Химический КВН Эта увлекательная химия для 9-х классов


Химический КВН “Эта увлекательная химия!”
проводится с учащимися девятых классов после
изучения тем: “Электролитическая диссоциация
веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”.

Выбираются 2 команды и капитаны.

В роли ведущих и химиков выступают учащиеся
10–11-х классов, которых заранее консультирует
учитель о форме проведения вечера.

В роли жюри выступают гости вечера.

Мероприятие проводится в химическом кабинете
или в актовом зале.

Классы – участники КВН заранее выпускают
химические газеты, которыми украшают кабинет.

Особенность данного внеклассного мероприятия
в том, что оно позволяет связать два таких разных
предмета, как химия и литература.

Стихотворные строчки, предложенные в каждом из
конкурсов, являются авторскими и не имеют
аналогов в литературе.

Химический КВН развивает у учащихся
самостоятельность, логическое мышление, а также
познавательный интерес к изучению химии и
является своеобразной проверкой знаний по
данным темам.

Это мероприятие несколько раз проводилось в
нашей гимназии и каждый раз вызывало
неподдельный интерес как у самих участников, так
и у зрителей.

Оборудование:

  • колба с водой;
  • по 3 пробирки в штативе: кислота, щелочь, вода,
    индикаторы каждой команде;
  • уравнения на доске для двух команд;
  • карточки с формулами солей для задания по теме
    «Гидролиз солей»;
  • предметы для конкурса капитанов (химические
    посуда и оборудование);
  • карточки с формулами оснований, оксидов, кислот,
    солей;
  • раствор роданида аммония NH4CNS, хлорида
    железа FeCL3, стеклянная палочка;
  • ватка, вода в стакане;
  • капля фенолфталеина в стакане, раствор щелочи
    NaOH;
  • растворы хлорида бария BaCL2 и серной
    кислоты H2SO4;
  • карточки с буквами (б, л, м, о, р, х, с, ф, т, а, з, е);
  • награды для победителей.

Продолжительность: время проведения 60
минут.

КВН

(Выходят оба ведущих)

Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем
участвуют команды девятых классов. Они покажут
свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и
точность. А вам, болельщики, желаем быть
активными, внимательными, но, в то же время
дисциплинированными. Представляю вам членов
жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2: Пожелаем членам жюри
успехов и плодотворной работы!

А теперь – наши команды!

(Выход команд.)

Капитан 1 команды: Вас приветствует
команда «КОЛБА».

1 команда: Команда Любознательных,
Быстрых, Активных!



Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)

«Наш девиз всего два слова –
химичишь сам – трави другого!»

Капитан 1 команды: Наша песня: (команда
хором исполняет песню).

Колба крепкая не развалится.
Не разъест ее даже кислота.
Друг в беде не бросит
И списать поможет.
Мы же химики!
Честь нам и хвала!

Капитан 2 команды: Вас приветствует
команда (хором) «НЕЙТРОНЧИКИ».

Наш девиз – «Нейтрончики вперед,
(хором) Химия к себе зовет!»

Наша песня:

Химия моя, ты наука века!
(хором) Обеспечила нитратами
человека.
Овощи ли ем, фруктами питаюсь
Всюду и везде с химией встречаюсь!

Ведущий 1: Слово для приветствия имеет
команда «Колба».

Капитан «Колбы»: Разрешите
передать вам наш чистый, пламенный привет. От
всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А
сейчас поприветствуем жюри!

(Приветствие жюри 1 команды.)

Команда «Колба»:

Пусть ваша совесть будет чиста,
Как в этой колбе вода!

(Подносят жюри колбу с водой.)

Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте
команде «Колба» и дадим слово для
приветствия команде «Нейтрончики».

Капитан команды «Нейтрончики»: Мы
приветствуем команду «Колба».

(И хором команда — приветствие соперникам.)

Наше приветствие жюри:

О, судьи добрые!
Не уроните вашу честь,
Судите правильно и честно,
Чтоб в КВНе все учесть!

Ведущий 1: Итак, мы послушали
приветствия команд. Жюри оценит приветствия по
пятибалльной системе. А мы проведем традиционный
конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса
каждой команде.

РАЗМИНКА

(За каждый верный ответ – 1 балл.)

(«Колбе»)

Ведущий 1: Какой элемент всегда рад?
(Рад – он).

(«Нейтрончикам»)

Ведущий 2: Какие элементы утверждают,
что «могут другие вещества рождать»?
(Углерод, водород, кислород).

(«Колбе»)

Ведущий 1: Какая среда будет при
растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная).

(«Нейтрончикам»)

Ведущий 2: Как называется положительно
заряженная частица, которая образуется при
пропускании тока через раствор электролита?
(Катион).

(«Колбе»)

Ведущий 1: Какой химический элемент
входил в состав сооружения, которое вынужден был
красить Том Сойэр? (Бор – забор).

(«Нейтрончикам»)

Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг).

(Выходят оба ведущих.)

Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло
время посоревноваться вам в смекалке и
находчивости. Объявляем 1 конкурс.

1 КОНКУРС

Ведущий 2:

Вам мы карточки даем.
Там 13 букв найдете,
Нам в минуту соберете
Вы названья элементов.
Кто больше названий соберет –
Больше баллов наберет!

(По 1 баллу за каждое название.)

Ведущий 1: А жюри подведет первый итог
– разминка и 1 конкурс.

(Слово жюри.)

Ведущий 2:

Итак,
первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.

2 КОНКУРС

Ведущий 2:

Мы разлили вам в пробирки
Три опасных вещества.
Распознайте, где какое?
Лакмус в помощь вам, друзья!

(За быстроту и верный ответ – 5 баллов.)

Ведущий 1:

Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –
Конкурс № 3.

3 КОНКУРС

Ведущий 1:

В периодической системе
Очень много элементов.
Вы найдите нам такие,
Начинались чтоб на «К».
А кто больше всех найдет,
Больше баллов наберет!

(За каждый элемент – 1 балл.)

Ведущий 2:

Наше честное жюри!
Нам итоги подведи!

(Слово жюри.)

Ведущий 1:

Что ж дерзайте,
В путь, друзья!
4 конкурс – уравнения!

4 КОНКУРС

Ведущий 1:

Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
«Нужно также уравнять! «

(Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.)

Уравнения:

a) NH4CL + NaOH

б) NH4NO3 + H2SO4

в) (NH4)2SO4

Ведущий 2:

С заданьем справились!
Все ажур!
Переходим в 5 тур!

5 КОНКУРС

Ведущий 2:

Вам мы карточки даем,
И вопрос свой задаем:
«Вот вам соли, вы скажите,
Уравненьем подтвердите:
Разлагаются ль они
В присутствии воды?

(Каждая команда получает карточки с
формулами солей.)

Ведущий 1:

Ну, а теперь слово жюри –
Свои итоги нам скажи!

(Слово жюри.)

(Выходят оба ведущих.)

Ведущий 2:

Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!



(Выходят капитаны команд.)

6 КОНКУРС

(Представление капитанов команд)

Ведущий 1:

Вот различные предметы
Мы покажем вам сейчас.
Вы запомнить их должны
И названья написать,
Их не видя, хоть слов пять!

Ведущий 2:

Больше кто из вас запомнит –
Больше баллов наберет!
Время мы терять не будем.
Так! Внимание! Вперед!

(Выносят ящик с предметами под музыку.)

(Время выполнения задания – 1 минута, за
каждое верное название – 1 балл.)

Ведущий 1:

И еще для вас заданье –
Вот вам формула вещества
Через минуту нам скажите:
«С какими пойдет реакция?»

(1 капитан – HNO3, 2 капитан – NaOH. За верный
ответ – 2 балла.)

Ведущий 2:

Ну, а теперь, наше жюри,
Конкурс капитанов нам оцени!
А пока жюри решает,
С вами, зрители, играем!

Ведущий 1:

Кто верный ответ дает,
Своей команде очко принесет!

ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМ

Ведущий 1: Итак, 1 вопрос:

Назовите элементы, названные в честь стран?
(Германий, франций, америций.)

Ведущий 2:

Наш вопрос второй
Тоже не простой:
«Назовите нам сейчас
Самый легкий в мире газ!»
(Водород)

Ведущий 1:

Ну, а третий наш вопрос
Задаем мы вам всерьез:
«Где и в каком году Родился Д. И. Менделеев?»
(г. Тобольск, 1834 год.)

Ведущий 2:

Вот четвертый наш вопрос:

» Я металл, меня ты знаешь!
Мощь громадная во мне.
Если «б» ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Через несколько минут
Вы скажите, как меня зовут?»
(Уран – буран)



(За каждый верный ответ зритель получает 1
балл для любимой команды.)

Ведущий 1:

Пока жюри наше решает,
Победителя определяет,
Чем займемся с вами мы?
Мы посмотрим опыты!

(Выходят 2 химика.)

Химик 1:

Хоть чудес на свете нет,
Химия дает ответ:
«Чудеса на свете есть,
И, конечно, их не счесть!»
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!

Химик 2:

Вот вам первое развлечение:
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!

(Вызывается один желающий)

Химик 1:

Оперируем без боли.
Правда, будет много крови.

Химик 2:

При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.

Химик 1:

Один момент.

(Дает спирт – NH4CNS.)

Химик 2:

Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!

(«Скальпель» – палочка, смоченная в FeCL3,
делает «скальпелем» разрез – течет
«кровь».)

Химик 1:

Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!

(Вытирает «кровь» ваткой, смоченной
водой.)

Химик 2:

А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий – просто класс!

Химик 1:

Вы устали все шутить,
Рады сок вам предложить!

(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина
щелочь.)

Химик 2:

А может вам молочко?
Приготовим быстренько!

(Сливает растворы BaCL2 и H2SO4.)

Химик 1:

Чудеса вам показали,
Вы, надеюсь, угадали,
Что сливали и зачем?
С этим нет у вас проблем!

Ведущий 2: Вот и закончились наши
чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам
понравились! Если вы будете знать химию, вам не
составит труда разгадать секреты «чудес». А
наше жюри подвело итоги!

(Слово жюри – подведение итогов КВН.)

Ведущий 1:

А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!

(Вручение медалей.)

Ведущий 1:

На этом наш вечер заканчивается.
Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!




Следующий: