Химический КВН Что мы знаем, что умеем. Первоначальные химические понятия — заключительный урок

Цель урока:

  1. Проверить усвоение материала о первоначальных
    химических понятиях.
  2. Выявить пробелы знаний и наметить пути их
    преодоления.
  3. Закрепить и обобщить знания учащихся по
    изученным темам,
  4. Закрепить и обобщить умение применять знания,
    полученные на уроках, на практике.
  5. Продолжить формировать навыки коллективной
    работы.
  6. Воспитывать потребность во взаимопомощи.
  7. Развитие стойкого позитивного интереса к
    предмету.

Групповая работа:

  1. Взаимопомощь – старших в группе.
  2. Монологическая речь.
  3. Самооценка – взаимный контроль.
  4. Письменная работа – оценка в тетради и в
    оценочном листе.
  5. Представитель – отвечает от группы (уточнение,
    дополнение, исправление).

Роль учителя:

  • помощь;
  • поощрение.
  • создание творческой атмосферы.


Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

II. КВН — работа команд.

(Но у каждого учащегося на парте листок бумаги и
ручка. Они принимают участие, сами оценивая себя.)

III. Подведение итогов, заключительное слово
учителя, выставление оценок. Вулкан в честь
победителя.

Урок начинается музыкой: звучит 1-я часть
“Богатырской симфонии”

Бородина.

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте,
ребята!

Я вижу, все улыбаются, а это сейчас главное. Наш
урок начался с Богатырской симфонии А. Бородина.
Вы спросите, какое отношение имеет Бородин к
нашему уроку? Cамое прямое. Это русский химик,
выдающийся русский композитор. “Господин
Бородин” — часто говорил студенту профессор
Зинин — “поменьше занимайтесь романсами, на вас
я возлагаю большие надежды.”

“Занимайтесь музыкой” — призывал уже
известного профессора-химика композитор
Римский-Корсаков.

Но Бородин не мог жить ни без музыки, ни без
химии. Приведу пример. 1872 год. Бородин открывает
новый тип химических реакций: альдольная
конденсация. В этом же 1872 году он написал
отдельные сцены из оперы “Князь Игорь” и первую
часть “Богатырской симфонии”. Вот так может
работать человек. Пусть он будет для Вас хорошим
примером.

Сегодня на уроке КВН мы проверим ваши знания
первоначальных химических понятий, и пусть вы не
станете в жизни великими химиками, но эти знания
вам помогут плыть по морю химической науки. А те,
кто забыл знаки, валентность, плохо решает задачи
…, с таким грузом далеко не поплывешь. Но зато они
узнают о своих проблемах, а мы поможем эти
проблемы устранить.

Жюри (в жюри приглашаются родители ,учителя,
старшеклассники, они получают заранее
приготовленные инструкции, правильные ответы и
решения).

Каждый конкурс оценивается так: за правильный
ответ 10 баллов, аукционы — по 5-балльной системе;
весь класс-победитель получает по 5 баллов;
побежденный класс в зависимости от участия и
активности получает по 4 или 5 баллов.

КВН у нас идет 2 урока (урок + кружок или классный
час, но идеально это все провести и закончить за 60
минут), поэтому одна графа будет заполнена, а
другая — для индивидуальной оценки, работа
каждого будет учитываться.

Ваша активность при работе, решении задачи,
подсчет уравнений. И первая оценка выставляется
жюри, а вторая жюри + учитель. Но если первую
оценку вы получили сразу, то вторую можно
получить на 2 уроке т. к. мне нужно проверить ваши
записи.


КВН “Что мы знаем, что умеем”

УЧИТЕЛЬ: Открываем наш клуб веселых и
находчивых химиков. Командам занять свои места!
Познакомьтесь с нашим жюри! А теперь, команды,
представьтесь друг другу

8 А класс

Мы пришли сюда сразиться, чтоб заслуженных
побед побед добиться!
Напомним вам из уваженья, что тот не будет
побежден
В большом химическом сражении, кто в химии силен.
Мы вам желаем в этой встрече активными как цезий
быть!
Своими шутками и речью жюри и всех нас покорить.

8 Б класс Все на химии стоит.

Ты куда идешь? В химчистку! Ну а ты? – на
химзавод.
На химическом заводе суета!
Мы из нефти шелк получим. Вот так будет красота.
Газ воды зашел напиться, хим. реакция идет.
Все на химии стоит.
Тот, кто лучше ее знает, тот сегодня победит!

Учитель-ведущий: Приступаем к разминке. Команды
предлагаетсят по 5 вопросов (домашнее задание).

Спрашивает команда 8 А класса

  1. Какие простые вещества, находятся при обычных
    условиях в жидком состоянии? (Бром; ртуть)
  2. Кто подтвердил и в каком году закон Ломоносова?
    (Как сложилась судьба этого человека?)
  3. Что называется коэффициентом? Зачем он нужен?
  4. Что обозначают записи:-5С; 5Н; О; 2Нg; 5О2; Н2О;
    Н ?
  5. Написать правильно формулу — ВО; ZnО; SO (VI); ClO (VII) PO

Спрашивает команда 8 Б класса

  1. Какие 2 химические вещества мы встречаем дома
    каждый день (Н2О; NaCl)
  2. Кто придумал слово “ термометр”?
  3. Что такое молекула?
  4. Что обозначает запись 4Н; 3О2; СuО; 8S; Р; Н2О;
    3Мg?
  5. Написать правильно формулу — КS (S – II), FeO (Fe — III), CuO
    (Cu – I), NaO, AlO.

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 20 ОЧКОВ — max 30 сек.



ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПАУЗА (старшеклассники
показывают опыты-фокусы несгораемый платок, змея
из таблетки норсульфазола и др.)

Конкурс капитанов

8 А класс

  1. Откуда пошло слово “атом”, что оно обозначает?
  2. Кто такой Р. Бойль, в чем он ошибался?
  3. Какие способы разделения смесей вы знаете?

8 Б класс

1) Что такое валентность?

2) Какое теоретическое и практическое значение
имел закон сохранения массы вещества?

3) Назовите важнейшие физические свойства
веществ.

За каждый ответ 20 очков, мах 30 сек.

Капитаны получают по одинаковой задаче: кто
быстрее и правильнее решит.

(Написать уравнение реакции и рассчитать, какое
количество вещества, и какова масса,
получившегося оксида магния, если сгорело 6 г
магния. (При желании можно заменить более
актуальной.)

Аукцион у доски

1 человек от команды болельщиков

Кто быстрее?

5 тел — 5 веществ

По 5-балльной системе (у доски мел)

Конкурс 1–2 человека

На доске таблица с предложениями и графами для
фиксации.

Красные — элементы

Синие — вещества

  • в составе чистой воды содержится кислород
  • рыбы дышат кислородом растворенным в воде
  • газометр заполнен кислородом
  • при разложении оксида ртути выделяется
    кислород
  • в состав оксида ртути входит кислород
  • сухой лед состоит из углерода и кислорода
  • кислород входит в состав воздуха

Участники начинают одновременно.

За каждый правильный ответ 10 баллов.

Аукцион №2. Кто быстрее.

Кто напишет больше названий химических
элементов с окончанием –ий-

По 5-балльной системе (у доски – мел).

Конкурс №2

2 человека от каждой команды.

Изобразить, что происходит при
неправильном обращении со спиртовкой; 10 мин пока
они готовятся.

Аукцион №3

По одному человека от каждой команды.
Расставить карточки с символами химических
элементов в алфавитном порядке в соответствии с
русским названием.

N Al H Fe Ca O Mg Cu Na Hg S C P Cl Zn

По 5-балльной системе.

Конкурс №3

Отличить чистое вещество от смеси.

Задание по 1 человеку от команды, время 1 минута

Синее – чистое.

Красные – смесь.

  1. Сахар
  2. Морская вода
  3. Почва
  4. кислород
  5. Воздух
  6. Молоко
  7. Al
  8. Гранит

За каждый правильный ответ — 10 баллов.

Кокурс №2

Показ нарушений техники безопасности при
работе со спиртовкой.

По 10-балльной системе

Аукцион №4

Кто быстрее составит уравнение реакции (запись
на доске 2 раза).

Fe + HCl = FeCl2 + ?

Al + O2 = ?

CaCO3 = СaO + ?

Al + HCl = AlCl3 + ?

Fe(III) +О2 = ?

Болельщикам — определить тип химической
реакции. Жюри определяет активность болельщиков
по 5-балльной системе.

Экспериментальная пауза.

  • Превращение воды в молоко
  • Растворы BaCl2 и Na2SO4

  • “Воды в кровь”
    2 стакана H2O
    1 + FeCl3 (Cl2) + 1 роданит аммония
  • Конкурс №4

    Подсчитать молекулярную массу.

    Сахарf C12H12O11

    Соли NaCl

    Соды Na2CO3

    Воды Н2О

    Кислорода О2

    Считает весь класс, оценивают первого и
    последнего участника. Каждый правильный ответ 10
    баллов, мах время 5 мин.

    Аукцион №5

    Назови химическую посуду и принадлежности.

    По 5 предметов.

    По 5-балkьной системе

    Конкурс №5

    ВИКТОРИНА.

    1. Какой элемент назван в честь острова? Почему? (Cu)
    2. Какой элемент открыли в тазу с бельем? (Na)
    3. Жидкое серебро – о чем идет речь? (Ртуть)
    4. Найти в Периодической системе луну и землю? (Cелен
      и теллур)
    5. Какие элементы названы в честь стран, каких?
    6. Как называется фиолетовый элемент? (Иод)
    7. Какой химический элемент известен, как
      косметическое средство? (Сурьма)
    8. Какие жидкие химические элементы вы знаете? (Бром
      и ртуть)
    9. Кто ввел единые химические обозначения?
      (Берцелиус)
    10. Назовите основные правила поведения в кабинете
      химии.

    Каждый правильный ответ 10 баллов,

    Слово предоставляется жюри (жюри подводит
    итоги, считает набранное количество баллов,
    высказывает свое беспристрастное мнение).

    Вручение грамот,поздравления и Вулкан в честь
    победителя.

    В оставшееся время — решение познавательных
    задач.

    Подведение итогов, выставление оценок.

    Если остается время, можно послушать доклады:
    “Пластилиновая ворона”, “Тайна Бертольда
    Шварца” и любые другие

    Шутки, музыка.




    Следующий: