Все профессии важны

Цель: обогатить знания детей о различных
профессиях, расширить представления детей о
профессиях; воспитывать любовь к труду,
уважительное отношение к людям труда;
способствовать развитию логического мышления,
мыслительных операций анализа и синтеза

Оборудование:

иллюстрации и книги о
профессиях, компьютер, диск со слайдами, учебный
комплект А.А. Плешакова «Мир вокруг нас: 2 класс»

Ход урока

I. Орг. момент.


Громко прозвенел звонок —
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

II.

Актуализация знаний.

С чем вы познакомились на прошлом уроке?
Приведите примеры учреждений культуры и
образования (в тетради стр. 22).

III. Создание проблемной ситуации.

Какие центры образования, есть в нашем районе?
(СЛАЙДЫ) (Педагогический колледж, аграрный
техникум, профессиональное училище) Для чего
человек получает образование?

IV. Знакомство с различными профессиями.

1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это (пекарь)

2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр)

3. Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас он от болезней (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнёт раз — и помнит вас (фотограф)

5. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)

7. В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи! (сталевар)

8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить
По утрам на работу (водитель)

9. И спросила Ната тихо:
«Разве плохо быть :(портнихой)
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот»

Ключевое слово: ПРОФЕССИИ

V. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем говорить о мире профессий.
Тема нашего урока: все профессии важны. Проверим,
так ли это.

VI. Работа по теме урока.

Работа в группах. Вы должны доказать важность
вашей профессии. Доказать, чтобы ребятам
захотелось выбрать данную профессию.

1 группа — пекарь, маляр, доктор

2 группа — фотограф, учитель, артист

3 группа — сталевар, водитель, портной

(ответы детей)

Это далеко не полный перечень профессий.
Продолжим список профессий. Может быть, среди них
найдём самую важную.

По атрибутам вы постарайтесь определить
профессию.

Игра «Угадай-ка»

(Пожарник, повар, воспитатель, милиционер,
продавец, пограничник, пилот, строитель,
парикмахер, художник) А какая профессия самая
важная?

Для каждого человека в жизни очень важно
правильно выбрать профессию. Тогда человек будет
работать с удовольствием, и доставлять радость
себе и окружающим людям. Но при любом выборе
профессии знайте, что все они нужны и важны.

Послушайте стихотворение и скажите, могут ли
люди разных профессий обойтись друг без друга.
Как связаны между собой люди разных профессий.

Стихотворение.

1. Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.

2. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

3. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.

Учитель:

Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы, делаем, нужно.
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно.

Каждое дело имеет своё значение в жизни
человека и общества, свой цвет и свой запах.

Стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего — маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!

Кто такой бездельник?

-

Беседа по содержанию стихотворения.

VII. Итог урока.

Игра «Доскажи словечко»

  • Тракторист водит (трактор)
  • Электричку (машинист)
  • Стены выкрасил (маляр)
  • Доску выстругал (столяр)
  • В доме свет провёл (монтёр)
  • В шахте трудится (шахтёр)
  • В жаркой кузнице (кузнец)
  • Кто всё знает — молодец!

VIII. Домашнее задание.


Следующий: