Химические свойства спиртов


Сообщение на тему:

  1. Пьянство есть упражнение в безумии. (Пифагор)
  2. Для пьянства есть такие поводы:
    поминки, праздник, встреча, проводы,
    крестины, свадьба и развод,
    мороз, охота, Новый год,
    выздоровленье, новоселье,
    печаль, раскаение, веселье,
    успех, награда, новый чин,
    и просто – пьянство без причин. (Роберт Бернс)
  3. Вино сообщает каждому, кто пьет его,
    четыре качества:
    В начале человек становиться похожим на павлина

    Он пыжиться, его движения плавны и величавы.
    Затем он преобретает характер обезьяны —
    начинает со всеми шутить и заигровать.
    Потом он уподобляется льву и становиться
    самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе.
    Но взаключение он превращается в свинью
    И, подобно ей, валяется в грязи. (Абуль-Фарадж)
  4. Правило употребления спиртных напитков.
  5. Отрицательное влияние алкоголя на организм
    человека.

Тип

: закрепление материала

Вид

: урок-соревнование с элементами
драматизации (практикум)

Цель

: обобщить знания учащихся об основных
свойствах спиртов и его практическом применении.
Выяснить положительное и отрицательное влияние
на организм человека

Задачи:

  • сформировать и закрепить умения и навыки с
    лабораторным оборудованием, химическими
    реакциями
  • представить химический материал используя
    познавательные вопросы
  • расширить кругозор учащихся
  • активизировать умение применять полученные
    знания создавая “одушевленный” образ вещества
  • использовать межпредметные связи (биология,
    психология, обществознание)
  • повысить культуру поведения отношений

План

  1. Диктант (тест)
  2. Лабораторные опыты
  3. Обсуждение
  4. Итог

Оборудование: С2Н5ОН, белок
(яйцо, мясо), СН3СООН, лакмус, Na

Лабораторные оборудование

1

.

С2Н5ОН + Na



С2Н5ОН + СН3СООН

С2Н5ОН + мясо

С2Н5ОН + белок

2

. Доказать наличие межмолекулярную
водородной связи

3

. Применение

  • растворители – физические свойства
  • горючее
  • С2Н5Сl – местная анестезия
  • С2Н5ОС2Н5 наркоз

4

. Получение

  • С6Н12О6 —> 2 С2Н5ОН +
    2СО2

5

. Итог

Опыты:

Растворимость спиртов в воде.



В четыре пробирки налейте по 2-3 мл воды и в
каждую прибавьте по 1 мл следующих веществ: в
первую – глицирин, во вторую – метиловый, в
третью – пропиловый, в четвертую – бутиловый
спирты. Сделать вывод о растворимости спиртов.
Объяснить причину их различной растворимости.
Испытайте спирты на фенолфталеин и лакмус.
Почему не изменяется цвет индикатора?

Получение алкоголята натрия.

В пробирку с 0,5-1 мл безводного этилового спирта
брасьте кусочек натрия, высушенного
фильтровальной бумагой. Что наблюдается?
Подожгите выделяющий газ (осторожно). Когда весь
натрий прореагирует, перенесите раствор в чашку
и выпарьте избыток спирта. К остатку в чашке
прилейте немного воды и испытайте раствор на
фенолфталеин (опыт можно провести и на
стеклянной пластинке).

Составьте уравнение реакций получения и
гидролиза алкоголята.

Получение этилового эфира уксусной
кислоты.

а) налить в пробирку 0,5 мл концентрованной
серной кислоты и столько же этилового спирта.
Запах эфира не обнаруживается даже при
нагривании смеси.

б) довавить в пробирку 1 мл концентрованной
серной кислоты и подогреть пробирку, затем
опустить ее в водяную баню. Появляется ли запах
эфира?

в) Вылить смесь в химический стакан с
насыщенным раствором поваренной соли. На
поверхности появляются капли эфира.

Осаждение белков спиртом.

В пробирку налейте 1-1,5 мл раствора белка и
долейте 2-3 мл этилового спирта. Что наблюдается?
Растворяется ли осадок в воде? Какой вид
свертывания наблюдается?

Домашнее задание: мини-сочинение:

…И спросила кроха:
“Что такое хорошо,
что такое плохо?…”

Лучшие мини-сочинения:

Кроха – сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо, а что такое плохо?
Это сложненький вопрос
Нам подумать надо,
Ну, а если разобраться,
То я вот что расскажу:
Биология важна всем
Как жизнь она нужна,
Ведь наука о себе объясняет
Все тебе.
Химия – чудес полна,
Изучает все она.
Из нее узнаешь ты
Как реакции идут, как горенье происходит,
И что важно нам сейчас
Что пихают в ананас.
Ну а чтобы нам дружить
Нужно общество учить,
Ведь общение важно
Помагает всем оно.
Ну чтобы отличить
Тех кто правду говорит,
От того кто вечно лжет…
Психология вперед.
Ну с небес вернемся мы
И увидим вот что:
Пить по праздникам – закон,
А курить щас модно,
Наркоту все принимают –
Понтоваться обожают.
Так что будь сынок умней –
Минералку только пей,
Сигареты не кури –
Лучше зубки сохрани,
И наркотик не коли –
Жизнь свою ты береги…
Вот сынок, я рассказал
О законах жизни.
Это дед мне передал
За бутылкой виски.
Тут отец полез в заначку
И достал оттуда пачку,
И рюмашку осушил.
Тихо он упал под стол
И обнял он чистый пол…



Пить или непить?

Этот вопрос терзал души людей раньше, чем
гамлетовский. А действительно, пить или не пить?
Давайте попробуем разобраться.

Одни говорят: “Пить и только пить! В меру и без
меры, по поводу и без! Выпивка главное в жизни!”
такие люди, скорее всего, алкогольнозависимые. Их
организм уже добавил спирт в число продуктов
своей жизнедеятельности, и обойтись без него не
может. “Бутылка” для них главное. А начинается
все с первой “стопки”, когда человека
охватывает чувство эйффории и всемогущества.
Действительно, пьяному море поколено. Как
относится общество к этим людям? Крайне
негативно. В данном случае мое мнение совпадает с
мнением общества.

“Никогда не пить!” — зарекаются другие. С
какой-то точки зрения они правы. Алкоголь
медленно разрушает организм – клеточку за
клеточкой, орган за органом. Не пей, здоровее
будеш!

Но есть и третья группа людей, мнение которых
далеко от представленных выше крайностей. “Пить,
но в меру”… — говорят они. Действительно, редкое
употребление алькогольных напитков не только не
вредит, но и укрепляет здоровье.

Но выбор все равно остается лично за вами…

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо, а что такое плохо?
Папа думал не спеша,
Тихо пальцами шурша:
- Надо химию учить, биологию зубрить,
Знать кислоты и оксиды, и бактерии, грибы…
Мама молча подошла,
Разговор свой начала:
- Надо химию учить, чтобы знать, что есть и пить!
Брат со смехом пробегал,
Крикнул весело моргая:
Н2О девиз не наш,
Наш девиз С2Н5ОН!
Папа хмуро сдвинул брови, тихо молвил:
- Чтож такого? Спирт нам нужен в разных сферах:
В медицине и парфюме, в производстве и быту…
Дед про общество сказал,
Про законы намекал:
- Об оъектах и субъектах,
Должен знать и ты, милок…
Баба Тома блин ворочит,
Очень весело хохочет.
Брат из комнаты кричит:
- Психология, да-да,
Нам нужна как и вода.
Долго спорит вся семья,
Но уж спит кроха мол …
Все, писать я прекращаю,
Тихо глазки закрываю!

Исповедь Дяди Саши (дословно, со всеми
запятыми)

“Ну выпил чуть-чуть …вроде, не, ну литра 3, но
это же не считается ! И че все врут: “Спирт надо
пить аккуратно и не в таких количествах.” Я не
пойму: че такого? Ну и что, что он метиловый?! На
биологии говорили, что у тех, кто пьет спирт че-то
там с печенкой и почками, не знаю, правда, че
именно, но это не важно, мне их все равно удалили
…вроде … не помню …

А еще кто-то сказал, что потом от запаха не
избавишься, вруны! Щаз вон литра 3 – 4 пива, блок –
другой сигарет “Беломор” или “Прима” и все! И
ни какой, ни С2Н5ОН5 тире
наркотик! И не запой! Я пил то всего 4 раза по 3
месяца подряд, но это же страшно?! И соседи
почему-то бояться стали, ну, подумаешь, один раз с
топором кинулся.

И вообще, я чейто не пойму, че здеся делают
сковородки и мужики с рогами, хвостами и
копытами?! Где мои любимые зеленые человечки???”




Следующий: