Химические свойства кислорода

Класс: 8

Тип урока: Урок “открытия” нового
знания

Целеполагание


Для ученика Для учителя
1. Узнать химические свойства кислорода,
продолжить освоение составлять уравнения
реакций.

2. Ответить на ключевой вопрос
изучаемой темы: “Почему кислород важен для живых
организмов и природы в целом?”

3. Продемонстрировать собственные суждения по
применению кислорода с использованием
дополнительного материала (д/з)

1. Через систему упражнений,
лабораторных опытов, “открытий”,
самостоятельных выводов учащихся продолжить
формирование понятий:
  • горение, окисление
  • оксиды

2. Формировать умение анализировать, отбирать и
преобразовывать информацию (текст в таблицу).

Развивать умение устанавливать межпредметные
связи при ответе на домашние задания с
использованием дополнительных источников
информации

3. Вызвать заинтересованность в изучении
материала темы, побудить к готовности
действовать самостоятельно.

Формируемые УУД

  • Личностные:оценка усваиваемого содержания,
    исходя из социальных и личностных ценностей
  • Познавательные: сравнение, анализ, умение
    делать выводы, обобщение, установление и
    применение межпредметных связей,
    рефлексия,использование лабораторного
    оборудования, соблюдение ТБ
  • Регулятивные: целеполагание, планирование,
    контроль, коррекция, самооценка
  • Коммуникативные: постановка вопросов,
    умение выражать свои мысли в соответствии с
    задачами

Опорные понятия и термины: химический
элемент, простое вещество, химическая реакция

Новые понятия и термины: реакции
горения и окисления

Технологическая карта урока


Основные этапы урока Содержание
педагогического взаимодействия
Ресурсное
обеспечение
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Стимулирующее введение

(включение в
учебную деятельность)

5 мин

-Актуализирует ранее изученные опорные
понятия: химический элемент, простое вещество,
химическая реакция,

физические свойства

- Создает мотивацию (ключевой вопрос)

- Фиксирует новую проблему

- Используют межпредметные связи с
биологией

- Фиксируют проблему “Зачем мне
нужны эти знания в реальной жизни?”

- Формулируют учебные цели, задачи собственной
деятельности

Рабочая тетрадь

Учебник

Приобретение учащимися новых знаний и
способов действий

15 мин

- Демонстрационный эксперимент

-
Организует работу по выполнению учебных задач

- Ведет мониторинг деятельности учащихся

- Оказывает консультативную поддержку и помощь

- Моделирование

- Работа с источниками
информации

Рабочая тетрадь

Оборудование для
эксперимента

Опорный конспект

Развитие УУД в ходе выполнения
лабораторного опыта

10 мин

- Организует работу по выполнению
учебных задач

- Ведет мониторинг деятельности
учащихся, оказывает поддержку и помощь

- Координирует рациональное распределение
времени урока.

- Производит постановку задач на следующий этап

- Выполнение лабораторного опыта (в
паре)

- Организация совместной работы

Рабочая тетрадь

Оборудование для
лабораторного опыта

Опорный конспект

Закрепление новых знаний, формулировка
выводов, развитие мышления

8 мин

- Оперативно корректирует деятельность
учащихся
- Самостоятельная работа
(индивидуальная или в паре):

работа с
источниками информации,

преобразование текста учебника в таблицу

Рабочая тетрадь Учебник параграф 21
Самоанализ

4 мин

- Побуждает учащихся к самоанализу - Обсуждение итогов собственной
деятельности

- Постановка дальнейших целей

Рабочая тетрадь
Оценка результативности урока.
Рефлексия. Оценивание

3 мин

- Уделяет внимание проблемам и успехам
учащихся

- Использует разные приемы поощрения и
порицания

- Самооценка

- Совместная с учителем
оценка результативности урока

Домашнее задание

Следующий: