Выпиливание лобзиком деталей из фанеры


Цели урока:

Образовательная: научить приемам
работы ручными инструментами (лобзиком)
материаловедению.

Воспитательная:

воспитывать
аккуратность, бережливость и чувства
ответственности при коллективной работе.

Развивающая:

развивать образное
мышление, творческие способности; формировать
эстетический и художественный вкус;

Оборудование:

  • выпиловочный столик;
  • лобзик;
  • шаблон;
  • фанера;
  • наждачная бумага.

Оформление доски:

новые термины (лобзик,
шаблон, выпиловочный столик, фанера).

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Объявление темы. Постановка цели и задач.

  • II. Повторение:

  • Свойства фанеры.
  • Использование фанеры.

  • III. Объяснение нового материала.

  • Постановка проблемной ситуации. (Как можно
    пилить фанеру, не по прямой линии, а
    криволинейной?)
  • Ответ учащихся: Воспользоваться инструментом с
    узким режущим полотном.

    Учитель: Наша с вами задача выпилить из
    фанеры узор растительного характера, состоящий
    из пяти отдельных деталей, которые собираются в
    единое целое изделие. Данное изделие будет
    служить декоративным украшением пришкольного
    участка. Для этого мы устанавливаем выпиловочный
    столик на верстаке. Посадка должна быть прямой.
    При пилении заготовка поворачивается, а лобзик
    остается в прямом положении.

    1. Устройство лобзика, установка пилки.

    Лобзик состоит:

    1 – верхний зажим;
    2 – пилка;
    3 – рамка;
    4 – ручка;
    5 – нижний зажим.

    1. Приемы работы.

    Учитель



    : Зубья пилки должны быть направлены
    вниз.

    Учитель демонстрирует приемы замены пилки и
    работы лобзиком, знакомит с правилами безопасной
    работы.

    1. Правила безопасности работы:

    – разрешается работать только исправным
    лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное
    закрепление пилки;
    – ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков;
    – выпиливание выполняется на специальных
    столиках. Столики должны быть ровными и гладкими;

    – при выпиливании применяется прямая сидячая
    поза;
    – основная опасность при работе лобзиком –
    ранение рук в результате поломки пилки. Пилку
    следует перемещать сверху вниз равномерно, без
    перекосов, с небольшим нажимом на металл.


    IV. Практическая работа.

  • Выполнение элемента узора (последовательность
    работы).
  • Разметки по шаблону. Выбор заготовки.
  • Дежурный раздает заготовки из фанеры для
    выпиливания.

  • Текущий инструктаж.
  • Упражнение по выпиливанию.
  • Физминутка на расслабление кисти рук.

    Учитель: Как можно выпиливать по внутреннему
    контуру?

    Ответ ученика:

    Нужно выполнить отверстие
    шилом или сверлом, вставить пилку, закрепить и
    продолжить работу.

    1. Контроль качества изделия ведется на
      протяжении всей практической работы.
    2. Сборка деталей в изделие.

    Зачистка деталей наждачной бумагой. Подгонка
    деталей изделия.


    V. Заключение:

  • Оценивание работ.
  • Анализ работ и ошибок.
  • Уборка рабочего места.



  • Следующий: