Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator


I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию.

II. Мотивация учебной деятельности, сообщение
темы занятия (5 минут)

В наше время существует много разнообразных
программ приложений разного характера:
текстовые редакторы, графические и т.д. Которые
являются программными продуктами той или иной
фирмы.



С какими программами чаще всего приходится
сталкиваться нам при решении различных задач?

  • MS Office: Word, Excel, PowerPoint, Access.
  • Corel: CorelDRAW, Corel PhotoPaint.
  • Adobe: PhotoShop – популярный редактор растровой
    графики, Page Maker – программа верстки электронных
    изданий.

Кто создал все эти программы, какие фирмы?

Получается, что любая фирма имеет совой пакет
программ разного характера.



Которые имеют отличие и сходство.

Давайте посмотрит на изображения.

Как вы думаете, данные изображения созданы в
какой программе? (CorelDRAW)

Почему? (существует два типа графики
обрабатываемые ПК – векторная, строится на
основе криволинейных объектов; растровая
графика, изображение хранится с помощью
совокупности разноцветных точек)

Обратите внимание на названия этих
иллюстраций, на расширение. То есть эти
изображения созданы не в CorelDRAW, а в другой
программе. Так как все изображения, которые
создаются в этой программе имеют расширение – .ai

Сегодня, я хочу Вас познакомить с новым
программным продуктом фирмы Adobe – это
графическим редактором Adobe Illustrator.

Тема занятия: “Возможности Adobe Illustrator в
сравнении с CorelDRAW
”.

С помощью программы Illustrator можно создавать
векторные изображения, редактировать
импортированные растровые изображения,
выполнять верстку малостраничных изданий.
Поэтому программа Illustrator может служить как
источником иллюстративного материала, так и
программой, создающей конечный продукт.
Программа Illustrator предназначена главным образом,
для любых работ, связанных с созданием и
обработкой векторной графики, которая может в
дальнейшем использоваться и для печати, и для
мультимедийных приложений, и для сети Internet.



Эта программа реже используется для создания
векторной графики, нежели программа CorelDRAW. Но у
этой программы есть ряд преимуществ: формат
данной программы импортируется в программу Flash
(что невозможно с сделать с форматом CorelDRAW),
богатый набор кистей, операций, схожесть
интерфейса с программой PhotoShop.

Основными специалистами, для которых
предназначена программа, являются
художники-дизайнеры. Но человеку, который за всю
жизнь не нарисовал и прямой линии, но при этом
чувствует в себе бездну идей, эта программа
поможет компенсировать отсутствие
“рисовательных” навыков.

III. Подготовка к изучению нового материала
через повторение и актуализацию опорных знаний,
постановка задачи занятия (5 минут)

Перед нами стоит задача нарисовать векторные
изображения. Но представим ситуацию, программы
CorelDRAW нет, а есть программа Adobe Illustrator. И так как
эта программа тоже создает векторную графику, то
необходимо попробовать перенести свои знания и
навыки работы в программе CorelDRAW в программу Adobe
Illustrator. Тем самым, исследуя инструментарий данной
программы.

Так как мы знакомы только с программой CorelDRAW,
которая позволила бы нам создать эти
изображения, то давайте вспомним, как создаются
основные векторные объекты в программе CorelDRAW:

  • Интерфейс программы
  • Инструменты, настройки: кривая (отрезки, кривые),
    прямоугольник, эллипс, многоугольник
  • Экранный масштаб
  • Выделение объектов
  • Перемещение объектов
  • Изменение размеров объектов
  • Зеркальное отображение объектов
  • Поворот объектов
  • Смена порядка следования объектов
  • Создание копий

IV. Ознакомление с новым материалом (5 минут)

Но для начала давайте вместе посмотрим, как
выглядит эта программа

Запуск программы, создание нового документа.

  • Какой редактор напоминает вид этой программы?
    (PhotoShop)

Интерфейс программы включает:

  • Заголовок (после загрузки программа
    автоматически создает новый документ с именем
    Untitled 1.ai)
  • Главное меню (каждая группа – это совокупность
    команд, выполняющих функционально близкие
    действия)
  • Совокупность различных палитр, при помощи
    которых осуществляется редактирование
    изображений (палитры включаются через меню Окно).
  • Палитра инструментов (содержащая все
    инструменты, с помощью которых можно создавать,
    выделять, редактировать графические объекты).
  • Масштаб изображения (отображается в левом
    нижнем углу рабочего окна).
  • Масштаб отображения объектов.
  • Строка состояния (в виде списка, предназначена
    для отображения служебной информации, например
    активного инструмента…)

V. Первичное осмысление и закрепление связей и
отношений в объектах изучения (15 минут)

Самостоятельная работа учащихся:

1. Загрузить редактор

2. Нарисовать изображения, исследуя варианты
создания объектов, через сравнение принципов
работы инструментов в программе CorelDRAW (на работу
отводится 15 минут).

  • Инструменты: кривая (отрезки, кривые),
    прямоугольник, эллипс, многоугольник
  • Выделение объектов
  • Перемещение объектов
  • Изменение размеров объектов
  • Поворот объектов
  • Смена порядка следования объектов
  • Создание копий

3. Сохранить свои изображения в своей папке.

4. Проанализировать способы создания своих
созданных работ

Работа педагога:

оказание при необходимости
индивидуальной помощи учащимся

Задание 1:

Создать используя

Инструменты:

  • кривая (отрезки, кривые),
  • прямоугольник,
  • закругленный прямоугольник

Операции:

  • выделение объектов,
  • перемещение объектов,
  • изменение размеров объектов,
  • поворот объектов,
  • смена порядка следования объектов,
  • создание копий

Задание 2:

Создать используя

Инструменты:

  • кривая (отрезки, кривые),
  • эллипс,
  • многоугольник

Операции:

  • выделение объектов,
  • перемещение объектов,
  • изменение размеров объектов,
  • поворот объектов,
  • смена порядка следования объектов,
  • создание копий

VI. Подведение итогов работы (15 минут):

Выступление учащихся с анализом и обсуждением
принципов создания изображений в программе Adobe
Illustrator

Дополнение педагогом, не найденных вариантов
создания изображений

Что сегодня на занятии вы узнали нового?
(применили уже имеющиеся знания).

На этом свою работу мы не заканчиваем, и на
следующем занятии, мы продолжим знакомство с
другими инструментами и операциями программы
Illustrator.




Следующий: