Вторая окраска

Цель: закрепление знаний и умений при
нанесении краски на поверхность.

Задачи:

  • совершенствовать навыки нанесения краски на
    поверхность;
  • развивать внимание, логическое мышление,
    память, речь; способности к анализу трудового
    процесса; развивать моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при выполнении
    работы, бережное отношение к материалам и
    инструментам.

Наглядно-иллюстрированный материал: карточки,
ТСО

Инструменты и материалы: халаты, кисти,
краска, поверхность, грунтовка, шпаклёвка,
шпатели, олифа, наждачная бумага.

Тип урока: закрепление умений и
навыков.

Метод обучения: беседа, практическая
работа.

Межпредметные связи: чтение, русский,
математика, ОБЖ.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Начать урок я предлагаю с физминутки для
глаз. Я буду показывать карточки, а вы выполнять
движения, которые там изображены. А теперь
найдите красный круг, ит.д.

  • Сколько операций выполняется при подготовки
    поверхности к улучшенной окраске?
  • Восстановите операции улучшенной окраски?
    (карточки-полоски)
  • Проверьте себя и зачитайте операции (карточка
    на доске)
  • Назовите 14 операцию.

II. Постановка темы и цели урока. Вторая
окраска. Это тема нашего урока.

Цель урока: На уроке мы закрепим навык
нанесения краски на поверхность.

Мотивация: А это пригодится вам в
жизни: если вы пойдёте учиться в училище на
штукатура–маляра и дома при выполнении ремонта.

  • При выполнении работы необходимы инструменты.
    Какие?
  • Посмотрите слайды и расскажите о кистях.
  • А теперь я предлагаю вам, отправится в магазин и
    выбрать инструменты и материалы для выполнения
    разных операций. И так у Дениса 3 операция
    улучшенной окраски, у Вити – 5, у Андрея –10, у
    Рамиса – 6, у Саши – 8. Продавцом –
    консультантом будет Коля.

– Пожалуйста, кто готов.

Игра «Магазин»

  • У кого из вас находится та кисть, которой мы
    будем выполнять работу? Обоснуйте свой ответ.
  • Расскажите по слайдам о приёмах работы с кистью.
  • При окрашивании на 1м2 поверхности
    расходуется 150 г. краски. Сколько краски
    необходимо вам для работы, если площадь рабочего
    щита 0,5 м2.
  • Представьте себе, что вам нужно покрасить пол в
    спальне. Площадь пола 10 м2. Сколько краски вам
    понадобится для работы.

В какой ёмкости вы купите краску, если в
магазине продаётся краска массой 900 г, 2кг 400 г, 2кг
700 г.

III. Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению
практической работы необходимо составить план
работы.

  • Составьте план работы и вставьте пропущенные
    слова.
  • А сейчас готовимся к выполнению работы и
    проходим на рабочее место.
  • Физминутка. Давайте подготовим руки к
    выполнению работы.
  • Нельзя начать работу не вспомнив правила
    безопасной работы.
  • Перед работой я хочу зачитать вам слова
    А.П.Чехова: «За что ни возьмись, нужно мастером
    стать и дело любое уметь выполнять».

Выполнение работы. Окрашивание
поверхности на второй раз.

Целевой обход: проверка правильности
выполнения работы и соблюдение правил т/б.

IV. Закрепление. Отчет о выполнении
работы. Давайте оценим свою работу при помощи
карточки.


Вид работы Оценка
«3» «4» «5»
1. Подготовка рабочего места.
2. Выполнение работы.
3. Уборка рабочего места.
Итог:

V. Подведение итогов. Мастером
сегодня можно назвать … и поставить …

Следующий: