Возможности организации внеурочной деятельности учащихся на уроках иностранного языка


Очень важной и ответственной для меня является
работа с учащимися, принимающими участие в
организации международного сотрудничества, а
также с их родителями.

Приобщение учащихся к практике
межгосударственного общения, к участию в диалоге
культур делает возможной практическую
реализацию интеллектуального, личностного
потенциала, накопленного учащимися по
образовательным программам «История и культура
края», «История, география и культура стран
Балтийского региона в системе школьного
образования». Это создает условия для
практической подготовки учащихся к
осуществлению своей роли как представителей
национальной культуры в межкультурном
сотрудничестве.



Основной задачей своей деятельности в
области международного сотрудничества я считаю
создание условий, необходимых для осознания
учащимися своей роли как представителей
национальной культуры, развитие навыков общения
с представителями других государств,
формирования личностных качеств,
предопределяющих успешность процесса
социальной адаптации.

Главными направлениями работы являются:

  • Реализация проекта «Неделя молодого
    европейца» на территории г. Калининграда
    (Россия) и гг. Варшава, Лодзь, Легионово (Польша);
  • Поведение международных семинаров «Встречи на
    берегах Балтики» (гимназия № 40, г. Калининград);
  • Поведение международных встреч «Дни стран
    Балтийского региона» (гимназия № 40, г.
    Калининград);
  • Обмен делегациями учащихся России, Польши,
    Великобритании;
  • Реализация молодежных проектов в Детской
    деревне Песталоцци (г. Троген, Швейцария);
  • Организация работы летнего «Лингвистического
    лагеря» (г. Гижицко, Польша);
  • Установление рабочих контактов с
    Представительством МИД РФ в Калининградской
    области;
  • Организация сотрудничества с Генеральным
    консульством Республики Польша;
  • Организация сотрудничества с Генеральным
    консульством Литвы;
  • Установление рабочих контактов с общественными
    организациями.

Основными задачами молодежного
сотрудничества являются:

  • воспитание активной гражданской позиции
    учащихся;
  • воспитание патриотизма, гордости за свою
    страну, за свой народ;
  • расширение творческого потенциала;
  • ознакомление участников международных
    молодежных встреч с самобытностью национальной
    культуры, традициями и обычаями наших стран;
  • обсуждение проблем, общих для всех стран
    современной Европы.

Программа международных проектов «Дни
молодого европейца», «Дни стран Балтийского
региона», «Встречи на берегах Балтики»,
организуемых в гимназии № 40, включает в себя:

- обсуждение новых возможностей организации
приграничного сотрудничества; путей и способов
реализации молодежных проектов;

- ознакомление с культурным наследием нашего
края;

- обсуждение важнейших проблем современности;

- ознакомление с системой образования в России,
организацией обучения в гимназии № 40, посещение
открытых уроков и мероприятий;

- практическое участие в проведении
мастер-классов;

- совершенствование языковых навыков и умений
учащихся, развитие их коммуникативных
способностей.

Учитель выполняет роль координатора,
консультанта деятельности учащихся. Его задача
заключается в формировании творческой
атмосферы, атмосферы созидания, создании среды
для успешного решения поставленных задач..

К реализации проектов, безусловно,
привлекаются родители. Они могут принимать
участие в организации и проведении творческих
мастерских, семинарских занятий, мастер-классов.
Опыт совместной деятельности неоценим для всех
нас.

За время работы в качестве организатора
международной деятельности я вместе со своими
учениками принимала участие в подготовке и
реализации следующих международных молодежных
проектов, осуществляемых на территории Польши,
Швейцарии:


Год Название проекта Название организации Город, страна Кол-во учащихся
1. 1997 Россия. Польша. Швейцария. Детская деревня Песталоцци г. Троген, Швейцария 20
2. 1998 Россия.

Польша.

Великобритания.

Уния европейских федералистов г. Лодзь (Польша) 10
3. 1999 Экологические проблемы современности Детская деревня Песталоцци г. Троген, Швейцария 19
4. 2000 Россия. Польша.

Диалог культур.



Лицей № 15 г. Лодзь (Польша) 18
5. 2000 Россия. Швейцария. Детская деревня Песталоцци г. Троген, Швейцария 18
6. 2001 Россия. Польша. Германия. Лицей II г. Легионово, Польша 17
7. 2002 Развитие приграничного сотрудничества Лицей II г. Ольштын, Польша 32
8. 2002 Сотрудничество в области образования Лицей II г. Легионово, Польша 19
9. 2004 «Сократус Коммениус». Россия. Польша.
Литва. Латвия. Эстония.
Общеобразователь-ный лицей г. Опаленица, Польша
10. 2004 Россия. Швейцария. Радиопроект. Детская деревня Песталоцци г. Троген, Швейцария 42
11. 2005 Лингвистический лагерь. Повят Гижицко г. Гижицко, Польша 48
12. 2006 Лингвистический лагерь. Повят Гижицко г. Гижицко, Польша 42
13. 2006 Россия. Сербия. Венгрия. Швейцария. Детская деревня Песталоцци г. Троген, Швейцария 42

Результаты работы участников реализации
международных проектов на территории Польши и
Швейцарии были высоко оценены. Многие учащиеся
были награждены дипломами за активное участие в
международных семинарах.

В ходе реализации международных проектов
учащиеся показывают прекрасный уровень
подготовки, которого можно достичь только
благодаря объединенным усилиям учеников, их
родителей и педагогов; благодаря
целенаправленной программе подготовки и
развития личности ученика, осуществляемой в
гимназии № 40.

Подтверждением высокой оценки нашей
деятельности служит дальнейшее расширение
контактов, успешное развитие сотрудничества.

Другим направлением моего взаимодействия с
учениками и их родителями является работа в
рамках работы лаборатории «Польский язык и
культура Польши в российской школе».



Наша совместная деятельность начиналась с
создания проектных работ по теме «История,
география Польши. Культура. Традиции и обычаи»,
участия в мероприятиях, организуемых
Генеральным консульством Республики Польша. С 1999
года становится регулярным проведение
международных встреч в гимназии № 40 и в городах
Лодзь, Легионово, Ольштын, Гижицко (Польша). В 2005
году был впервые реализован проект
«Лингвистический лагерь» в г. Гижицко.

В рамках программы «Музейная педагогика» я
оказываю помощь в организации экскурсий в
Польшу, что позволяет учащимся познакомиться с
историей и современной жизнью этой страны.
Ученики нашей школы побывали в Варшаве и
Ольштыне, Гданьске и Казимеже Дольном, в
Мальборке и Гижицко и др. городах.

Наиболее яркими и значимыми событиями являются
посещение гимназии № 40 президентом Республики
Польша Александром Квасьневским в июне 2003 года и
открытие фотовыставки «Польша — глазами
учащихся школы № 40″ в Генеральном консульстве
Республики Польша в октябре 2003 года.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что
организация международного сотрудничества
играет огромную роль в патриотическом
воспитании школьников, обогащает их духовный
мир, содействует всестороннему развитию
личности.




Следующий: