Выбор учеников – учитель или компьютер?


В современной школе широко рекламируется
внедрение в учебный процесс компьютерных
технологий: компьютер, Интернет, интерактивные
доски. Контрольные и диагностические работы
проверяют часто не учителя, а компьютеры. А
правильно ли это?

Школа – это часть общества и мы знаем, какое
большое значение сейчас уделяется развитию
компьютерных технологий во всех сферах нашей
жизни. Но школа это особая среда и в ней на первый
план должны выдвигаться взаимоотношения между
учителем и учеником, как залог успешного
обучения. Но часто в погоне за чем-то новым,
современным мы забываем об учениках, мы начинаем
чаще смотреть в экран монитора, а не в глаза
ребенка. Я считаю, что учитель должен быть
человеком в равной степени консервативным и
прогрессивным, чтобы в погоне за модными
тенденциями он не забывал о своем главном
предназначении – учить детей, а успех в этом
достигается, в основном, при личном контакте
учителя с учеником.

Я в своей работе использую современные
компьютерные технологии, но пытаюсь придать им
“человеческое” лицо. Из тех тестов, опросов,
которые сейчас предлагаются в Интернете для
учащихся, я делаю выборки индивидуально для
каждого из своих учеников и проверяю их сама,
обсуждая с учениками их ошибки и недочеты в
решении. Я никогда не жду результатов проверки
технологических вариантов диагностических
работ, а проверяю их сама. Мне важны не только
правильные ответы, но и важно понять, как они
получены, как ученик решал эту задачу, его
логические рассуждения. На уроках при изложении
теоретического материала, я использую
интерактивную доску, составляю компьютерные
презентации. Детям нравиться, ведь это красиво и
интересно. Но все примеры к теоретическому
материалу я разбираю на доске, обращая внимание
отдельных учеников на те этапы в решении задачи,
где у них бывают затруднения. У меня создан свой
сайт в Интернете. На его страницах я размещаю
теоретический материал, варианты контрольных
работ, объявления, оценки. Но это лишь повторение
того, что было сказано, объяснено, обсуждено на
уроке. На родительское собрание я распечатываю
оценки своих учеников с сайта, и мы обсуждаем их,
обмениваясь эмоциями, а не обсуждаем их в
“сухой” переписке по электронной почте.



В 2010 году я стала лауреатом конкурса фонда
“Династия” в номинации “Наставник будущих
ученых”, в которой победителей определяли
выпускники школ. Мне кажется, что они выбрали
меня, потому что мои выпускники вместе со мной, а
не с компьютером преодолели все те трудности, с
которыми сталкивается современный выпускник.
Компьютер был лишь нашим помощником. Все мои
выпускники сдали экзамены на высокие баллы и
поступили в технические ВУЗы. При общении с
учениками я тоже получаю значительно больше
информации и положительных эмоций, чем при
“общении” с компьютером. На мой взгляд, в
современном мире учитель, идя в ногу со временем,
должен правильно расставить приоритеты и
помнить, что он работает с людьми, для людей, а не
с машинами и не для роботов.




Следующий: