Возможности и разновидности презентации работ детского творческого объединения

При большом разнообразии видов дополнительного образования возникают трудности с набором детей в кружки. Чтобы привлечь ребят, я использую разнообразные формы презентации наших работ. К ним относятся: выставки работ учащихся, литературные композиции, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, мастер-классы и др. В этой работе я представляю три вида презентаций.

Презентация работ кружка «Аппликация соломкой» в виде выставки картин и литературной композиции «Этот день Вы приближали как могли» (для ветеранов ВОВ 1941-1945 гг. и тружеников тыла).

Вступительное слово руководителя кружка: Дорогие ветераны ВОВ! Ребята из кружка «Аппликация соломкой» школы №1164 поздравляют Вас с праздником Победы и хотели бы представить Вам выставку своих работ «Этот день Вы приближали как могли!» в форме небольшой литературной композиции.

Чтец №1: Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистская Германия, без объявления войны, напала на Советский Союз. Силы были неравны и фашисты стали быстро продвигаться вглубь страны.

Чтец №2: Гитлер планировал принимать парад победителей уже 7 ноября 1941 года на Красной площади, но этим планам не суждено было сбыться. На защиту столицы суровой зимой 1941 года встали все – и млад, и стар. На подступах к Москве враг был остановлен.

Чтец №3: В память об этом событии в Александровском саду у кремлёвской стены был открыт мемориально-архитектурный ансамбль «Могила неизвестного солдата»

Имя твое неизвестно, как-будто,
Но память о подвиге вечно жива.
Защитник Москвы долг свой выполнил верно:
Москву не отдал, но уснул навсегда.

Чтец №4: До окончательной победы было ещё далеко. Враг был силён и вероломен. Немало советских городов было занято фашистами, много людей было угнано в Германию. Но впереди была Курская дуга, Сталинградская битва, борьба за Новороссийск и много других сражений, повлиявших на ход войны.

Чтец №3: Но ни пяди земли больше не было отдано врагу.

Ни шагу назад! Стоять насмерть!…И выжить!
За Волгой земли для нас уже нет.
Клянемся мы честью и Родиной нашей:
Врага уничтожить – не сдать Сталинград!

Чтец №2: Советские войска продолжали гнать врага с территории Советского Союза – своей многонациональной любимой Родины. И Родина-мать призывала их к этому. Война победоносно закончилась там, откуда и началась – в Берлине.

Чтец №1:

Советский солдат много вынес страданий
Но сердце свое все же добрым сберег
Не важно, какую девчушку спасает,
А важно, что мир он народам несет.

Чтец №4: И вот она – долгожданная Победа! Родина встречала своих победителей: цветы, слёзы, смех – СЧАСТЬЕ!

Как долго шли они к Победе!
Дороги были нелегки…
И смерть, и кровь, и ад плененья –
Все преодолеть они смогли!

Чтец №3: Много лет прошло после окончания войны и 22 июня 2011 мы будем отмечать семидесятилетие с начала Великой Отечественной войны 1941-1945х годов. Но и сейчас ноют раны у оставшихся в живых солдат-победителей. До последних своих дней не забудут они фронтовые годы своей юности, фронтовую дружбу, погибших своих друзей-товарищей.

Чтец №1: И до сих пор энтузиасты-поисковики находят на бывших полях сражений следы войны: именные медальоны, ржавые солдатские каски, останки солдат. Появляются новые свежие захоронения и всё меньше становится неизвестных солдат. И как хочется сказать: «Прощай, оружие!».

Чтец №2:

Природа отдыхает без войны…
А каска старая, что жизнь солдат спасает,
Наверно, видит только сладостные сны
И радостно сейчас во сне вздыхает.

Чтец №4: Благодаря Вам, дорогие ветераны Великой Отечественной войны, стало возможна и мирная жизнь, и первый полёт человека в космос, и многие-многие другие свершения в нашей стране.

Чтец №3:

Поклонимся великим тем годам
И вам, родные, спасшим мир от лихолетья.
Ценою жизни давших нам
Покой и мир, и счастье многим поколеньям.

ОБЩИЙ ПОКЛОН

Присутствующие на этой презентации были очень растроганы и признательны, благодарили за прекрасные работы, память и внимание к ветеранам. Выставка картин длилась в библиотеке №83 Савеловского района, где находится наша школа, весь июнь месяц. Жители района, которые посещают библиотеку, тоже смогли познакомиться с картинами кружка. А в сентябре ребята, записавшиеся в кружок, рассказывали, что их родители или бабушки советовали им заниматься в нашем кружке.

Презентация работ кружка «Аппликация соломкой» на выставке картин «Волшебный мир сказок» в школе с викториной «Знаешь ли ты сказки?».

Это мероприятие проводилось совместно с библиотекой для учащихся вторых классов (время проведения 15-20 минут).

Оснащение презентации

  • Раскладушка «Технология работы с соломкой» в виде фотографий (формат каждой – А3, количество – 5 штук)
  • Стебли злаковых культур и готовые для аппликации разглаженные соломины
  • Книги с красочными иллюстрациями из школьной библиотеки
  • Визитки-памятки для учащихся и их родителей, где отображены время работы кружка и контактный телефон руководителя
  1. Вступительное слово педагога с рассказом о работе кружка в школе
  2. Демонстрация техники работы с соломкой по фотографиям
  3. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» по картинам, представленным на выставке
    – Кто написал сказку о царе Салтане?
    – Кто помогал князю Гвидону исполнять его просьбы?
    – Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?
    – На этой картине, ученицы 3-го класса, изображен Пиноккио.
    А как его зовут в русской сказке А. Толстого?
    – Кто лучший друг Карлсона?
    – При помощи чего летал Карлсон?
    – Какую невесту нашел в болоте Иван-Царевич?
    – Чем объелись цапли в сказке К. Чуковского?

Мастер-класс

Мастер-классы вообще вызывают необыкновенный интерес, как у ребят, так и у взрослых, возможностью попробовать своими руками сделать закладку для книги с аппликацией из соломки или маленькую открытку. Всех удивляет приятная работа с природным материалом и простота техники работы с соломкой. Здесь же обычно – выставка работ из соломки. Она еще больше восхищает зрителей: они с трудом верят, что это делают ребята, в основном, начальных классов. Восторженные отзывы подтверждают это.

Различные виды презентаций детского творчества направлены не только на привлечение внимания школьников, но и их родителей. Так же эта деятельность помогает расширению кругозора учащихся, развитию их творческих способностей, повышает самооценку, формирует разные виды компетентностей.

В статье не затронуты другие виды презентаций, которые имеют место в нашем творческом объединении такие как:

  • Оформление индивидуальных портфолио учащихся, а так же достижений кружка
  • Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Распространение своего опыта путем публикаций

Следующий: