Химическая промышленность. 9-й класс

Общая цель:

в процессе работы над учебным
материалом вы должны:

  • Изучить особенности химической промышленности.
  • Показать ее значение в экономике России.
  • Раскрыть особенности размещения химической
    промышленности.
  • Научиться составлять схему межотраслевых
    связей химической промышленности, анализировать
    карту химической промышленности.

Оборудование:

карта “Химическая
промышленность”, “Коллекция и химическое
сырье”. Учебник А.И. Алексеева “География
России”

Тип урока:

модульный.

Ход урока

УЭ-1. Цель:

проверить, что (и хорошо ли) мы знаем
о машиностроительном комплексе, особенностях
размещения отраслей.

Индивидуальная работа (письменно)

I. Выполните следующие задания:

1. Допишите предложения:

а) совокупность отраслей
промышленности, производящих разнообразные
машины…
б) главная задача машиностроения…….

2. Выберите наиболее правильный ответ.

Общие проблемы роста машиностроения.

а) низкие темпы роста самого машиностроения и
его ведущих отраслей.
б) узкая специализация.
в) колоссальная диспропорция в темпах роста
отдельных отраслей.
г) низкие темпы обновления оборудования и
выпускаемой продукции.
д) низкое качество выпускаемой продукции .

3. Какие отрасли входят в состав МСК?

а) автомобилестроение
б) тракторостроение
в) приборостроение
г) станкостроение
д) ракетостроение

II.

Проверьте выполнение задания по записи на
доске.

III.

Переход к следующему УЭ, если вы не
допустили ошибок.

IV.

Вернитесь к ранее изученному материалу,
если вы допустили ошибки с. 60.

V.

Оцените свою работу:

1. нет ошибок – 5б
2. 1–3 – 4б
3. 4–5 ошибок – 3б
4. больше 5 ошибок 2б. Поставьте себе
оценку.

УЭ-2. Цель:

закрепить знания о химической
промышленности. Работа в паре.

  1. Обсудите вопрос: почему химическая
    промышленность является уникальной отраслью
    народного хозяйства?
  2. Ответьте на вопрос: из каких отраслей состоит
    химическая промышленность?
  3. Проверьте свою работу по рис.41 с.65 учебника.
  4. Оцените свою работу:

1) Нет ошибок – 5б.
2) 1–2 ошибки – 4б.
3) Есть ошибки, работал, пользуясь
текстом учебника – 2б. Поставьте себе оценку.

УЭ-3. Цель:

закрепить знания о минеральных
удобрениях. Работа в паре.

  1. Обсудите вопрос: какие бывают виды минеральных
    удобрений? Используйте рис. 43 с.66.
  2. Где производят минеральные удобрения? Рис.43
    (карта) с.66 – запишите в тетради.
  3. Проверьте свою работу.
  4. Оцените свою работу по той же шкале оценок, что в
    УЭ-2.
  5. Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи всем!

УЭ-4. Цель:

узнать, какие производства
составляют основу химических полимеров. Работа
вместе (устно).

  1. Что включает химия полимеров?
  2. Что получают в результате органического
    синтеза из нефти и газа?
  3. Что получают в дальнейшем?

УЭ-5. Цель:

подвести итог урока. Работаем
вместе.

  1. Какие понятия вспомнили?
  2. Какие задания повторили?
  3. Какие умения отрабатывали.
  4. С какими результатами вы дошли до конца?
    Индивидуальная работа.
  5. Определите индивидуальное д/з, исходя из
    собственных результатов:

– вы набрали – 15б., пожеланию зад.5
– 12 – 14б. – §12
– менее 12 б. – §12

6. попробуйте определить собственные
знания и умения по изученной теме следующим
образом:

1. “Я все понял смогу объяснить этот
материал другому”.
2. “Я понял материал, могу объяснить
другому, но при некоторой помощи учителя”.
3. “Я понял материал частично”.
4. “Я ничего не понял”.

В своей работе использую модульную технологию.

Следующий: