хорошо изучили историю этого периода.
Оценивать ваши знания и быть мне
помощниками будет наше строгое, но
справедливое жюри. (Представление жюри)

Ведущий: В нашей игре многое зависит
от быстроты вашей реакции. Команда, первая
подняла табличку с соответствующим знаком,
получает права ответа. В случае
неправильного ответа у ее соперницы
появляется шанс заработать балл.

За каждое правильное выполнение задания
вы получаете подсказку, с помощью которых
вы должны будите определить героя нашей
игры. Капитан команды выбирает печать, и вся
команда выполняет задания. В нашей игре
есть бонус (призы) жюри и преподавателя.

Печать 1 “Великолепная пятерка” .

Подсказка: “Он вырос и возмужал на дороге
и на работе под открытым небом”.

  1. Основание Московского университета (1755
    г.)
  2. Открытие Академии наук (1725 г)
  3. Правление Екатерины Великой (1762
    - 1792)
  4. Крестьянская война под
    предводительством Е.Пугачева (1773-1775 гг.)
  5. Год окончания, правления Петра Первого.
    (1725 г.)

Печать 2 “ Бонус — жюри”

Подсказка: “Он вечно и во всем спешил”

Печать 3 “Третий лишний”

Определить в логическом ряду третьего
лишнего.

  1. Е. Пугачев, В. Булавин, Д.Давыдов
  2. Екатерина, Анна Иоановна, М.Ломоносов
  3. Сословная реформа, губернская реформа, табель
    о рангах
  4. Русско-шведская война (1741-1743 гг.), Русско-турецкая
    война (1783-1791 гг.), Отечественная война 1812
    г
  5. М.Ломоносов, Н.Карамзин, М.Булгаков

Подсказка: “Он был обычным и веселым
гостем”

Печать 4 “Историческая мозаика”

Ответьте на вопросы и выполните задания,
каждое правильный ответ вы получаете слово
подсказки.

1. Что объединяет эти фотографии?

2. Проведите соответствие между
писателями и их произведениями.

М. Ломоносов (Ода…), Н.Карамзин (Бедная
Лиза), Д. Фонвизин (Недоросль)

3. Расставьте в порядке правления царей XVIII
века:

  • Петр Первый
  • Екатерина I
  • Петр II
  • Анна Иоанновна
  • Иоанн IV
  • Елизавета Петровна
  • Петр III
  • Екатерина Великая

4. С каких картин Третьяков
начал собирать коллекцию? (Искушения,
стычка с контрабандистами)

5. Что объединяет эти картины.

Подсказка: “он непременно что-нибудь
строил”

Печать 5 Работа с картой

Обозначьте на контурной карте:

  • Обведите границы Российской империи в VXIII
    веке.
  • Раскрасьте районы крестьянской войны
    под предводительством Емельяна Пугачева.
  • Закрасьте территории, вошедшие в состав
    Российской империи в II
    половине VIII века.
  • Обозначьте на карте: г. Москва, г. Санкт –
    Петербург, место пленения Пугачева.

Подсказка: “он хотел узнать и усвоить
всякое новое дело”

Печать 6.

Свяжите исторические факты и
деятельность исторических личностей с
датами

Годы



События

1762-1796 гг.

1783-1791 гг.

1767-1774 гг.

1725-1762 гг.

1772-1775 гг.

1730-1740 гг.

1705 г.

Эпоха дворцовых переворотов

Елизавета Петровна (годы
правления)

Уложенная комиссия

Русско-турецкая война

Екатерина Великая
(годы правления)

Крестьянская война под
предводительством Е.Пугачева

Астраханское восстание

“Биронщина”

Подсказка “С годами ……. приобрел
необъятную массу технических познаний”

Печать 7 Бонус – преподавателя.

Подсказка: “он считал себя и опытным
хирургом, и хорошим зубным врачом”

Ведущий: Вот и подошла с финалу наша игра.
Сейчас ваша задача определить, о какой
исторической личности идет речь с помощью
ваших подсказок или поработать с текстом М.Костомарова

“ Он вырос и возмужал на дороге и на
работе под открытым небом. В продолжение
своего царствования он исколесил широкую
Русь из конца в конец — от Архангельска и
Невы до Прута, Азова, Астрахани и Дербента.
Многолетнее безустанное движение развило в
нем подвижность, потребность в постоянной
перемене мест, в быстрой смене впечатлений.
Торопливость стала его привычкой. Он вечно
и во всем спешил. Его обычная походка,
особенно при понятном размере его шага,
была такова, что спутник с трудом поспевал
за ним вприпрыжку.

Он был обычным и веселым гостем на
домашних праздниках вельмож, купцов,
мастеров, много и недурно танцевал, хотя не
проходил методически курса танцевального
искусства, а перенимал его «с одной
практики» на вечерах у Лефорта. Если ……..
не спал, не ехал, не пировал или не
осматривал чего-нибудь, он непременно что-нибудь
строил.

Руки его были вечно в работе, и с них не
сходили мозоли. За ручной труд он брался при
всяком представлявшемся к тому случае. В
молодости, когда он еще многого не знал,
осматривая фабрику или завод, он постоянно
хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно
было оставаться простым зрителем чужой
работы, особенно для него новой: рука
инстинктивно просилась за инструмент; ему
все хотелось сработать самому. Ранняя
наклонность к ремесленным занятиям, к
технической работе обратилась у него в
простую привычку, в безотчетный позыв: он
хотел узнать и усвоить всякое новое дело,
прежде чем успевал сообразить, на что оно
ему понадобится.

С годами ……. приобрел необъятную массу
технических познаний. Впоследствии он был
как дома в любой мастерской, на какой угодно
фабрике. По смерти его чуть не везде, где он
бывал, рассеяны были вещицы его
собственного изделия, шлюпки, стулья,
посуда, табакерки. Дивиться можно, откуда
только брался у него досуг на все эти
бесчисленные изделия. Успехи в рукомесле
поселили в нем большую уверенность в
ловкости своей руки: он считал себя и
опытным хирургом, и хорошим зубным врачом.
Говорят, после него остался целый мешок с
выдернутыми им зубами — памятник его
зубоврачебной практики

М.Костомаров

Подведение итогов, объявление
победителей




Следующий: