Вопрос по Гоголю! Хороший вопрос — диссертабельный

Вопрос по Гоголю!

  • Хороший вопрос — диссертабельный. Еще спроси о влиянии лунного света на рост телеграфных столбов…
  • С ценностями христианской веры был связан замысел трехтомной поэмы Гоголя Мертвые души. Автор вместе с читателем и героями должен был проследовать путем духовного возрождения из ада (первый том) в чистилище (второй том) и далее в рай (том третий) . Предполагалось, то слово «мертвый» в названии поэмы будет указывать на неизбежное грядущее возрождение душа на самом деле не может умереть и должна воскреснуть. Главы Мертвых душ это своеобразные ступеньки духовной лестницы, по которой идет читатель.Однако замысел поэмы Мертвые души оказался слишком грандиозным даже для гениального писателя. Гоголь стремился написать такую доходчивую и убедительную книгу, которую бы обязательно прочел каждый русский человек, а прочтя, понял, что так, как он жил раньше, теперь жить нельзя, и полностью изменил бы свою жизнь. Отсюда и духовный кризис писателякаким бы хорошим ни был второй том, он все равно не мог полностью удовлетворить художника ведь его целью, по сути, было создание чего-то похожего на новое Евангелие (книги, меняющей жизнь народов! ) Евангелие от Николая Гоголя.В другом произведении, Выбранных местах из переписки с друзьями. Гоголь попытался раскрыть свои собственные ‘духовные искания (произведение создавалось в период работы над вторым томом Мертвых душ) и показать русским людям путь личного самоусовершенствования. При этом писатель стремился достичь единства слова-откровения (благовестия) в слова. -проповеди, объясняющего откровение. В Выбранных местах Гоголь органично соединил исповедь и проповедь, слово мирское и слово религиозное.http://www.referat.allserver.ru/i6992546Проблемы, связанные с интерпретацией «Мертвых душ» , потребовали не только расширения временных рамок исследования. Наряду с анализом религиозных воззрений писателя, впервые в связи с замыслом поэмы предметом пристального внимания стали взгляды Гоголя как историка. Исторические воззреиия Гоголя в целом изучены еще недостаточно. Соответственно и в работах о его художественном творчестве мало внимания уделяется тому обстоятельству, что все его произведения, начиная от самых ранних, написаны не только верным наблюдателем быта, тонким знатоком человеческой души, но и оригинальным, глубоким историком. О серьезности занятий Гоголя историей свидетельствует хотя бы тот факт, что на протяжении целого ряда лет он преподавал историю в двух учебных заведениях Петербурга- Патриотическом институте и Императорском университете. Исследование исторических воззрений Гоголя оказывается весьма перспективным для понимания смысла его художественных созданий. Настоящая работа представляет собой первый опыт такого синкретического подхода к гоголевскому наследию.Принципиальная новизна в подходе к истолкованию образов «Мертвых душ» основана на тщательном изучении авторского замысла поэмы, анализе высказываний Гоголя, имеющих отношение к его героям.

Интерпретационная часть получает доказательства в текстологических наблюдениях, в изучении биографии Гоголя. В работе подробно анализируется отзывы читателей и критики на выход в свет первого тома «Мертвых душ» (этот вопрос освещается в работе с максимальной полнотой) , а также влияние, оказанное первыми слушателями поэмы в авторском чтении на ее содержание.Проблема второго тома «Мертвых душ» с точки зрения целостного замысла произведения требует тщательного изучения сохранившихся «первоисточников» , которыми пользовался Гоголь при создании оставшейся незавершенной части поэмы. Анализ соотношения дошедших до нас глав второго тома с проблематикой первого делает необходимым обращение к ключевым моментам гоголевского миросозерцания. Уяснение смысла произведения во многих случаях неотделимо от текстологического анализа, который существенно проясняет творческую историю текста и помогает избежать произвольных субъективных толкований.

  • Биографию почитай и поймёшь. Если эт вам поможет….
  • Вообще он пытался показать через них три мира: Ад, Чистилище и рай. написал правда только пор ад, а второи том Мертвых душ, «Чистилище «сжег. он пытался показать как человек проходит через ад и чистилище и попадает в рай. на примере Чичикова
  • Следующий: