Все профессии нужны, все профессии важны

Цели:

  1. Расширить понятие о труде как постоянной заботе
    о людях, о себе.
  2. Показать значение человека как труженика,
    умельца, мастера своего дела.
  3. Познакомить с представителями разных профессий
    и результатами их труда.
  4. Развивать кругозор, мышление, внимание,
    наблюдательность.
  5. Воспитывать любовь к трудовой деятельности,
    бережное отношения к продуктам труда, уважение к
    людям труда и их профессиям.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

- Кто создал всё, что нас окружает, — дома,
машины, одежду?

- Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте
тему на доске.

2. Все профессии нужны, все профессии важны.

- Что такое профессия?

- Значение слова НУЖНЫЙ.

- Значение слова ВАЖНЫЙ.

- Обсуждение значения слов профессия, нужный,
важный.

- Использование толкового словаря С.И. Ожегова.

- Профессия — основной вид трудовой
деятельности человека.

- Нужный – требующийся, необходимый.

- Важный – имеющий особое значение,
значительный.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем)

3. Работа с пословицами.

Работа в группах. На карточках напечатаны
пословицы. Прочитайте пословицы в группе.
Обсудите их. Выберите и отметьте только
пословицы о труде.

1. Труд создал человека.

2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3. Наскоро делать – переделывать.

4. Труд кормит и одевает.

- Объясните эти пословицы. Как их можно связать
со словами: Все профессии нужны, все профессии
важны.

Сочинения – рассуждения детей над пословицами.

Выступления учащихся.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле –
от мала до велика – должен трудиться, так как без
труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим
специалистом, человек должен много знать и много
уметь.

4. Игра “Угадай профессию”.

- Приготовьтесь внимательно слушать
стихи-загадки, они помогут выявить среди вас
знатоков профессий.

Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Шью я курки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

5. Стихи о людях других профессий.

Учитель:

Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд
К нам Марина Ивановна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, то молода.

Ветеринарный врач:

Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно — мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Маляр:

Красить комнату пора,
Пригласили моляра.
Но не с кистью и ведром
Наш моляр приходит в дом
Вместо кисти он принёс
Металлический насос
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

- У Анечки тётя работает учителем. О профессии
учитель она нам и расскажет.

- У Саши мама работает маляром. О профессии
маляр он нам расскажет.

- Данил нам прочитал стихотворение о
ветеринарном враче. Но сегодня в гостях у нас
мама Данила Золотавина она нам расскажет о
профессии врача, т.к.сама им и является.

6. Выступление Золотавиной Натальи
Владимировной.

- Катя Руколеева приготовила выступление о
профессии своего папы.

СЛАЙД

7. Беседа.

- О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А
кем хотели бы в будущем стать вы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- А можно ли выбрать самую “важную”, “главную”
профессию? Почему?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе
дело по душе. Счастлив тот человек, который
занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он
на своём месте или что у него золотые
руки.Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже
труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы
будете молодыми людьми, и перед вами встанет
серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много
мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам
выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в
выборе.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили
лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас
можно сделать вывод: что все работы хороши –
выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то
выберете ту профессию, которая вам понравится, но
помните, что любая профессия нужна и важна!

О профессиях написано много книг. В них дается
много материала, посвященного той или иной
профессии. Также сложено много песен и стихов.

Подумайте, что было бы.

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не окажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи.
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

(Л.Куклин)

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?
О чем оно заставило вас задуматься?

8. Подведение итогов.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас
выбрал себе ту профессию, которая даст вам
возможность лучше всего раскрыть свои
способности; профессию, к которой у вас лежит
душа, в которой вы почувствуете себя и полезным
людям, и по-настоящему счастливым.

- Что нового узнали?

- Что вас заинтересовало?

- Что удивило?

9. Рефлексия.

Если бы …

Презентация

Следующий: