Внеклассное мероприятие. Вечер Знатоки географии

Цели:

  • Проверить прочность знаний учащихся по
    географии.
  • Расширить кругозор, развивать находчивость,
    смекалку, умственные способности школьников.
  • Воспитывать чувства коллективизма.

Играют 2 команды.

1. Представление команд: Команда – «Меридиан».
Команда – «Глобус».

2. Представление жюри.

I конкурс: «Спор четырех сестер»

Действующие лица: Гидросфера, Литосфера,
Атмосфера, Биосфера. Ведущие по ходу сценария
задают командам вопросы. За правильные ответы
участники команд получают фишки.
(Кондратюк Н. Н. Дидактические материалы по
географии: Методическое пособие / Н. Н. Кондратюк.
– М.: Издательство «Сфера», 2003. – 96 с.)

II конкурс: «Разминка»

«Меридиан»

1) Угол на местности, образуемый направлением на
север и направлением на выбранный ориентир.
2) Гигантские волны, возникающие на поверхности
океанов в результате землетрясений на дне
океанов.
3) Место выхода грунтовых вод на поверхность.
4) Озеро, из которого вытекает река.
5) Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши
на море.
6) Высота местности над уровнем моря.
7) Что показывает промилле?
8) Устойчивые участки земной коры.

«Глобус»

1) Магма, излившаяся из кратера вулкана или из
трещин в земной коре на поверхность.
2) Горячие источники, периодически действующие в
виде фонтанов.
3) Равнина, имеющая абсолютную высоту не более 200
м.
4) Часть речной долины, заливаемая водой при
половодьях и паводках.
5) Место, где начинается река.
6) Граница в горах, выше которой снег не
растаивает в течение года.
7) Ветры, дующие зимой с суши на море, летом с моря
на суши.
8) Состояние нижнего слоя атмосферы в данном
месте за определенное время.

III конкурс: «Материки»

Каждая команда получает одинаковое количество
карточек с названиями географических объектов.
Каждый географический объект должен найти свой
конверт.
Игра со зрителями. Отгадывание загадок.

IV конкурс: «Рюкзак туриста»

Команда
«Меридиан»
Команда «Глобус»

1) Термометр

1) Барометр.
2) Гигрометр

2) Флюгер.
3) Сейсмограф.

3) Эхолот.
4) Компас.

4) Осадкомер.

Учитель называет приборы, а учащиеся должны
определить, для чего они нужны.

V конкурс: «Волшебная буква»

Нужно за 2 минуты записать географические
названия, начинающиеся на букву «к», показать на
карте мира.

Море –
Река –
Горы –
Государство –
Остров –
Полуостров –
Озеро –

Игра со зрителями. Игра «Самый, самый…»

VI конкурс

Перед вами названия морей:

1. Белое море.
2. Желтое море.
3. Черное море.
4. Красное море.

Необходимо расположить их согласно
географическому положению с севера на юг.

VII конкурс: «Меч географа»

По жеребьевке определяют, что будет показывать
каждая команда:

1. Горы и равнины.
2. Острова и полуострова. Кто больше покажет.

VIII конкурс капитанов

Капитаны получают карточки с названиями
географических объектов. Нужно определить их
место на физической карте мира.

Команда «Меридиан».

Команда «Глобус».
Алжир

р. Конго
Большой Водораздельный хребет.

р. Муррей
Ла-Платская низменность

Бразильское плоскогорье
П-ов Флорида

П-ов Калифорния
р. Волга

г. Карпаты

Стихотворение «Кавказ» А. С. Пушкина.

Подведение итогов.

Следующий: