Вы готовы к контрольной работе? Урок математики для 4-го класса

Цели:

  • закрепить умения выполнять деление и умножение на числа,
    оканчивающиеся нулями;
  • закрепить умения решать текстовые задачи на встречное
    движение;
  • развивать логическое мышление и зрительную память.

Ход урока

Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим материал, а в конце урока
ответим на вопрос: «Все ли готовы выполнять контрольную работу?»

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Надо думать, и считать
И конечно задачи решать!

(Открываю доску, на доске различные города, по
которым путешествуем).

1. «Город красок».

- Что будем делать в этом городе?

- Выполняем зрительный диктант.

- Посмотри, запомни, нарисуй в уменьшенном виде.

2. «Море знаний».

- А сейчас проверим, глубоки ли наши знания? (работа
в парах).

Чем рыбка острее, тем задание труднее.

(На рыбках написаны примеры, надо решить их и назвать
рыбку).

1874 : 60
543 * 800

елец
31560 : 40
43200 : 800

хариус
11970 : 400

4380 : 600

таймень
2037 * 50
2930 * 700

омуль
543 : 600
7800 : 20
4680 : 30

налим
31560 : 40
43200 : 800

ленок
7360 : 800
13590 : 300

окунь

- А теперь проверяем. Посмотрите на ответы и проверьте.

Сорога – 112440, 43440
Хариус – 789, 54
Окунь – 9 (ост. 160), 45 (ост. 90)
Таймень – 29 (ост. 370), 7 (ост. 180)
Налим – 325800, 156000, 156
Елец – 112440, 434400
Ленок – 789, 54
Омуль – 101850, 2051000
Щука – 217, 1150

3. «Город кладоискателей»

- Клад искать трудно. Надо решить задачи.

4. «Город игр»

- Посмотрели по сторонам, и нашли игрушки: мышку, Незнайку,
Буратино, ежа.

5. «Город геометрических фигур»

- Посмотри внимательно, запомни (рисунок показываю на 5 сек.).

- Из каких фигур состоит петушок?

- Сколько треугольников? (10).

- Сколько окружностей? (2).

- Сколько кругов? (1 – глаз).

6. «Город весёлого настроения».

Решение сказочных задач на листочках.

Задача 1.

Змей Горыныч вызвал на бой трёх богатырей. Сколько голов
должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили
его головы поровну?

Задача 2.

Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок
сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше,
чем любой другой коротышка.

Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник?

Задача 3.

Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять, хорошие ли
апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый
апельсин. Если они хорошие, их продают, а если плохие — выбрасывают.
Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?

Задача 4.

Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашёл 8
грибов, а Чебурашка в 3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они
насобирали, если половина найденных грибов оказалась червивыми?

Задача 5.

В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали
совершить по 3 мелких пакости. Один бесенёнок не выполнил задание.
Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами?

7. Итог урока.

- Посмотрите на весёлые фигуры и ответьте:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чего вы боитесь на контрольной работе?

- Чтобы не боялись, вот возьмите задачи (раздаю карточки) и
решите дома. И вам будет легко решать контрольную работу.

Считали дружно, писали умело,
И пятёрки появились смело!

Следующий: