Воспитательная работа в школе


Одной из главных задач каждого государства
является социальное становление личности.
Будущее развитие нашего общества зависит от
того, какие нравственные и духовные ценности
будут сформированы у детей и подростков сегодня.
Главное условие, обеспечивающее эффективность
системы воспитания–личность педагога.
Воспитание духовности требует от педагога
высокой культуры и деликатности, умения найти
гармонию между природой ребенка и общественной
сущностью, поиску которой способствует культура
воспитания.

Социальные сложности, экономическое состояние
семьи, ее моральное благополучие сказывается,
прежде всего, на воспитании детей. Некоторые дети
испытывают одиночество в семье, непонимание
родителей, конфликтные ситуации. И чаще всего,
педагоги, классные руководители компенсируют
домашнее тепло и заботу о детях, стремясь создать
в классе соответствующие условия доверия и
взаимопонимания, социальной защиты каждого из
них.



Культура отношения человека к самому себе, к
другим людям, природе, обществу заключает в себе
новый человеческий, гуманистический взгляд на
воспитание. Большую роль в этом процессе играет
классный руководитель.

Приложение.

Деятельность классного руководителя в
современной школе

Социальные сложности, экономическое состояние
семьи, ее моральное благополучие сказывается,
прежде всего, на воспитании детей. Некоторые дети
испытывают одиночество в семье, непонимание
родителей, конфликтные ситуации. И чаще всего,
педагоги, классные руководители компенсируют
домашнее тепло и заботу о детях, стремясь создать
в классе соответствующие условия доверия и
взаимопонимания, социальной защиты каждого из
них.

В современных условиях значительно возрастает
организаторская роль классного руководителя в
работе с ученическим коллективом,
учителями-предметниками и родителями. При
организации жизнедеятельности учащихся
необходимо соблюдать следующие правила:

  • Чтобы каждый ученик мог обнаружить и развить
    свои способности в стенах своей школы и
    внешкольного учреждения, в микрорайоне;
  • Чтобы в школе были представлены разные виды
    деятельности, не только учебная
    (интеллектуальная), но и спорт, художественное и
    техническое творчество, организаторская
    деятельность.

Главной функцией педагога является создание
педагогических условий для саморазвития
ребенка.

Реализации содержания воспитывающей
деятельности: традиционные (этические беседы,
классные часы), дискуссионные (дискуссии,
конференции, написание и защита рефератов,
проектов), национально-образовательные
технологии, нестандартные технологии (деловые и
ролевые игры). Совместно с
учителями-предметниками классный руководитель
изучает познавательные и профессиональные
интересы учащихся (оказывает помощь в выборе
факультативов, кружков), организует внеучебную
деятельность по закреплению знаний, умений и
навыков в различных видах внеурочного общения.

Классный руководитель непосредственно
организует процесс воспитания всех учащихся и
конкретно каждого из них. Воспитание и
социальная защита ребенка – стержень, вокруг
которого строится вся воспитывающая
деятельность, в которой акцент делается на
помощь в самоорганизации детей.

Планирование воспитательной деятельности в
классе




Направления работы классного
руководителя
Работа с ученическим
коллективом
Работа с родителями Работа с педагогическим
коллективом
Здоровье Уроки ЗОЖ

Театр здоровья



Родительский лекторий Выступление на заседании ШМО классных
руководителей “Причины утомляемости на уроках”
Учеба Конкурс чтецов Встречи с родителями – выпускниками
школы
Консультация: “Методика работы с
книгой”
Общение Культура общения Родительское собрание: “Общение в
семье”
Сообщение “Учитесь общаться на
уроках”
Досуг Осенний бал Конкурс “Мама, папа, я – спортивная
семья”
Выступление на ШМО классных
руководителей: “Организация отдыха детей”

Приложение.




Следующий: