Внеклассное мероприятие Путешествие по стране Флора

Подготовительный этап.

Мероприятие проводится в рамках предметной
недели для учащихся 5-6 классов.

Классам дается задание подготовиться к
игре-путешествию.

Путешествие проходит по “станциям”, которые
размещаются в разных кабинетах.

На дверях кабинетов размещаются названия
станций. Участие принимает весь класс, на каждой
из станций “высаживается” по 3-4 человека.
Маршрут следует организовать таким образом,
чтобы команды на станциях не пересекались, для
каждого класса маршрут начинается с разных
станций. В начале путешествия командам выдаются
путевые листы (приложение 1).

Необходимое оборудование:

  1. Таблички с названием станций.
  2. Гербарий растений.
  3. Иллюстрации растений и животных, плодов
    растений.
  4. Пакетики с сушеными травами.
  5. Стаканы с охлажденным чаем из трав.
  6. Средства оказания первой помощи.

Ход путешествия

Вступительное слово ведущего:

Отправляясь в путешествие по стране Флора,
каждый участник должен помнить следующие
правила:

- не шуми, ты не один;
- уважай право товарища на ответ;
- не сдавайся, если не получается;
- играй с друзьями, и победа твоя.

Каждый класс следует по маршруту, согласно
путевому листу. Инструкторы на станциях помогут
в выполнении заданий, оценят их. Время пребывания
на станции не более 15 минут. Счастливого пути!

Станция “ Угадай – ка”.

1. Эх, яблочко…


Название растения Апельсин Абрикос Аранат Ананас Помидор Картофель Айва Ключевое слово
Китайское яблоко У А О Щ Ю Х Г
Карфагенское яблоко Я Л М Е Ф Ы П
Медовое яблоко О С В З У Ю Н
Чертово яблоко М Э А О Д И Б
Яблоко любви (золотое) Ц Р И А Ч В О
Армянское яблоко Т К Я Д Ж Х Ь
Сосновое яблоко Ч Е Е А Ю Й Э

Кто знает о происхождении названий плодов,
указанных в заголовках столбцов, тот сможет
составить ключевое слово из букв, находящихся на
“правильных” пересечениях.

2. Слова спрятались.

В каких словах ивы плачут?

ИВА_ (герой русских сказок)
_ИВА_ (предмет мебели)
_ _ИВА (звериная прическа)
_ _ИВА (синий фрукт)
_ _ _ИВА (туго натянутая бечева, струна)
ИВА_ _ (рыба семейства сельдевых)
_ _ _ _ ИВА (жгучее растение)

3. Биологическое сложение.

Отгадайте слова – слагаемые и получите слово –
сумму.

  1. Передача мяча в игре + прядильная и масличная
    культура = родовое название картофеля и
    помидоров. (пас + лен = паслен)
  2. Строительная деревяшка +богиня победы =
    вечнозеленый кустарник. (брус + Ника= брусника)
  3. Нарост на стволе дерева + рот в высоком стиле =
    главный овощ для щей. (кап + уста = капуста)
  4. Мелкий мусор+ настольная игра = злак для веника. (сор
    + го = сорго)
  5. Танцевальный шаг + южное хвойное дерево + ночной
    отдых = разновидность тыквы. (па + тис + сон =
    патиссон)

4. Растительные анаграммы.

Переставьте буквы в предложенных словах так,
чтобы получились названия растений.

ТОСОЛ – южный земноводный цветок (лотос)
ТАРАС – “ звездный” цветок (астра)
ВРАЛ – дерево для победителей (лавр)
ОПРОС – природный источник пшена (просо)
ТАБУН – сорт зеленого лука (батун)
СЛИТОК – орган растения (листок)
МЫШКА – высокое водное растение (камыш)
НОЧКА – верхушка стебля капусты (кочан)
СИМА – двойник кукурузы (маис)

Станция “ В подземелье у крота”.

(Все задания выполняются с завязанными
глазами.)

1. Определить растения по запаху:

  1. Ромашка
  2. Сельдерей
  3. Полынь
  4. Кориандр

2. Определить чай по вкусу:

  1. Смородина
  2. Малина
  3. Лимон
  4. Мелисса (мята)

3. Определить семена на ощупь:

  1. Фасоль
  2. Гвоздика
  3. Пшеница
  4. Подсолнечник

4. Определить на вкус компоненты салата:

  1. Яблоко
  2. Апельсин.
  3. Банан.
  4. Йогурт

За каждый угаданный объект — 1 балл.

Максимальный балл – 16.

Результат выставляется в путевой лист.

Станция “Научная”.

№ 1.

Науки о животных.

Флора – удивительная страна, где обитают
растения, но разве могут они обойтись без
животных? В природе, где царит гармония такого не
бывает.

Определите при помощи рисунков – подсказок
науки биологического цикла.

Дайте им определения.

А – лепидоптерология;
Б – мирмекология;
В – териология;
Г – ихтиология;
Д – орнитология;
Е – протистология.

№ 2. “Живые барометры”.

По поведению животных можно предсказать
изменения погоды.

Продолжи пословицы.

  1. Птицы сидят нахохлившись————-
  2. Ласточки низко летают ————-
  3. Кошка спит, спрятав нос в лапы ————
  4. Собака катается по земле —————
  5. Вороны и сороки сидят на нижних ветвях деревьев
    —————-
  6. На зимнем небе яркие звезды ———————

№ 3. Какие 5 представителей класса
насекомые спрятались в тексте:

Летом мы жили у дяди Мити на Днестре. Коза у
него была, куры, индюки. Мы ловили рыбу.

Нам уха даже надоела. Что достается легко,
то, сами знаете, мало ценится. Но все же мы упрямо
скит
ались по берегу с удочками. Иногда мы брали
у дяди Мити мотоцикл. О путешествиях дальних мы и
не мечтали, но окрестности все объездили.

А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изба,
бочка,
с бензином, несколько грядок и две
яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел азартно, но
плохо. Что ж, у каждого свои недостатки…
Когда он нас допек своей гитарой, мы ушли от него
в шалаш.

№ 4. Найди птицу.

Сложи из слогов слова и найди названия 6 птиц.


ско ля фи тел
гирь дя цап па
лин рон сне во

Станция “Цветочная”.

№ 1. В жизни человека годы незаметно
сменяют друг друга, за детством приходит юность,
за юностью – молодость и зрелость, и нежданно
подкрадывается старость.

Для каждого периода жизни характерны свои
чувства, эмоции, переживания.

Пользуясь языком цветов, собери “букеты” для
Юности, Зрелости, Старости.

1. Белая роза – молчание;
2. Тюльпан – объяснение в любви;
3. Белая лилия – юность;
4. георгин – печаль;
5. Красная роза – страдания в любви;
6. Маргаритка – невинность;
7. Вереск – одиночество;
8. Мята – жар чувств;
9. Мимоза – застенчивость;
10. Бархатцы – скорбь;
11. Ландыш – возвращение счастья;
12. Виола – скромность;
13. Незабудка – вспоминай обо мне;
14. Боярышник – надежда;
15. Гвоздика алая – пылкая любовь;
16. Сирень – влюбленность;
17. Пион – стыдливость.

№ 2. Пользуясь только 4 красками
(красной, желтой, синей, белой)
раскрась цветок
из 11 лепестков так, чтобы все лепестки были
разного цвета, каждый цвет должен
соответствовать названию овощей, фруктов,
растений.

№ 3. Вспомните песни, в которых поется
о цветах. Спойте их.

№ 4. Изобразите все вместе:

а) Распускающуюся розу;
б) Кактус в пустыне;
в) Ромашку до гадания и после;
г) Яблоню с плодами.

Станция “ Неболейка”.

№1. Пользуясь подсказками – рисунками
(или гербарными образцами) определи
названия лекарственных растений.

№ 2. Приведи примеры использования
этих растений в лечебных целях.

Если затрудняешься, приведи любые примеры
использования растений лекарственных.

№ 3. В путешествии один из вас поранил
ногу. У вас нет ни бинта, ни йода. Какие растения
можно использовать для остановки кровотечения и
обеззараживания раны? Какие приемы оказания
первой помощи вы знаете, продемонстрируйте.

№ 4. Всем известно, что плоды растений
содержат витамины, необходимые для здоровья.
Расшифруйте названия плодов, подберите для них
картинку.

Каких витаминов в этих плодах больше всего?

  1. Годая;
  2. Космнотянгока;
  3. Ригесдипей;
  4. Витыкна;
  5. Какостян;
  6. Локобя.

Подведение итогов.

Каждый класс прибывает на последнюю для него
станцию с путевым листом, содержащим оценки.
Подсчитывается общее число баллов, награждаются
победители, отмечаются лучшие команды, игроки.

Литература:

  1. Методическое пособие “ Веселая биология на
    уроках и праздниках” И.Д.Агеева М; ТЦ “ Сфера”,
    2005 г.
  2. Нестандартные уроки и мероприятия .6-7
    класс.,составитель Н.А.Касаткина Волгоград,
    Учитель,2007.

Следующий: