Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией

Задание олимпиады по «ознакомлению с окружающим миром» для учащихся 2 класса

Задание №1

Найдите лишнее в каждом из приведённых перечней. Поясните, почему вы посчитали его лишним.

А. сенбернар, овчарка, пудель, дутыш.

Б. голубь, воробей, пингвин, летучая мышь.

В. огурец, помидор, картофель, яблоко.

Г. берёза, шиповник, дуб, клён.

Задание №2

Отгадайте загадки:

«Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло!
Скользко! Весело! Светло!»

«Бел, как снег
В чести у всех
В рот попал -
Там и пропал.»

«Из водицы белой
Всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу.»

Задание №3

Вспомните и запишите две загадки о растениях.

Задание №4

«Кто такой?» (кем были герои детских сказок?)

- Алиса?

- Тортилла?

- Базилио?

- Горбунок?

- Чиполлино?

Задание олимпиады по «ознакомлению с окружающим миром» для учащихся 3 класса

Задание №1

Найдите лишнее в каждом из приведённых перечней. Поясните, почему вы посчитали его лишним.

А. стрекоза, воробей, клён, слон, пингвин

Б. будильник, чашка, линейка, железо, гвоздь

В. кислород, углекислый газ, водяной пар, сахар, азот.

Задание №2

Отгадайте загадки:

«Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось.»

«Падает горошком
Скачет по дорожкам.»

«Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило».

Что объединяет отгадки всех этих загадок?

Задание №3

Попробуйте объяснить, почему свинка – морская, змея – очковая, филин – ушастый, а червь – дождевой?

Задание №4

Зачем лисе — трава, а волку – деревья?

Задание олимпиады по «ознакомлению с окружающим миром» для учащихся 4 класса

Задание №1

Какое растение и почему называют «вторым хлебом»?

Задание№2

В одном из зоопарков перед посетителями была выставлена клетка с расположенным внутри неодушевлённым предметом и надписью «самое злое и жестокое животное на Земле». Какой предмет находился внутри этой клетки?

Задание №3

Как растения и животные помогают друг другу в жизни?

Приведите примеры.

Задание №4

Разгадайте ребусы (Приложение 1)

Задание олимпиады по «ознакомлению с окружающим миром» для учащихся 5 класса

Задание №1 (3 балла)

Он был талисманом, который носили на груди средневековые рыцари. Философы древности, разрезая его поперёк, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лекарственные свойства, утверждая, что даже его запах защищает от заболевания.

Назовите этот загадочный объект.

Задание №2 (3 балла)

Отгадайте загадки:

«На топтале был, на кружале был.
На пожаре был, на базаре был.
Молод был – людей кормил»

«Из меня посуду тонкую
нежно-белую и звонкую
обжигают с древних пор.
Называюсь я …»

«Мёрзнет в избе, да не мёрзнет на дворе».

«Серая пыль в воду нырь, потом — на мастерок, и готов домок!»

Задание №3 (2 балла)

Почему в тундре карликовые деревья могут расти, а обычные – нет?

Задание №4 (6 баллов)

Из каких растений получают эти каши:

Рисовую-….

Овсяную -……

Манную — ….

Гречневую — …

Пшённую -….

Перловую -…

Задание №5 (баллы по числу примеров)

Назовите города, в чьих названиях есть названия животных или растений.

Например, Воронеж.

Задание №6 (4 балла)

Животными-символами России являются медведь и осётр. А какие животные являются символами Франции? Австралии?

Задание №7 (7 баллов)

В одном из архивов была найдена древняя летопись, относящаяся, как считали историки, к 11 веку. Её достоверность стала предметом жаркого научного спора. Часть учёных считали, что это фальшивка, другие – что рукопись подлинная. За подтверждением они обратились к биологам. В летописи были указаны следующие блюда, которыми князь потчевал своих гостей: пареная репа, цветная капуста, борщ, щи крапивные, морская капуста, макароны, овсяная каша, картофельное пюре, ржаные лепёшки, арахис, кукурузные хлопья, берёзовый сок, томатный сок, клубничное варенье, квас, апельсиновый сок и морковный сок.

Упоминание каких блюд выдаёт в этой летописи фальшивку?

Задание олимпиады по биологии для учащихся 6 класса

Задание №1 (1 балл)

О каком растении эти строки:

«Злак этот древностью гордится,
На поле десять тысяч лет родится,
Шумит в полях под синим небом,
И кормит всех нас белым хлебом.»?

Задание №2 (5 баллов)

Можете ли вы поверить в то, что:

А. Некоторые виды растений питаются животными.

Б. Английский посол в качестве подарка преподнёс Ивану Грозному микроскоп.

В.На дне моря можно встретить морскую капусту и морского огурца.

Г. В Московской области растут орхидеи.

Д. Царь Борис Годунов видел живого кенгуру.

Ответы поясните.

Задание №3 (2 балла)

Из каких растений получают пищевой сахар?

Задание№4 (3 балла)

Автомобиль движется за счёт сжигания бензина или солярки.

Откуда берётся энергия, за счёт которой движется человек?

Задание №5 (3 балла)

Кого содержат

А. в аквариуме

Б. в террариуме

В. во флорариуме?

Задание №6 (3 балла)

Что, по-вашему, значат словосочетания «мужское растение» и «женское растение»?

Задание №7 (5 баллов)

Представьте себе, что Вам предложили совершить небольшое путешествие по Северной Америке, дав задание сфотографировать лишь тех животных, которые на других континентах не водятся. Кого вы бы стали искать? Приведите примерный список.

Задание №8(6 баллов)

Решите кроссворд на обороте листа: (Приложение 2)

Задание олимпиады по биологии для учащихся 7 класса

Задание №1 (4 балла)

Какие поделочные материалы и драгоценные камни имеют животное и растительное происхождение?

Задание №2 (2 балла)

Цветок какого растения ходили искать в лес накануне праздника Ивана Купалы?

Трудно ли его отыскать?

Задание №3 (5 баллов)

Пётр I, заинтересовавшись одной сельскохозяйственной культурой, послал купцов в Аравию за её диковинными зёрнами. Привезённые семена под названием «сарацинское пшено» стали выращивать под Астраханью, а позднее и на Кубани.

Назовите эту диковинную для России во времена Петра I сельскохозяйственную культуру.

Задание №4 (5 баллов)

Какими способами растения могут защищаться от чрезмерной потери воды? Приведите примеры.

Задание №5 (6 баллов)

Возвратившись из путешествия по Южной Америке, барон Мюнхаузен поделился с друзьями рассказами об охоте на львов, слонов и жирафов. Но наиболее захватывающей была охота на обитающего в озере Виктория ихтиозавра. К сожалению, добытые бароном развесистые рога этого красивого животного утонули во время кораблекрушения на обратном пути в Европу. А сам барон целую неделю плавал по открытому морю на сфагновом бревне, пока не был подобран пиратами.С пиратского корабля барону удалось бежать, набросив верёвочную петлю на лапу пролетавшего над кораблём страуса и крепко ухватившись за неё.

Что в рассказе барона Мюнхаузена вам кажется неправдоподобным и почему?

Задание №6 (3 балла)

Почему при выращивании белокочанной капусты не рекомендуется обрывать наружные листья кочанов?

Задание №7 (3 балла)

Как вы представляете себе приручение человеком собаки?

Задание №8 (3 балла)

Отыщите ошибки в приведённом тексте и укажите, в чём они заключаются.

 «Огород, устроенный дядей Васей на своих сотках, вызвал у соседей всеобщее восхищение. Три арбузных дерева, две аккуратные грядки с лебедой и осотом лучших сортов, грядка мандаринов радовали глаз. Беда лишь в том, что соседские мальчишки повадились на огород рвать бобы тыквы. Но ничего: дядя Вася поймал одного из разбойников и отлупил глухой крапивой по мягкому месту. После этого набеги мальчишек прекратились».

Задание №9 (2 балла)

Разгадайте ребусы на обороте листа: (Приложение 3)

Задание химико-биологического тура олимпиады для учащихся 8 класса

Задание №1 (1 балл)

Кто из животных находится в состоянии спячки самое продолжительное время?

Задание №2 (2 балла)

От имён каких древнегреческих богов образовано понятие, используемое для обозначения обоеполых животных? Чему покровительствовали эти боги?

Задание №3 (2 балла)

Какая биологическая ошибка имеется в сказке Ершова?

Задание №4 (5 баллов)

У кого в природе человек мог позаимствовать особенности строения, ставшие основой для таких изобретений, как

А. чернила,

Б. бумага,

В. застёжка-молния,

Г. антибиотики,

Д. лопасти вертолёта?

Задание №5 (5 баллов)

Какая постройка, созданная животными на Земле, видна из космоса?

Где она находится?

Задание №6 (5 баллов)

Барон Мюнхаузен рассказывал, что, однажды охотясь на львов в джунглях Амазонки, он встретил удивительное животное. Оно передвигалось на шести ногах и было покрыто перьями. В зубах у неизвестного животного трепыхалась пойманная им добыча — коала. Испугавшись барона, животное быстро взлетело и скрылось за ветвями высоких деревьев.

Что вам кажется неправдоподобным в рассказе хвастливого барона?

Задание №7 (2 балла)

Предложите способ разделения смеси веществ: древесных опилок, сахарного песка и железных обломков небольшой величины.

Задание №8 «Химический кроссворд» (4 балла)

Заполните пустые клетки кроссворда названиями химических элементов, если в каждом названии присутствует буква «о». Причем, она должна быть в этом кроссворде по диагонали, начиная с первой клетки первого слова и заканчивая последней клеткой последнего слова:

Задание №9 «Химические перевёртыши» (5 баллов)

Прочтите текст «перевёртыша» и запишите правильную формулировку каждой пословицы:

А. Молчание – ртуть, крик – платина

Б. Гладь металл, пока холодно

В. Проспал холод, сушь и оловянные трубы

Г. Не та грязь, что тусклая

Д. Звери живут за неметалл

Задание №10 (5 баллов)

Какие химические элементы названы в честь Солнца, Луны и планет Солнечной системы?

Задание химико-биологического тура олимпиады для учащихся 9 класса

Задание №1 (1 балл)

В травмопункты часто доставляют людей с переломами нижних конечностей.

Как ты считаешь, какая кость и почему, согласно статистике, ломается чаще всего?



Задание №2 (3 балла)

Видный француский физиолог Клод Бернар называл кровь «зеркалом организма».

Как бы вы пояснили правомерность такого определения?

Подумайте,что этот учёный называл «зеркалом души»?

Задание №3 (4 балла)

Продолжите пары:

Очи – глаза, Уста — …., Чело — …, Ланита — …., Персты -…..

Задание №4 (5 баллов)

Великий немецкий композитор Бетховен, когда в старости стал терять слух, нашёл оригинальный способ слышать музыку с помощью деревянной палочки. Как он её использовал?

Задание № 5 (5 баллов)

Как вы думаете, почему только млекопитающие животные способны пережёвывать пищу, в то время как другие позвоночные животные заглатывают откушенные или оторванные куски целиком?

Задание №6 (5 баллов)

Под соответствующими номерами укажите название каждого животного и органы его дыхания. Как дышат животные, у которых органы дыхания отсутствуют?

Задание №7 (5 баллов)

Какие семь металлов были известны алхимикам в древности и в Средние века?

Задание №8 (6 баллов)

Запишите химические элементы, названия которых переводятся как

А. «лучистый»

Б. «светящийся»

В. «камень»

Г. «зелёный»

Д. «тёмно-красный»

Е. «безжизненный»

Задание №9 (3 балла)

Прочтите «Сказку о братьях Карбонатах» и заполните в ней недостающее:

На Земле живут три брата
Из семейства Карбонатов.

Старший брат – красавец…
Славен именем Каррары.
Превосходный зодчий, он
Строил Рим и Парфенон.

Всем известен…
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом,
Строит он за домом дом.

И способен, и умел
Младший мягкий братец….
Как рисует, посмотри,
Этот CaCO3!

Задание №10 «Четвёртый – лишний» (2 балла)

Найдите в каждом ряду один химический элемент, который является лишним.

Поясните свой выбор.

А) H, He, Ne, Ar.

Б) Fe, Co, Ni, Na.

В) H, Li, Be, B.

Г) F, Cl, Mn, Br.

Задание химико-биологического тура олимпиады для учащихся 10 класса

Задание №1 (1 балл)

Без него жизнь невозможна, между тем его название на русский язык переводится как «безжизненный».

О каком химическом элементе идёт речь?

Задание №2 (2 балла)

Какое минимальное число нуклеотидов должна иметь цепь молекулы ДНК, кодирующая белок из 501 аминокислоты?

Задание №3 (2 балла)

Для получения теста для хлеба греки использовали смесь муки и забродившего виноградного сока. Какие продукты заменял грекам последний компонент их теста?

Задание №4 (4 балла)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: