Вода — это жизнь

Девиз урока: Вода – это жизнь!

Цели и задачи урока:

Сформировать у учащихся целостное
представление об окружающем мире как о единой
системе.

  • Обобщение знаний о нахождении воды в природе и
    ее значении для живых организмов
  • Ознакомление учащихся с водными ресурсами
    России.
  • Развитие логического мышления, умения
    анализировать наблюдения изменения в
    эксперименте путем провидения опытов на
    определение свойств воды.
  • Формировать у учащихся умение обращаться с
    новейшими приборами и учить правилам по технике
    безопасности.
  • Оборудование урока:

    1. Физическая карта мира.
    2. Физическая карта России.
    3. Карта озера Ытык-Кюель.
    4. Таблицы крупнейших рек, озер, водохранилищ
      России.
    5. Датчик температуры.
    6. Компьютерно-измерительный блок.
    7. Химическое оборудование для опыта.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Целевая установка

    Звучит классическая музыка “Времена года” (П.
    И. Чайковского)

    В кружево будто одеты

    Деревья, кусты, провода

    И кажется сказкою это,

    А все это просто вода.

    Безбрежная ширь океана

    И тихая заводь пруда,

    Каскад водопада и брызги фонтана,

    А в сущности это вода.

    Высокие волны вздымая,

    Бушует морская вода,

    И топит, и губит, играя

    Большие морские суда

    Вот белым легли покрывалом

    На землю родную снега….

    А время придет – все растает,

    И будет простая вода!

    В природе все взаимосвязано. – Как вы считаете,
    какое вещество самое главное для нас в
    окружающем мире? Ответ на этот вопрос можно дать
    уверенно и однозначно – природная вода.

    Сегодня мы постараемся подробнее разобраться в
    этом вопросе.

    - Почему же вода является самым главным
    веществом на Земле?

    Вода в природе.

    Советский ученый В. И. Вернадский писал: “Вода
    стоит особняком в истории нашей планеты. Нет
    природного тела, которое могло бы сравниться с
    ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных
    геологических процессов. Нет земного вещества –
    минерала, горной породы, живого тела, которое ее
    бы не заключало. Все земное вещество … ею
    проникнуто и охвачено?

    Аквариум – дом для рыб.

    Акватория – водное пространство.

    Акваланг – водное снаряжени.

    Акварель – краска, для которой нужна вода.

    Понятно ли значение этих слов?

    Какое отношение они имеют к теме урока?

    Agua в переводе с латинского – вода. КА алфавит
    начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с
    воды. Вода содержится в каждом человеке животном
    и растении и уходит из них только вместе с жизнью.
    Вот почему девиз урока Вода – это жизнь.

    3. Работа по теме

    Учитель географии.

    Если посмотреть на глобус или карту, то
    становится очевидным, что большую часть земной
    поверхности занимают океаны, моря, озера и реки.
    Недаром Землю называют голубой планетой. Вода –
    самое распространенное на Земле вещество, ?
    поверхности земного шара – это воды океанов,
    морей, озер, ледников, болот. Основное количество
    воды содержится в океанах (97, 7%), в виде льда (2, 14%),
    вода рек и озер составляет 2, 14%, атмосферная – 0,
    0005%. В связанном состоянии Н2 О находится в
    литосфере, она входит в состав минералов и горных
    пород. Важным регулятором воды на суше являются
    ледники. Ледники – это главное хранилище пресной
    воды на планете. Они содержат около 30 млн км 3
    пресной воды, почками Земли, являются болота.
    Общие запасы свободной воды на земле составляют
    1, 4 млрд км 3.

    Россия обладает огромными запасами пресной
    воды. Многие реки, озера входят в десятку
    крупнейших в мире. Есть водные объекты, созданные
    человеком.

    Задание 1.

    Среди перечисленных водных объектов
    подчеркните те, которые созданы человеком:

    Реки, пруды, родники, озера, ледники,
    водохранилища, болота, каналы. Для каких целей
    они необходимы?

    Задание 2.

    На контурной карте подпишите названия крупных
    рек, водохранилищ России.

    Задание 3.

    Подпишите озера, изображенных на фрагменте.

    Задания 4.

    Каково значение Байкала для жителей России.

    Продолжение статьи

    Приложения

    Следующий: