Вопрос школьным учителям Ответ, так сказать, из нутра: Учителя…

Вопрос школьным учителям

  • Ответ, так сказать, из нутра: Учителя нашей школы так не делают… хотя зря. Детям пригодилось бы и развить речь, и задание само по себе интересное
  • Почему учеников не заставляют писать музыку? Скажете — для этого нужен талант? И правильно скажете! А разве для написания поэтическог произведения не нужен талант? На уроках литературы можно давать задания попытаться написать стихотворение . Но ни в коем случае не ставить за это оценку! Учителей, которые ставят двойки за то, что ученик не смог написать стихотворение или найти рифму, надо гнать из школы! Существуют музыкальные, классы, кружки, изобразительного искусства, поэтические кружки — вот в них и надо заниматься творчеством! Совсем гиблое дело, когда учитель русского языка и литературы, не имеющий никакого поэтического таланта, пишет стихи, навязывает их всем и еще пытается учить этому детей. Таких случаев в моей практике немало. Как можно заставить ученика (даже отличника во всём! ) писать стихи, если нет у него даже элементарных способностей! Я веду занятия в своем литературном объединении для группы взрослых и группы детей. Имею свою авторскую программу, которая в 1999 году вышла в свет отдельной книжкой «Начинаю писать стихи». Так вот даже если взрослый или школьник имеют просто огромнейшее желание писать стихи, если у них нет ни таланта поэтического, ни даже способностей к поэзии, заставлять их искать рифмы или писать свои стихи — пустое дело! Каждый раз после объявления набора в группы начинающих поэтов (а веду я занятия бесплатно!) , приходит по 70 (!) школьников! И что, все поэты? Через три недели остается всего 5-8 человек, у которых действительно есть способности к поэтическому восприятию мира. Витя Иванов страстно любит физику, через 20 лет он будет Нобелевским лауреатом по физике, а мы его заставляем поэтом стать! Да еще ставим ему двойку за то, что не смог написать катрен, даря ему страшный стресс. Зачем?
  • Мой классный руководитель и параллеьно педого русского языка и литературы. Давала нам такие задания с самого начала обучения у нее. В других классах таких заданий не было. Спасибо огромное Ольге Владимировне за это. Очень сильно помогло в развитии.
  • Я заканчиваю педагогический вуз по специальности русский язык и литература. Эта методика называется составление синквейна, если я правильно поняла ваше описание. Мне она не нравится (из-за своей сложности и риску уйти от темы) , и я ее на практике не применяла.
  • Я даю часто, но они ко мне же и идут, просят помочь. Часто это у мменя импровизация, занимаюсь по авторской программе, индивидуальная группа учеников в 15 человек. Как факультатив.
  • В пятом классе мы получали такие задания. Некоторых у кого с рифмой не в Б не в М, уезжали на оценку 2, а вот некоторые, у которых очень талантливые родители, получали пятерки.
  • Подобные задания я практикую довольно часто. Но они не являются обязательными для всех. Их выполняют лишь те, кому это действительно интересно и нужно. Таких ребят немного, но то, что выходит из-под их пера, мне очень дорого: ведь в эти, зачастую наивные и корявые, стихи вложено столько труда и фантазии! Конечно, и оцениваются эти работы не так, как программные сочинения. Хотя и среди таковых иногда встречаются «жемчужинки».



Следующий: