Все мы теперь первоклашки

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята!
Я ваша первая учительница. Мы с вами уже немного знакомы, но для тех, кто
подзабыл, я напомню, меня зовут … Я с нетерпением ждала встречи с вами, думала
о вас.
Сегодня у вас торжественный и важный день вы пришли учиться в школу. Поздравляю
вас с началом школьной жизни.
Ёще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут
говорить: “Это ученики, ученицы, школьники и школьницы”.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдете много новых друзей. В этой
комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные
подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. А значит, и путешествовать
мы будем по большой волшебной стране. Она полна чудесных открытий и разных
испытаний. Как же она называется? Попробуйте прочитать.

Дети:

(Страна Знаний).

Учитель:

Но, посмотрите, ребята, ворота Страны Знаний для
нас почему-то пока закрыты. И, я думаю, настало время прочитать письмо, которое
пришло сегодня утром.

(Школа № 20, 1б класс, Королева Страны Знаний.)

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я Королева Страны Знаний, спешу поздравить вас с первым
школьным днем и пожелать вам учиться только на “5”, побольше интересного в
стране моей узнать. Закройте глаза, и я приду к вам под волшебную музыку и
помогу открыть ворота замечательной страны.
Королева Страны Знаний.

Учитель:

Ребята, давайте закроем глаза и узнаем, что
будет.

(Звучит музыка, входит Королева.)

Королева:

Надеюсь, меня вы узнали, друзья!
Зовусь Королевой Страны Знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить,
Будут учиться все дети!

Королева: Если вы правильно справитесь с 5 заданиями,
то в стране Знаний загорятся 5 звезд и для вас откроются ворота в Страну Знаний.
И все вы будете награждены грамотами, подтверждающими то, что вы стали жителями
этой волшебной страны. Вы готовы к испытаниям?

Дети:

Да!

Королева:

Ну, тогда я готова помочь вам. У меня в руках
волшебный эликсир. Кто попробует несколько капель этого эликсира, у того
прибавится больше сил, стараний, для того, чтобы попасть в Страну Знаний и
успешно там учиться, узнавая много нового и интересного.

Учитель: Ну что ребята, я думаю, все хотят хорошо
учиться, и чтобы всем хватило стараний и сил для этого, я думаю, нам надо
попробовать эти волшебные капли эликсира. Мы готовы!

(Королева и учитель дают капли под музыку.)

Королева:

Итак, теперь все вы полны сил и стремлений
попасть в Страну Знаний. Вы почувствовали это?

Дети:

Да!

Учитель:

Но чтобы отправиться в путешествие, нам
необходимо познакомиться друг с другом, так нам будет веселее и интереснее
преодолевать испытания. Ну как же нам это сделать? Нас так много. Королева, ты
нам не поможешь в этом? Тебе, я думаю, тоже интересно будет узнать, кто спешит в
твою Страну Знаний.

Королева:

Конечно, помогу! У меня в руках волшебная
палочка. Взмахнув ею, я превращу эту цветочную поляну в необыкновенную. На всех
этих цветах появятся буквы, на которые начинаются ваши имена. Посчитайте до
трех, и произойдет чудо! Перевернув цветок, вы увидите букву.

(Дети считают)

Учитель:

Спасибо, Королева! Ребята, кто желает
перевернуть цветок?

(Выходит ученик.)

– Какая это буква, знаешь?

Ученик:

Буква …!

Учитель:

Ребята, встаньте, чьи имена начинаются на букву,
… и произнесите свое имя!

(Знакомство.)

Вот мы и познакомились, ребята! Королева, тебе понравились
мои дети?

Королева:

Вы мне очень понравились, и я дарю вам первую
звезду.

(Зажигает звезду.)

Первая звезда зажглась,

Молодцы, вы – дружный класс!

Учитель:

Спасибо тебе Королева.

Королева:

Ребята я немного отдохну, а в конверте
следующие задания для вас.

Учитель:

Итак, ребята, будем выполнять следующее задание,
чтобы зажечь вторую звезду. Для того чтобы стать жителями Страны Знаний, т.е.
учениками, мы должны собрать правильно портфель. У вас, наверное, у всех уже
есть портфели. Каждый из вас знает, что нужно взять в школу, а что лучше
оставить дома. Сейчас проверим! Если я назову предмет, который нужно взять в
школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете
ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не
только уметь собрать портфель, но и не опаздывать в школу.

Королева:

Молодцы, ребята! Дружно и весело вы справились
с этим заданием.

Звезда вторая появилась
И я совсем не удивилась.

Ну а теперь нам всем пора отдохнуть. Ведь в школе вы должны
уметь не только учиться, но и отдыхать на переменах. Мои пажи помогут вам
отдохнуть.

Пажи:

Мы будем петь и танцевать,
За нами нужно повторять.
На вопрос “Кто вы?”,
вы хором будете петь:
“Все мы, все мы теперь первоклашки!
Все мы, все мы теперь первоклашки!”

– Мы поможем, а когда скажем, то танцуйте вместе с нами и
повторяйте движения.

(Звучит песня.)

Пажи:

В школу 20, в 1 б вы пришли учиться.
Мы советуем, друзья, вам здесь не лениться.
Мир познать со всех сторон будьте вы готовы.
Ведь с сегодняшнего дня кто вы? Кто вы? Кто вы?

Хором:

Все мы, все мы теперь первоклашки!
Все мы, все мы теперь первоклашки!

Пажи:

Если хотите в школе учиться вы на “пять”,
Нужно все задания, правильно выполнять!

(Движения под музыку.)

– Садитесь, молодцы!

Королева:

Третья звездочка горит
Продолжать вам путь велит!

Учитель:

Осталось две звезды. Следующее задание простое,
на мой взгляд. Знаете ли вы сказки? Я буду читать стихотворение-сказку, а
последнее слово не скажу, вы должны мне его громко, хором назвать. А помогут вам
в этом герои любимых сказок.

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит
    Это доктор …
    (Айболит.)
  2. Кто-то за кого-то схватился крепко,
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружелюбный труд.
    Кто засел так крепко? Может это …
    (Репка.)
  3. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачок,
    С ним хозяин, мальчик Робин,
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник,
    И на мед – особый нюх,
    Это плюшевый проказник,
    Медвежонок …
    (Вини-Пух.)
  4. Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему не приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена …
    (Крокодил.)

Королева:

Вот и четвертая звезда!

Вы довольны, дети?

Дети:

Да!

Учитель:

Ребята! Осталась последняя звезда. Я думаю,
настало время подготовить подарки для Королевы Страны Знаний. Для того чтобы она
лучше смогла узнать вас, сейчас на листочках вы нарисуете себя. Кто может
писать, напишите свое имя и имена членов своей семьи.

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и
радуется каждой вашей удаче.

(Дети работают под музыку.)

(Сбор рисунков.)

Учитель:

Королева, прими наши рисунки-подарки от нас.
Спасибо тебе за интересные задания.

Королева:

Спасибо большое, ребята, за ваши рисунки. Вот и
пройдены все испытания. Молодцы! Я вижу, в нашей волшебной Стране Знаний будут
учиться умные, веселые и дружные ребята. И я дарю вам последнюю звезду.

Вот все звезды появились
И ворота отворились.

(Открывает ворота.)

Сегодня каждый из вас потрудился и достоин награды.

Внести сундук с наградами!

(Звучат фанфары.)

Вот сундук с наградами,

Вы ребята, рады им?

(Паж открывает сундук и дает королеве “наказ”.)

Королева:

(читает)

Дорогие друзья!

Поздравляю вас с праздником!

Сегодня вы стали жителями огромной

И увлекательной Страны Знаний.

Пажи:

  • Вот пришел желанный час:
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты дружок, послушай нас,
    Мы дадим тебе наказ:
  • Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи!
    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки!
  • В школе должен научиться,
    Ты читать, считать, писать.
    Не позволено лениться –
  • Пажи:

    (вместе)

    Нужно делать все на “пять”!

    Королева:

    Если выполнишь наказ,
    Во второй готовься класс!

    (Вручение грамот.)

    (Звучит музыка.)

    Спасибо вам, ребята, за праздник. До свидания.

    Учитель:

    Ребята, давайте хором скажем “спасибо” и “до
    свидания” королеве и пажам.

    (Дети прощаются с героями.)

    Вот и подошел к концу наш первый урок. Урок –
    знаний!
    Спасибо вам, ребята, за вашу работу. За то, что мы вместе, дружно, смогли
    открыть ворота в Страну Знаний и стать ее жителями.
    А вам, дети, понравился урок?
    Ребята, так какое же важное и радостное событие произошло сегодня в вашей жизни?

    А какие дела вас ждут в школе?

    Следующий: