Внеурочный межпредметный проект Открытие Америки: случайность или закономерность

Данный проект рассчитан на учащихся 8–9-х
классов, интересующихся английским языком,
историей, географией и ИКТ и желающих углубить
свои знания по этим предметам.

Школьные программы перегружены и
часто дублируют друг друга. Интеграция
предметов, позволяет, не дублируя изучение одних
и тех же тем на разных предметах, расширить
информационное поле школьников и дает
возможность практического использование ими
английского языка в нестандартной ситуации.

Проект является внеурочным и предполагает
использование учащимися ресурсов Интернет.

Дидактические цели:

  1. Формирование у учащихся интереса к истории
    страны изучаемого языка.
  2. Приобретение учащимися навыков
    самостоятельной работы, работы в команде.
  3. Формирование у учащихся языковой,
    социокультурной, информационной компетенции.

Методические задачи:

  1. Научить школьников работать с различными
    источниками информации.
  2. Научиться обрабатывать, анализировать и
    обобщать полученную информацию.
  3. Совершенствовать навыки работы на компьютере
    (поиск, отбор информации из Интеренет, создание
    мультимедийной презентации).


Ход занятия


Этап

Комментарии

Время (мин.)
Организационный момент. Озвучивание темы, цели, плана и
ожидаемых результатов проекта.

2-5

Выделение проблемных вопросов, решение
которых, необходимо для успешного осуществления
проекта.
Примерные проблемные вопросы:
  1. Биография Колумба.
  2. Причины, заставившие Колумба отправиться в
    плавание.
  3. Ход экспедиции Колумба.
  4. Результаты путешествия.

10

Распределение функций между
участниками проекта.
Учащиеся распределяют между собой
проблемные вопросы, для ответа на которые,
требуются найти и отобрать информацию. Выбирают
членов группы, ответственных за поиск картинок,
необходимых для оформления слайдов. Выбирают
учащихся, умеющих работать в программе PowerPoint,
ответственных за создание конечной
мультимедийной презентации.

5



Поиск и отбор материала для проекта
(работа в сети Интернет)
Поиск и отбор материала и
использованием поисковых систем: Yandex, Google и др.

Сайтов:

http://www.biography.com

http://en.wikipedia.org/wiki

http://www.google.com/advanced

http://www.mapserver.maptech.com/

Выполнение этого этапа проекта работы возможно
как в школе, так и дома.

30 и более

Работа с программой PowerPoint Выполнение учащимися фрагментов
презентации (отдельных слайдов с настройкой
анимации объектов).

Объединение фрагментов в
единую общую презентацию.

30 и более

Защита проекта, представление проекта
на уроках английского языка при прохождении
соответствующих тем.
Устная защита в произвольной форме на
английском языке по теме презентации и на
русском языке по технологии создания
презентации.

15

Подведение итогов работы над проектом
(рефлексия)
Выводы по теме проекта. Заполнение
учащимися совместно с учителем рефлексивной
таблицы (см. Приложение 1).
Оценки, полученные за работу над проектом.
Замечания и пожелания по работе учащихся.

10

Примером ожидаемого результата работы над
данным проектом может служить мультимедийная
презентация “Discovery of America: by chance or on purpose.”(см. Приложение 2)




Следующий: