Волейбол. 8-й класс


Цели урока.

1. Повышение мастерства выполнения передачи
мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи.

2. Восприятие и анализ соревновательной
ситуации, способствовать формированию быстроты
реакции, скоростно-силовых качеств.

Задачи урока.

  • Способствовать обучению передачи мяча двумя
    руками сверху в колоннах и через сетку.
  • Способствовать формированию техники нижней
    прямой подачи.
  • Развивать быстроту реакции и скоростно-силовых
    качеств.
  • Воспитывать сознательное отношение к
    выполнению технических элементов.
  • Тип урока:

    комплексный.

    Методы обучения:

    словесного воздействия,
    наглядности, практические.

    Форма урока:

    фронтальная, работа в парах,
    группах.

    Инвентарь и оборудование:

    волейбольные мячи,
    ноутбук, проектор,

    Проводящий:

    Любимова Г.Н.

    Планируемые результаты обучения.

    Обучающиеся должны уметь выполнять:

    • передачи мяча двумя руками через сетку в парах и
      колоннах;
    • нижнюю прямую подачу;
    • должны применять технические элементы в
      эстафете и учебной игре.

    Место проведения:

    спортивный зал.


    Этапы урока Содержание урока
    1. Организационный этап:

    Цель
    для учителя:

    - обеспечить начальную организацию,
    психологическое состояние и подготовку
    обучающихся к выполнению конкретной работы в
    основной части.

    Цель для обучающихся: способствовать
    организации для совместной познавательной
    деятельности.

    Задача: актуализировать представление о
    факторах, влияющих на осанку.

    Метод: словесного воздействия и наглядности.

    Метод: фронтальный.

    Построение. Рапорт. Определение
    целей и задач на уроке, совместно с обучающимися.

    Проверка
    подготовки учащихся к уроку, наличие формы,
    освобожденных от занятий по уважительной
    причине.

    Теоретическая информация. Показ слайдов.

    Итог: учащиеся к уроку готовы, внешний вид
    соответствует требованиям урока физической
    культуры.

    Подсчет пульса – контроль за функциональным
    состоянием организма.

    2. Подготовительный этап:

    Цель
    для учителя:

    - способствовать созданию условий для
    эффективной работы на уроке.

    Цель для обучающихся:.

    - всесторонне активизировать органы и системы
    организма к двигательной активности в
    последующих физических упражнениях.

    Задачи:

    - развитие скоростно-силовых качеств.

    Метод: поточный.

    Метод: упражнения.

    Ходьба:

    а) на внешней стороне
    стопы руки на пояс;

    б) на внутренней стороне стопы;

    в) перекатом с пятки на носок;

    д) перекатом с пятки на носок с последующим
    подпрыгиванием.

    Спина прямая, смотреть вперед, голову поднять.

    Бег:

    а) медленный;

    б) “по свистку”, в обратном направлении;

    в) “змейкой”

    Бежать на передней части стопы, руки работают в
    переднем -заднем направлении..

    Общеразвивающие упражнения в движении:

    - руки в стороны

    1-4 круговые движения вперед в кистевом суставе;

    1-4 круговые движения предплечьем вперед в
    локтевом суставе;

    1-4 круговые движения рук вперед в плечевом
    суставе;

    1-4 тоже назад

    - руки перед грудью, согнуты в локтях

    1-2 рывки перед грудью

    3-4 рывки с поворотом вправо, с разведением рук в
    стороны

    1-4 тоже в другую сторону, руки не опускать

    - кисти к плечам, повороты туловища на каждый
    шаг;

    - руки на пояс

    выпады на каждый шаг, выпад глубже,

    наклоны на каждый шаг, ноги в коленях не
    сгибать.

    Специально беговые упражнения:

    а) приставным шагом правым, левым боком в стойке
    волейболиста;

    б) выпрыгивания вверх на каждый шаг;

    обратить внимание на отталкивание вертикально
    вверх, помогать прыжку махом руками;

    в) “елочкой” спиной вперед.

    Итог: учащиеся подготовили организм к
    дальнейшей двигательной активности на уроке

    3. Основной этап:

    Цель для
    учителя:

    - побудить обучающихся к активности при
    изучении нового материала.

    Цель для обучающихся:

    - овладение техникой выполнения верхней
    передачи в колоннах через сетку.

    Задачи:

    - совершенствовать технику верхней передачи
    мяча.

    Мотивация – стимулирование активности, хочу
    выступать за школьную команду.

    Метод: индивидуально.

    Метод: посменно.

    Дифференцированное обучение: усложненный
    вариант.

    Метод: соревновательный.

    Цель для учителя:

    - способствовать созданию условий для
    выполнения нижней прямой подачи.

    Цель для обучающихся:

    - овладение техникой выполнения нижней
    прямой подачи.

    Задачи:

    - совершенствовать технику нижней подачи мяча.
    Мотивация на самореализацию и практическую
    деятельность.

    Метод: индивидуально.

    Дифференцированное обучение: упрощенный
    вариант

    Метод: соревновательный

    Дифференцированное обучение. Разноуровневые
    задания.

    Мотивация – создать ситуацию успеха, через
    разноуровневые задания

    Метод: групповой.

    Метод: соревновательный.

    Цель для учителя:

    Научить комбинациям из технических элементов.

    Цель для обучающихся: должны правильно
    демонстрировать технические элементы.

    Задачи:

    1. Развивать быстроту реакции,
    скоростно-силовые способности, силу рук,
    точность.

    2. Воспитывать сознательное отношение к
    занятиям.

    Рефлексия – уметь выполнять технично,
    анализировать правильность выполнения.

    Цель для учителя: способствовать развитию
    физических качеств.

    Цель для обучающихся: должны применять
    изученное в игре.

    Задача: совершенствовать нижнюю подачу,
    верхнюю передачу.

    Метод: соревновательный. Дифференцированное
    обучение.

    Мотивация – создание ситуации успеха, через
    разноуровневые задан задания

    Заключительный этап.

    Цель: освоить элементы восстановления
    организма.

    Задачи:

    1. Совершенствовать упражнения на растягивания
    (стрейтчинг) и правильного дыхания для снятия
    напряженности мышц.

    2. Воспитывать потребность к ЗОЖ.

    3. Формировать осанку.

    Метод: фронтальный.

    Рефлексия

    – выявить умение обучающихся
    аргументировано давать объективную оценку своей
    работе на уроке.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности
    достижения цели.

    Задача: Работать над умением обучающихся
    адекватно воспринимать свою самооценку и
    самооценку учащихся.

    1. Способствовать обучению
    передачи мяча двумя руками сверху в колоннах и
    через сетку.

    Презентация по теме: верхняя
    передача мяча.

    1. Передачи мяча двумя руками сверху в парах.
    2. Передачи мяча двумя руками сверху в парах через
      сетку.
    3. Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах.
    4. Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах
      через сетку.

    Проблемный вопрос

    : какие ошибки при работе
    рук?



    Выполнять передачу мяча над собой.

    Какая из трех колонн выполнит большее
    количество раз.

    2. Способствовать формированию техники нижней
    прямой подачи.

    Проблемный вопрос:

    какие виды подач вы
    знаете? (Верхняя прямая, боковая подача,
    планирующая подача, в прыжке)

    1. Нижняя подача через сетку в парах на точность
    с 4-5 м.

    2. Нижняя подача через сетку в левую, правую
    половину площадки с 8-9 м.



    Нижняя прямая подача мяча с 8-9 м.

    Кто из 10 подач выполнит все в площадку 1 м – 9-10; 2
    м – 7-8; 3 м -5-6.

    Итог:



    учащиеся овладели техникой верхней
    передачи мяча в колоннах, нижней прямой подачи.

    Перестроение по отделениям.

    (Работа по
    карточкам)

    Карточка 1

    Нижняя подача мяча с 6-7 м через сетку, прием мяча
    в колонне и передача через сетку

    Выполнить как можно больше передач не роняя
    мяча.

    Карточка 2

    Нижняя подача мяча с 8-9 м через сетку, прием мяча
    в колонне с остановкой над собой, передача в зону
    3.

    Обучающиеся делятся на команды. Учебная игра в
    волейбол.

    В каждой из команд есть игрок с отличием (у него
    повязка капитана), если подающий подает на него,
    то команда получает дополнительное очко.

    Итог: учащиеся знают правила игры, применяют
    технические элементы.

    I. Упражнения на растягивания

    Растягивание — снимает утомление, улучшает
    осанку. Расслабление помогает снять мышечное
    напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а
    значит “на здоровье”.

    1. Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться.
    2.. И.п. — Правая рука вверх, вторая тянет ее за
    локоть влево и наоборот.
    3. И.п. — Широкая стойка, руки в стороны (потянуться
    влево и вправо)
    4. И.п. Широкая стойка — руки в стороны (наклон
    вперед прогнувшись, руки вверх потянуться).
    5. И.п. широкая стойка и потянуться вперед и назад.

    Стопы параллельны, колени не сгибать. Медленно
    выпрямиться. На вдохе живот надуть, при выдохе -
    живот втянуть.

    Подсчет пульса

    – контроль за
    функциональным состоянием организма.

    Подведение итогов урока.

    Выставление оценок:

    - стимулирование активности, участие в
    соревнованиях;

    - достижение личных результатов.




    Следующий: