Воспитательное мероприятие Праздник в честь святого Валентина

Разговор о любви — извечная тема, не имеющая
возраста, границ и национальности. Она всегда
интересна, всегда актуальна. Предлагаемый
сценарий – это не только развлекательная
программа, но и повод к размышлению, осмыслению
любви как глубинного человеческого бытия.

Подростки в своем развитии и становлении легче
воспринимают действительность в состоянии
радостного, приподнятого настроения, в форме
образов, музыкальных звуков, произведений
литературы и искусства, чем абстрактных понятий.
Поэтому в воспитательный процесс важно вводить
элементы игры, романтики, красивых ритуалов и
соревнований.

Праздник в честь Святого Валентина — это один из
дней радости, торжества, игр и развлечений. Для
его подготовки из состава общелицейского актива
обучающихся, мастеров, преподавателей и
председателя ученического профкома создается
разновозрастный организационный комитет,
который разрабатывает план проведения
праздника. После чего его утверждает заместитель
директора по воспитательной работе.

Затем отдельные группы и ребята получают
задания по участию в разработке или проведении
отдельных фрагментов праздника: оформление
помещений, выпуска стен.газет, подготовке
сценария, участия в конкурсах или концерте и т.д. (см. Приложение 1)

В день проведения праздника красочно
оформленная “Программа” вывешивается на одно
из “почетных мест”. (см.
Приложение 2)

Литературно – музыкальная композиция
рассчитана для проведения на сцене как
заключительное “официальное” мероприятие
этого дня, но её сценарий может быть использован
для проведения бесед, диспутов и классных часов
по группам.

Сценарий музыкально-литературной
композиции

.

Цели:

  • обучающая: в игровой форме обобщить знания
    об истории возникновения праздника;
  • развивающая: развивать навыки общения,
    необходимые для формирования дружбы и
    коллективизма в молодежной среде;
  • воспитывающая: формирование
    морально-психологических качеств у подростков,
    побуждающих к позитивным действиям.

Опорные знания: уроки литературы, истории,
эстетики.

Музыкальное оформление:

а) песни на тему любви в исполнении обучающихся
лицея;
б) аудио-кассета “Музыка для двоих”;
в) аудио-кассета “Шедевры инструментальной
музыки” №2.

Пока зрители заполняют зал, звучит музыка.
Гаснет свет, луч прожектора на зеркальном шаре.
Музыка стихает, выходят ведущие.

1 ведущий:


Все начинается с любви…
А мне твердят: “В начале было слово!”
А я провозглашаю снова:
“Все начинается с любви!”

2 ведущий

:

Все начинается с любви:
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!

3 ведущий

:

Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви!

4 ведущий:


Весна шепнет тебе: “Живи…”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься
Все начинается с любви!

Звучат фанфары. Вспыхивает свет

.

1 ведущий

: — Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий

: — Добрый день, дорогие гости!

3 ведущий

: — Сегодня наша программа посвящена
теме, которая вечна как и сама жизнь. Тема эта -
любовь.

4 ведущий

: — “А что вы думаете о любви?” — такой
вопрос мы задали обучающимся лицея, и вот какие
ответы получили…

(Ведущие по очереди зачитывают ответы со
стенгазеты — по 2 шт.)

Домашние заготовки:

- Это смысл жизни.

- Это подарок судьбы.

- Это мое имя.

- Это отношения между людьми.

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется
всегда.

- Она нужна, чтобы обзавестись потомством.

- Любовь — полная мура. Она меня бесит.

- Любовь — сложный вопрос.

1 ведущий

:

Я пришел к мудрецу
и спросил у него:
- Что такое любовь?
Он сказал: — Ничего.

2 ведущий

:

Но я знаю написано
множество книг.
Вечность пишут одни,
А другие — что миг.

3 ведущий

:

…То огнем опалит,
то растает как снег…
Что такое любовь?
Это все, человек!

4 ведущий

:

И тогда я взглянул
ему прямо в лицо
- Как тебя мне понять,
Ничего или все?

1 ведущий

: Он сказал, усмехнувшись:

2 ведущий

: — Ты сам дал ответ

3 ведущий:

Ничего или все -

4 ведущий

: Середины тут нет!

Музыкальная пауза.

1 ведущий

: — Для разговора о любви у нас есть
повод — это наша молодость.

2 ведущий

: — Но нам могут возразить люди
старшего возраста, которые находятся в этом зале.
Ведь всем известно, что любви все возрасты
покорны.

3 ведущий

: — Чтобы не было обид, давайте
поступим следующим образом.

- Прошу поднять руки тех, кто верит, что любовь
существует.

Чудесно!

- А теперь поднимите руки те, кто хотя бы один
раз в своей жизни влюблялся!

Замечательно!

- И наконец, прошу поднять руки тех, кто влюблен
в настоящее время! Прекрасно!

4 ведущий

: — Так вот именно Вам, любящим и
любимым, Вам, влюбленным по уши или только
чуть-чуть, всем Вам мы посвящаем праздник,
который называется “День святого Валентина”.

Звучат фанфары. В зале раздаются аплодисменты.

1 ведущий

: — Влюбленные всего мира отмечают
день Святого Валентина 14 февраля.

2 ведущий

: — И хотя на улице еще зима, день
Святого Валентина можно считать первым весенним
праздником, весенним по духу, по настроению.

3 ведущий

: — Но все ли знают, почему его
празднуют именно 14 февраля и почему именно
Святой Валентин опекает влюбленных?

4 ведущий

: — Чтобы восполнить эти пробелы, мы
представляем вашему вниманию несколько версий
из истории этого чудесного праздника.

В зале гаснет свет. Крутится зеркальный шар,
звучит музыкальная фонограмма. На ее фоне
ведущие рассказывают.

1 ведущий

: — В Древнем Риме жил священник
Валентин. Он тайно венчал влюбленных, союзу
которых препятствовал запрет императора
Клавдия, считавший, что хорошие солдаты выходят
только из холостых юношей. Священник Валентин
был казнен за ослушание.

2 ведущий

: — Будущий святой был большим другом
детей. Он рассказывал им о Христе, а дети очень
любили его слушать. За веру он был посажен в
тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидании казни Валентин
получил много трогательных записочек,
написанных с любовью от своих юных друзей.

3 ведущий

: — По велению Римского правителя
христьянину Валентину за ослушание должны были
отрубить голову. В тюрьме Валентин познакомился
с Юлией, дочерью своего палача. Девушка была
слепой от рождения, но очень красивой и умной.
Молодые полюбили друг друга. 14 февраля
состоялась казнь, во время которой произошло
чудо: девушка прозрела. После смерти Валентина
причислили к лику святых, а все влюбленные стали
считать его своим покровителем.

Полностью гаснет свет в зале. Ведущие уходят,
музыка приглушенно продолжает звучать, на ее
фоне в глубине сцены появляется Святой Валентин,
у него в руках горящая свеча. Музыка затихает.
Святой Валентин медленно подходит к
подсвечникам, стоящим на сцене и зажигает свечи,
говоря при этом:

1 свеча: - Ангелы зовут его небесной
отрадой, черти — адской мукой, а люди -любовью .
Любовь — это великое чувство!

(переходит к следующей свече)

2 свеча:

- В душе померк бы свет, и тьма настала вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь!

(становится между двух свечей и поднимает вверх
руки со словами):

Я верю в колдовство любви, в ее таинственную
силу!

При этих словах над св. Валентином на сцене
вспыхивает сердце, сделанное из елочной
гирлянды.

Музыкальная пауза (танец со свечами).

1 ведущий:

— Сегодня уже не так важна версия
празднования дня св. Валентина. Главное это то,
что влюбленные получили еще один повод для
горячих признаний, нежных объятий и
замечательных песен о любви.

2 ведущий

: — Мы поздравляем всех, кто влюблен!
Любите друг друга! Почаще радуйте друг друга
ласковыми словами, хорошими поступками! Думайте
друг о друге всегда!

Музыкальная пауза.

3 ведущий

: — Мы продолжаем наш праздник со
знакомства с теми, кто носит прекрасное имя
Валентин или Валентина. Приглашаем их подняться
на сцену!

Звучит торжественная музыка или фанфары.

4 ведущий

: Зачитывает заранее заготовленный
список Валентин и Валентинов из числа учащихся и
сотрудников лицея, с указанием № группы или
должности.

1 ведущий:

— Дорогие Валентины! Сейчас вам
предстоит выслушать в свой адрес поздравления,
поэтому располагайтесь поудобнее.

2 ведущий:

— Группы, которые готовили
поздравления, просим не стесняться, а скорее для
поздравления на сцену подниматься!

Группы по очереди зачитывают поздравления и
вручают “Валентинку” и исполняют по номеру
художественной самодеятельности.

Музыкальная пауза.

3 ведущий

: — А на прощание, дорогие Валентины,
мы хотим сделать Вам подарки. Но ответьте и
желательно хором, дружно, что означает Ваше имя?
Валентины: ЗДОРОВЬЕ!

2 ведущий

: — Правильно! Вот для того, чтобы Вы
не болели, всегда были здоровы, мы дарим Вам
подарок — надежное народное средство от всех
болезней.

4 ведущий

: — Выносит поднос с красиво
упакованными подарками-луковицами и раздает их
вместе со сладкими призами Валентинам.

1 ведущий

: — Есть еще одна традиция дня святого
Валентина — это сладкое угощение. Мы приглашаем
подняться на сцену обладателей “счастливых
мест”. Загляните под сиденье своего кресла и,
если оно отмечено счастливой меткой, вы -
счастливчик, не стесняйтесь, поднимайтесь за
призом.

Музыкальная пауза.

2 ведущий

: — Угощение — это хорошо. Но, кажется,
мы отвлеклись от темы. А ведь мы решили говорить о
любви.

3 ведущий

: — В такой день одного разговора о
любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь
прекрасной любви.

4 ведущий

: — Если проводить турнир, то нам
понадобятся рыцари.

Итак, прошу зал приветствовать смелых юношей,
рыцарей наших дней!

Звучит торжественная музыка.

1 ведущий

: — Смелые рыцари! Назовите,
пожалуйста, нам свое имя и имя дамы, которой Вы
посвятите свои подвиги.

Участники поочередно называют шуточные имена,
придуманные в честь праздника.

2 ведущий

: — Поприветствуем прекрасных дам,
которых тоже попросим подняться к нам на сцену.

Под торжественную музыку “дамы” поднимаются
на сцену. Их встречают “рыцари” и усаживают на
стулья. Ведущий раздает “дамам” веера.

3 ведущий

: — Рыцари! Женщины, как известно,
любят ушами. Поэтому первый наш конкурс так и
называется “Во имя прекрасных дам”.

Ваша задача сказать своей даме как можно больше
комплиментов, ласковых слов, делая к ней по
одному шагу на каждое высказывание.

Ведущий подает участникам конкурса цветы,
подойдя к даме, рыцарь дарит ей розу.

4 ведущий

: — Любящее сердце способно многое
понять и простить. Умение понять другого — редкое
качество, не всем оно дано. Назовем наш второй
конкурс “Пойми меня без слов”.

Задача рыцарей пригласить с помощью жестов
свою даму…

А вот куда, они должны догадаться.

Рыцари выбирают у ведущего карточки — задания,
на которых написано:


На балет в цирк
На охоту в зоопарк
На рыбалку в кино на боевик
На лыжную прогулку на дискотеку

1 ведущий

: — Мы все в кого-то влюблены: в
соседку, в учительницу, в артиста или певца. А
каждый влюбленный в душе поэт. Мы даем рыцарям
начало четверостишья, которое необходимо
продолжить. Пока идет музыкальная пауза, задание
нужно выполнить.

Итак: “В день Святого Валентина
Вижу странную картину…”

Музыкальная пауза.

2 ведущий

: — Послушаем, что же сочинили наши
рыцари.

3 ведущий

: — Вот и закончился наш турнир.
Давайте определим, кто из рыцарей победил. Для
этого Вам нужно продемонстрировать
аплодисментами, свистом, топотом, т.е. кто как
может, отношение к рыцарям.

4 ведущий

: — Прошу рыцаря и даму его сердца


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: