Все профессии важны. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе


ЦЕЛИ:

Образовательные:

  • дать знания о многообразии профессий и их
    важности;
  • знать те качества, которые важны людям любых
    профессий.

Развивающие:

  • развивать способности понимать окружающий тебя
    мир и людей, необходимость быть здоровым телом и
    душой;
  • побудить ребенка к саморазвитию через
    самоанализ.

Воспитательные:

  • важно думать не только кем ты хочешь быть, но и
    каким человеком, и для чего будешь, повзрослев,
    трудиться;
  • убедить учащихся в том, что думал о своей
    будущей профессии, важно представить, как
    профессиональнее умения связаны с личностными
    качествами человека и теми целями, которые
    человек ставит в своей жизни.

Мотивирующие:

  • стимулировать желание ребенка понимать не
    только собственные состояний, переживания, но и
    состояния всего, что его окружает в жизни,
    стремится почувствовать взаимосвязь всего
    существующего, хотеть этого.

Оборудование: карточки с рисунками
профессий каждому ученику с вопросами, 3 портфеля
министрам, карточки с названиями профессий.

СТРУКТУРА УРОКА

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Учитель

: Мы с вами незнакомы, и прежде чем
провести урок, я хочу вам немного рассказать о
себе, а потом познакомиться с теми из вас, кто
этого захочет.

Зовут меня Елена Александровна (пишу на доске),
про себя я знаю, что я любознательная. Это значит,
что я хочу, как можно больше обо всем знать, что
меня окружает в мире и о себе тоже. Я люблю
учиться сама, и мне хочется, чтобы все дети любили
учиться.

ВОПРОС: Как вы думаете, для чего мне хочется
знать обо всем как можно больше?

Ответы детей. ‘

ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ: Если я знаю много о другом
человеке, я могу понять, когда ему
потребуется моя помощь и предложу ее, не буду ждать
,
когда он меня попросит. Я очень хочу, чтобы все
были счастливы и сама хочу быть счастливой.

Учитель: Кто из вас знает, что ему нужно, чтобы
быть счастливым?

Ответы детей.

ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ: Чтобы учиться самой и работать
учителем, чтобы помогать другим людям, понимать
их, мне нужно много сил, мне нужно быть здоровой.
Больной человек сам нуждается в помощи. А силы
мне дают растения: пшеница, рожь, овес, овощи,
фрукты. А они в свою очередь впитывают силы земли.
Земля тоже должна быть здоровой, чтобы делиться с
нами своими силами.

Люди часто забывают о здоровье земли и от этого
болеют сами.

2. Подготовка к восприятию темы.

Учитель:

В тяжелые, послевоенные годы, в
середине прошлого века, когда людям не хватало
жилья, многие дома, недалеко от вашей школы,
архитекторы и строители построили на месте, где
раньше были водоемы. Вода речек заполняет теперь
подвалы этих домов. В них разводится много
комаров. Они беспокоят людей и днем и ночью. Люди
плохо спят, не отдыхают, начинают болеть. Кто
виноват? Комары?

Дети:

Нет, скорее люди, которые не подумали о
Земле и ее реках, о людях.

ВЫВОД: ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
СЧАСТЛИВОЙ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНЬЮ ЖИТЬ, НАДО ЗНАТЬ О
ЖИЗНИ ВСЕГО, ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС, И ЗАБОТИТЬСЯ НЕ
ТОЛЬКО О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ.

Учитель

: Я сейчас начну предложение, а вы
попытайтесь его закончить: «Для того, чтобы
счастливой здоровой жизнью жить, надо . . . . «

Дети: уметь понимать не только людей,
которые живут рядом с нами, но и животных,
растения, Землю, на которой мы живем.

Учитель говорит и показывает на колонку на
доске.

Учитель:

Я рассказала вам кто я, какая я, чего
я хочу, и поэтому я выбрала профессию учителя.

На доске:

КТО Я?

КАКАЯ Я?

ЧЕГО Я ХОЧУ?

ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ?

Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ.

Елена Александровна.

Любознательная.

Быть счастливой, здоровой, много знать.

Учить, понимать, помогать.

Учитель.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО.

Учитель:

А кто из вас уже знает, кем он хочет
стать, когда вырастет?

Ответы детей.

Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим о
профессиях, но не только о том, кем бы вы
хотели быть, но и какими и для чего вы будете,
повзрослев, трудиться. Кто хочет о себе так же
написать на доске?

Пока дети пишут на доске, провожу работу ИГРУ
«УГАДАЙ КТО»

Учитель:

Посмотрите вокруг себя. Рассмотрите
рисунки в классе. Вы знаете названия этих
профессий? Сейчас проверим. Я буду произносить
фразы соответствующим тоном, а вы должны угадать
обладатель какой профессии это говорит, назвать
эту профессию и показать ее движением головы
(дети встают, кладут руки за спину).

СЕНСОРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Откройте рот и скажите: «Аа». (Врач)

Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)

Тема сегодняшнего урока «Все профессии
важны». (Учитель)

Равняйтесь, смирно? (военный)

Как вас постричь? (парикмахер)

Что надо уметь делать людям всех профессий?

Дети делают вывод: ЛЮДЯМ ВСЕХ ПРОФЕССИЙ НАДО
УМЕТЬ: ПОНИМАТЬ, ПОМОГАТЬ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,

Учитель:

Далее посмотрим на доску (анализ
работы детей).

Я вас не так хорошо знаю, как bы знаете друг
друга. Может кто-то из вас думает, что человек не
точно подобрал слова для своей характеристики.
Он написал что он, прежде всего смелый. А какие
еще хорошие качества есть в нем? (аккуратный,
внимательный) Получается, что ты думаешь о себе
одно, знаешь одно. Твой друг думает о тебе
по-другому. Он видит тебя со стороны и замечает
то, что ты сам не замечаешь. Но у каждого из нас
есть нехорошие качества. Поэтому не надо
обижаться, если тебе что-то не нравится в том, что
о тебе думают. А надо просто постараться понять и
узнать себя получше.

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: ЧЕЛОВЕК УЗНАЕТ И ПОНИМАЕТ,
КАКОЙ ОН, ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. ЭТО НЕЛЕГКО. ПОЭТОМУ НАМ
ОЧЕНЬ НЕПРОСТО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
.

Понять другого человека можно, делая с ним одно общее
дело.

Сегодня мы прочитаем с вами рассказ о людях
разных профессий, которые заняты одним делом.
Откройте учебники. Читать буду я, а вам надо
внимательно его послушать, а когда я закончу
читать, вам нужно будет назвать все профессии, о
которых вы узнаете из этого рассказа, и понять,
какая из них самая важная. Учитель читает
рассказ.

Учитель:

А кому еще захотелось поклониться
вместе с бабушкой? Встаньте и поклонитесь.

О каких профессиях вы узнали?

Дети:

Первая профессия — пекарь.

Учитель:

Что должен уметь делать пекарь?
Найдите в тексте и зачитайте. Назовите главное
умение.

Дети:

Печь.

Вторая профессия — мукомол

Что должен уметь делать мукомол?

Дети:

Мукомол — молоть.

(Комбайнер – собирать, тракторист — пахать,
рыхлить, сеять,

шоферу — водить,
железнодорожник — привозить).

Учитель:

Что подскажет трактористу агроном?
Зачитайте,

Как вы думаете” почему он может помочь
трактористам?

Дети:

Потому что он понимает Землю и много
знает о ней.

Учитель:

Что сказала бабушка? Кто сделал хлеб?

Какая профессия самая важная?

ДЕТИ

: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ (вывешиваю на
доске).

Учитель:

Так кому же поклон за хлеб?

Дети:

Всем людям, которые растят хлеб.

Учитель:

Поклон — знак благодарности.

А коснуться рукой земли — значит, и
поблагодарить нашу Землю.

Кто хочет поклониться всем тем, кто для нас
делает хлеб?

Может поклониться вместе со мной. Спасибо
(показ учителя).

4. Закрепление материала.

Учитель:

Большое хозяйство нужно вести, чтобы
вырастить хлеб.

А как по-научному называется хозяйство страны?

Дети

: Экономика.

Пальминг. (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ)

Учитель:

Закройте глаза ладошками и
вспомните составные части экономики.

Дети:

Сельское хозяйство, транспорт,
торговля, промышленность, строительство.

Учитель:

В каждой части экономики есть
главный руководитель-министр.

Кто из вас желает сыграть роль министра
сельского хозяйства? Транспорта? Промышленности?

Дети

выходят и получают портфели министров.

Учитель:

Вот вам портфели министров. В каждом
портфеле лежат карточки с названием профессий, о
которых мы читали на уроке.

Выберите те профессии, которые относятся к
сельскому хозяйству, транспорту и
промышленности.

Люди, каких профессий будут у тебя трудиться?

5. Физминутка. Пока работают
ребята, покажите, какие движения должен уметь
делать водитель, когда ведет машину.

Какие движения должен уметь делать пекарь,
чтобы замесить тесто?

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

А теперь посмотрим, как справились министры с
работой.

Учитель:

Чтобы ты пожелал людям, этих
профессий?

Что они должны уметь делать?

Дети:

Понимать и помогать другим людям.

Учитель:

Почему профессия шофер есть в каждой
части экономики?

Дети:

ВЫВОД; ВСЕ ЧАСТИ ЭКОНОМИКИ
ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

Учитель оценивает работу детей.

Учитель:

А кто-нибудь из вас выбрал профессии
пекаря, мукомола?

Если никто на Земле не выберет эти профессии,
будет ли хлеб на столе?

Дети

: Нет.

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ ЭТИ ПРОФЕССИИ,
МОЖЕТ БЫТЬ ПОТОМУ, ЧТО ПОКА МАЛО О НИХ ЗНАЕТЕ. А,
МОЖЕТ, ПОКА ЕЩЕ МАЛО ЗНАЕТЕ О СЕБЕ.



6. Домашнее задание: У вас на столе
лежат” карточки с предметами профессий.
Отгадайте эту профессию и дома расскажите о ней
как можно интереснее. Назови предметы, и
отгадайте, к какой профессии они относятся.



Итог урока : Что должны уметь делать люди всех
профессий?

ОТВЕТ: Люди всех профессий должны понимать
людей, растения, животных, Землю и помогать
им.

7. Рефлексия:

Учитель:

На обратной стороне карточки
написаны два незаконченных предложения и один
вопрос.

Сегодня на уроке я понял, что . . . .

Сегодня на уроке я почувствовал, что . . . .

Что мне этот урок дал для жизни? (Оценка)

Сейчас на уроке вы можете выполнить одно любое
из этих задания. А кто захочет, может сейчас
зачитать свой ответ.

Учитель:

Эти карточки останутся у вас, как
память о нашем уроке. У каждого из вас своя
судьба, и желаю вам, чтобы каждый из вас научился
понимать не только людей, которые живут рядом с
вами, но и животных, растения, Землю, на которой мы
живем!

Эти умения подходят к людям разных профессий и
этому можно учиться уже сейчас, даже если вы пока
не знаете, кем будете, когда вырастите.

Человек, который выбрал профессию по душе -
счастливый человек.



Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять
меня, а я старалась понять каждого из вас.

Спасибо за урок.




Следующий: