Выкройка горловины пижамной сорочки

Цель:

  • Образовательная. Научить учащихся элементарному моделированию
    выреза горловины.
  • Коррекционно-развивающая.
  • Развитие мелкой моторики рук, аккуратность
    при выполнении практической работы, развивать познавательную активность
    учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.

  • Воспитательная.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении
    задания, уверенность в своих возможностях, уважению к чужому труду.

Тип урока:

Комбинированный.

Методическое оснащение урока:

ночные пижамы, портреты модельеров,
коллекции тканей, тесты с заданиями, конверты с буквами, план работы.

Оборудование:

цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы

Словарные слова:

  • пижамная сорочка;
  • пижамные брюки;
  • горловина;
  • обтачка;
  • вырез;
  • моделирование.

Ход урока

I

. Организация рабочего места.

  • По звонку найти свое место.
  • Взаимное приветствие.
  • Настрой учащихся на работу.

Наш девиз урока:

“К большому терпению,
Придет и умение”.

II.

Повторение пройденного материала.

Рисунки с разными видами одежды (назвать).

Различить одежду по сезону (зимняя, летняя).

Определить одежду по способу носки (плечевое, поясное).

Какое изделие мы изучаем? (Пижама.)

Таблицы разных пижам (отличить мужскую и женскую).

Сколько предметов входит в пижаму? (Две: сорочка и брюки.)

*Дана коллекция тканей, нужно выбрать ту, из которой можно сшить пижаму.
Капрон, фланель, ситец, шерсть (Фланель, ситец).

*Даны каточки с вырезанным контуром пижамы и планшеты с тканями.
Задание: подберите ткань к пижаме, объясните, почему выбрали эту ткань?

*В конверте находятся разрезанные буквы, нужно составить слова (обтачка,
пижама, горловина, сорочка, брюки).

1. Объяснить значения этих слов.
2. Составить предложения с этими словами.

*Выполнить задания данные в тестах по пижаме (по группам).

1. Для пошива пижамы применяется ткань:
а) шерсть;
б) синтетическая;
в) хлопчатобумажная;
г) джинсовая.

2. Срез имеющий самое большое растяжение:
а) долевой;
в) поперечный;
г) косой.

3. Пижамные брюки имеют детали:
а) полочка;
б) спинка;
в) передняя половинка;
г) задняя половинка;

4. Способ обработки горловины в пижамной сорочке:
а) окантовочный шов;
б) опиковочный шов;
в) подкройной обтачкой;
г) обметочный шов.

5. Временное соединение двух деталей:
а) стачивание;
б) сметывание;
в) обметывание;
в) обтачивание.

6. Уменьшение толщины шва, края или сгиба детали, это:
а) проутюживание;
б) приутюживание;
в) заутюживание;
г) разутюживание.

*В конверте находится план пошива пижамной сорочки.

Задание: разложить карточки в нужном порядке.

*Обработка горловины.
*Обработка боковых срезов.
*Обработка нижних срезов рукавов.
*Обработка нижнего среза сорочки.
*Отутюжить готовое изделие.



III.

Тема нашего урока: Моделирование горловины пижамной сорочки.

В состав слова “моделирование” входит два слова: модель и мода. Слово “мода”

имеет итальянские корни, во Франции означает способ, правило, манеру
держаться.

Кого вы знаете из современных российских модельеров?

Первым российским художником – модельером признана Надежда Петровна Ламанова.

Выдающиеся модельеры Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

Моделирование – это сложный трудоемкий процесс.

Предлагаю вам сегодня почувствовать себя модельером, я надеюсь, что вам это
пригодится в жизни.

* Назвать виды выреза горловины (овальная, углов, каре, фигурная).

*А как получить горловину нужной формы, как ее смоделировать?

(На чертеже отложить новые цифры вниз и в сторону и провести новую линию.)

Кто может показать?

*Как правильно рассчитать размеры вырезанной горловины? Ваши варианты (на
доске выкройка передней части сорочки).

*Ниже какой горизонтальной линии нельзя опускаться? Почему удобнее работать в
“сгиб”, чем в “разворот”?

Физкультминутка:

“ В понедельник я кроила,
А во вторник платье шила,
В среду фартук вышивала,
А в четверг белье стирала;
Все свои платочки
И Братишкины носочки,
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы ”.

*Составьте план последовательности моделирования горловины.

Игра “Светофор”.

Учитель располагает на доске план выкраивания обтачки к горловине, умышленно
делая ошибки и задает вопрос: “Правильно”?

На “Да” – красный сигнал светофора. На “Нет” – синий.

IV.

Повторение правила безопасной работы с ножницами.

“С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути!
И, держи за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить”.

V.

Выполнение практического задания.

Выкраивание подкройной обтачки к горловине из цветной бумаги.

1-я группа – выполняет самостоятельно.
2-я группа – выполняет по пооперационной карте.
3-я группа – выполняет по пунктирам и по плану.

Обход учителя, индивидуальная работа. Проверка выполнения т/б при работе.

Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.

VI.

Итог урока.

Сегодня у нас был сложный урок.

Как он назывался? – (моделирование горловины в пижамной сорочке).

Цель нашего урока – учиться моделированию горловины.

Как вы думаете, мы достигли цели?

Урок был полезен?

Вам пригодятся эти знания в жизни?

Отгадывание загадок о профессии швеи, если останется время.

  • Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка.)
  • Ныряла-ныряла и хвостик потеряла. (Иголка с ниткой.)
  • Маленькая головка на пальце сидит,
    Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток.)
  • То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
    Остановишь – горе! Продырявишь море! (Утюг.)



Следующий: