Химический турнир в 7-м классе по теме: Основные классы неорганических соединений

Цели: Образовательные

  • Повторить и систематизировать знания учащихся
    о классификации неорганических веществ, об их
    составе и свойствах.
  • Закрепить практические знания учащихся.
  • Формировать умения определять генетически
    связанные вещества среди других веществ,
    составлять генетические ряды и записывать
    уравнения, которые иллюстрируют взаимосвязь
    веществ в генетических рядах.

Развивающие

  • Развитие анализа, синтеза, умения обобщать и
    делать вывод.

Воспитательные

  • Продолжать формирование умения работать в
    группе и коллективе.

Оборудование:

  • Магнитофон со спокойной музыкой.
  • Реактивы: HCI, NaOH, CaO, фенолфталеин, метилоранж,
    пробирки,
  • Табличка со словом.

Этапы турнира:

1.Организационный

2.Основная часть:

Терминологический бой
Кто больше?
Дальше, дальше, дальше…
Цепочки
Практическая часть

3.Викторина для родителей

4.Подведение итогов, рефлексия.

В игре участвуют 5 команд по 4-5 человек. Из
старшеклассников создается творческая группа,
которая и проводит турнир. Творческая группа по
очереди обходит каждую из команд и проводит
каждый из этапов турнира. Рефлексия проводится
на специальных листах. Время, которое отводится
на каждый этап турнира — 5 минут.

Цепочки

Составить уравнения реакций, схемы которых
приведены:

1)Ca —> CaO —> Ca(OH)2 —> CaCI2

2)P —> P2O5 —> H3PO4 —> AIPO4

3)Na —> Na2O —> NaOH —> Na2SO4

4)S —> SO3 —> H2SO4 —> AI2(SO4)3

5)S —> SO2 —> H2SO3 —> MgSO3

Кто больше?

На стол выставляется табличка со словом сульфадиметоксин.
Надо составить как можно больше слов связанных
с химией.

Дальше, дальше, дальше…

За определенное время группа должна ответить
на максимальное количество вопросов.

1.Назовите формулу поваренной соли.

2.Что общего у всех кислот?

3.Назовите самый распространенный элемент в
космосе.

4.Сколько кислорода (%) содержится в воздухе?

5.Как проверить водород на чистоту?

6.Какие химические элементы самые
распространенные на Земле?

7.Как называются реакции между кислотой и
основанием?

8.Назовите растворимые в воде основания.

9.Напишите формулу карбоната магния.

10.В какой цвет окрашивается фенолфталеин в
кислотах?

11.Как проверить наличие кислорода в пробирке?

12.В какой цвет окрашивается фенолфталеин в
щелочах?

13.Напишите формулу серной кислоты.

14.В названии какого химического элемента
присутствуют грызун и млекопитающее?

15.Что общего у всех оснований?

Практическая часть

Цель работы: 1)повторить правила техники
безопасности

2)доказать, что данное вещество — кислота

3)доказать, что данное вещество — щелочь

4)осуществить следующие превращения:

CaO —> Ca(OH)2 —> CaCI2

Терминологический бой

Участники команды по очереди дают определение
терминам:

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ

РЕАКЦИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

ХИМИЯ

УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

ТОПЛИВО, ВИДЫ ТОПЛИВА

ВОЗДУХ

Викторина для родителей

1.В каких пищевых продуктах содержится много
железа?

2.Назовите металл, который используют служители
церкви для получения “святой воды”.

3.Каким химическим элементом богата морская
капуста?

4.Нехватка какого химического элемента
приводит к кариесу?

5.Песок, с которым пьют чай?

6.Какое химическое вещество, используемое в
быту, опасно проливать на золотые украшения?

Подведение итогов, рефлексия

Следующий: