Характеристика и многообразие кишечнополостных

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,42 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: расширить и углубить
знания учащихся о типе Кишечнополостные как о
многоклеточных двухслойных животных, о месте в
природе и жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать
    представление о строении и процессах
    жизнедеятельности кишечнополостных на примере
    представителей различных классов данного типа;
    раскрыть связь со средой обитания; показать
    значение в природе и жизни человека
  • Развивающая: развивать познавательный
    интерес к изучаемому материалу; продолжить
    развивать умение учащихся анализировать,
    выделять главное, сравнивать и
    систематизировать полученные знания;
    формировать навыки работы с дополнительной
    литературой и Интернет-ресурсами
  • Воспитывающая: воспитывать экологическую
    культуру; осуществлять эстетическое воспитание;
    воспитывать умение коллективной работы;
    осуществлять само и взаимоконтроль

Тип урока:

комбинированный.

Вид урока:

урок формирования и
систематизации знаний.

Уровень усвоения знаний:


частично-поисковый.

Межпредметные связи:

биология, экология,
история, информатика

Основные понятия: кишечная полость, эктодерма,
энтодерма, мезоглея, рефлекс, регенерация,
радиальная (лучевая) симметрия, гермафродитизм,
полип, медуза, коралл.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный
проектор, презентация «Тип Кишечнополостные»,
натуральные объекты: кораллы, влажный препарат:
«Сцифомедуза».

Ход урока


Этапы урока Деятельность учителя
I. Орг. момент Приветствие

Проверка списочного
состава учащихся

Организация внимания

II. Изучение новых знаний Цели и задачи урока

Мотивация
учебной деятельности

Чем было вызвано удивление шведского
натуралиста Абрама Трамблэ при изучении одного
из представителей кишечнополостных, написавшего
такие строки: «Я был удивлен, и это удивление
послужило лишь возбуждением моего любопытства и
удвоению моего внимания»?

Подготовка к осознанному восприятию нового
материала (слайд 2)

I. Характеристика Типа кишечнополостные (рассказ
учителя с элементами беседы)

Работа со слайдами и материалом учебника
(слайды 3-10)

- среда обитания

- форма тела

- симметрия тела

- древнегреческий миф о гидре



(актуализация промежуточных знаний)

- внешнее строение пресноводного полипа
гидра

- характеристика слоев клеток

- характеристика типов клеток и их функций

кожно-мускульные клетки (способ передвижения
гидры)

стрекательные клетки (добыча пищи)

нервные клетки (понятие рефлекса)

промежуточные клетки (понятие регенерации)

пищеварительно-мускульные (пищеварение)

железистые (пищеварение)

- дыхание и выделение

- размножение

бесполое

половое

1. Зарисовка внешнего строения пресноводного
полипа гидра (слайд 9)

2. Заполнение таблицы (слайд 11-24)

3. Запись определений терминов

4. Запись схемы работы рефлекса (слайд 16) и схемы
типов пищеварения (слайд 20)

Общая характеристика кишечнополостных

(Вывод к 1 части урока)


Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют,
делают выводы

Заполняют таблицу с промежуточным контролем
знаний (слайд 25)

II. Характеристика классов типа
Кишечнополостные

План сообщений:

1. Особенности образа жизни

2. Жизненный цикл представителей класса

3. Характеристика представителей класса

Дополнение и корректировка сообщений
учащихся


1. Заслушивание сообщений учащихся

- класс Гидроидные

- класс Сцифоидные

- класс Коралловые полипы

2. Задают вопросы

3. Делают необходимые записи в таблицу (слайды 27-
48)

III. Значение кишечнополостных

Дополнение и корректировка сообщений
учащихся


1. Заслушивание сообщений учащихся

2. Заполнение таблицы (слайды 49-62)

3. Работа со слайдами (63- 69)презентации и
учебником стр. 28-29

IV. Опасные кишечнополостные. Оказание
первой помощи

Дополнение и корректировка сообщений
учащихся

II. Закрепление знаний Внесение корректив при систематизации
и обобщении новых знаний и умений

Работают с материалами слайдов (70-74)

III. Подведение итогов урока Установление соответствия между
заданиями урока и его результатами

1. Выставление само и взаимооценок

2. Рефлексия

IV. Домашнее задание Объяснение особенностей выполнения
домашнего задания

Мотивация учащихся на его
выполнение

Записывают дз 6 учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин;

творческое задание: составление кроссворда по
теме: Тип Кишечнополостные

Список используемой литературы.

1. Никишов А. И., Теремов А.В Дидактический
материал по зоологии.- М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996.

2. Пименова И. Н., Пименов А.В. Зоология
беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы.- Саратов:
Лицей, 2005.

3. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Биология Животные.
Тематическое и поурочное планирование 7 класс -
М.: Дрофа, 2001.

4. Игошин Г.П. в 7классе. Развернутое
планирование — Ярославль: Академия развития,
Академия Холдинг. 2004.

5. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для
учителя. — М.: Просвещение, 1999.




Следующий: