Военно-спортивная эстафета к Дню Победы

Цели мероприятия:

  • воспитать патриотические чувства у учащихся
    среднего звена;
  • пробудить у них живой интерес к предмету
    “Физическая культура”;
  • дать возможность проявить командный дух борьбы;
  • продемонстрировать свои возможности.

Место проведения: спортивный зал
школы.

Участники эстафеты: 6 мальчиков и 4
девочки 5 (6-7) класса.

Домашнее задание: 10 вопросов по
истории (вопросы подбираются, согласно возрасту
участников по ВОВ): знание званий и рода войск,
первая медицинская помощь при различных травмах,
10 вопросов (переломы, ушибы, обморожения,
утопление, укусы змей и пчёл, потеря сознания и
т.д.), знание свойств лекарственных трав.

Конкурс открывается исполнением
патриотической песни “День Победы”. В зал
входят команды во главе с классным
руководителем. Команды занимают места в
соответствии с указателями в зале. Оставшиеся
ученики класса образуют группы поддержки.

В зале расположено 10 станций, каждая команда,
согласно жребию начинает проходить все по
порядку за наименьшее количество времени, со
станции команда не уходит пока не выполнит
задание полностью (если это вопрос, и команда не
может ответить –тянет следующий билет; если
спортивный элемент –проходит с начала только
этот элемент). На каждой станции, после
выполнения задания команда получает одну
карточку, на которой написана буква. От станции к
станции команда передвигается в полном составе.

Подведение итогов проводиться по наименьшему
количеству времени.

Ход эстафеты:

- 1 станция: “Мышеловка”.

На гимнастической скамейке, на одинаковом
расстоянии расположены гимнастические палки.
Задача команды состоит в том, чтобы пройти это
препятствие не сбив палку, участник, сбивший
возвращается и выполняет “мышеловку” с начала.
Первую палку необходимо перешагнуть, под второй
проползти, третью-перешагнуть и т.д.


- 2 станция: “Метание в цель”.

На расстоянии, согласно возрасту участников,
стоит манеж, каждому выдаётся мяч (резиновый,
теннисный, волейбольный или баскетбольный). Все
мячи должны попасть в манеж. При неудачном броске
участник ловит сам свой мяч, и с линии повторяет
попытку.


- 3 станция: “Медицина”.

Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один,
команда отвечает на поставленный вопрос и за
правильный ответ получив карточку с буквой
продолжает двигаться дальше.


- 4 станция: “Болото”.

В шахматном порядке расположены 10 “кочек” ,
каждый участник должен их преодолеть при этом не
наступить в “болото”(на пол).


- 5 станция: “История”.

Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один,
команда отвечает на поставленный вопрос, и за
правильный ответ, получив карточку с буквой,
продолжает двигаться дальше.


- 6 станция: “Переправа через ров”.

Границы “рва” обозначены гимнастическими
матами. Задача команды, при помощи висячего
каната перебраться с одного берега на другой.


- 7 станция: “Знание рода войск”.

Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один,
команда отвечает на поставленный вопрос, и за
правильный ответ, получив карточку с буквой,
продолжает двигаться дальше.

- 8 станция : “Лабиринт”.

Между стоек на разном уровне закреплены 7-8
обручей. Команда должна пройти сквозь эти обручи,
не задев их.


- 9 станция: “Горка”.

На гимнастической стенке закреплена
гимнастическая скамейка, рядом лежит
гимнастический мат. Участник забегает по
наклонной скамейке вверх, спускается по лестнице
вниз, делает кувырок вперёд и ждёт всю команду.
Получив последнюю карточку команда движется к
последнему этапу.


- 10 станция: “Шифр”.

Задача команды:

из полученных карточек с буквами составить
слово (слово должно соответствовать военной
теме). Как только они его составили, время
выключается.

И так проходят все команды. Победителем
является команда, прошедшая все этапы за самое
короткое время.

Выстраиваются все команды и жюри объявляет
итоги.

Следующий: