Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра Химический калейдоскоп

Цели:

Образовательные:

  • Способствовать расширению и углублению знаний
    обучающихся о химических элементах, строении их
    атомов и классах неорганических соединений.
  • Формировать умения из всей из всей широты
    накопленных знаний выделять главное,
    существенное, делать выводы.
  • Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память,
    познавательную активность обучающихся.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся культуру поведения,
    общения друг с другом во время мероприятия.
  • Оформление кабинета:

    Таблица Менделеева,
    девиз на экране: «Иметь смелость знать»
    (Гораций)

    Оборудование:

    карточки — задания, жетоны
    разных цветов, доска.

    Форма проведения мероприятия

    -
    интеллектуальная игра.

    Правила проведения игры:

    1. В игре принимают участие 2 команды по
    6 человек, которые получают домашнее задание:
    составить для команды соперников по 2 вопроса по
    пройденным темам.

    2. В игре принимают участие болельщики.
    Болельщик, правильно, ответивший на вопрос
    ведущего получает жетон, который он может отдать
    любой команде.

    3. За каждый правильный ответ команда
    получает 1 балл.

    4. Жюри подводит и объявляет итоги по
    каждому конкурсу.

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    : Проверка готовности
    команд к игре. Инструктаж и объяснение правил
    игры.

    Вступительная часть:

    Учитель:

    Здравствуйте, ребята! Я
    предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную
    игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех,
    кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает
    участие две команды. За каждый правильный ответ
    вы получаете баллы. Победит та команда, у которой
    больше баллов. Остальные присутствующие-
    болельщики принимают участие в предложенных
    конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу
    игру будет компетентное жюри (представляет
    учитель).

    В программе конкурса «Химический
    калейдоскоп»:

    1. Разминка (Приложение№1)
    2. Конкурс «Кто быстрее?» для капитанов (Приложение№2)
    3. Конкурс » Из одной формулы — другие» (Приложение№3)
    4. Конкурс — головоломки «Заморочки из бочки» (Приложение №4)
    5. Конкурс «Ты мне, я — тебе» (домашнее задание) (Приложение №5)
    6. Конкурс «Знатоки»(Приложение№6)
    7. Игра с болельщиками «Загадки» (Приложение№7).

    Ученик:

    Демонстрирует опыт с
    надписью «Химический калейдоскоп» (на листе
    бумаги сделана надпись щелочью, которую
    сбрызгивают раствором фенолфталеина из
    пульверизатора и появляется название
    мероприятия)?

    Учитель:


    И снова спорим мы с судьбой
    Уж мы такие люди,
    И снова мы готовы в бой,
    Хотя он трудным будет.
    Предметов всех не перечесть
    Но выбор наш не труден,
    Мы славим химию, что есть
    Но трижды ту, что будет!

    Основная часть:

    1. Разминка проводится в форме
    «вопрос — ответ».
    Учитель задает вопросы по
    очереди первой и второй командам, обучающиеся
    отвечают. Если команда отвечает на вопрос
    неправильно или не отвечает на него, то вопрос
    передается другой команде. За каждый правильный
    ответ команда получает один балл. Вопросы
    конкурса — приложение №1.



    2. Конкурс капитанов «Кто быстрее?».


    Обучающие должны составить названия химических
    элементов из букв, слогов слова — названия
    химического элемента, а также найти эти
    химические элементы по таблице Менделеева. За
    каждое выполненное задание команда получает
    один балл. Задания конкурса — приложение №2.

    3. Конкурс «Из одной формулы -
    другие».

    Дается формула кислоты. За 5 минут
    составить как можно больше солей этой кислоты и
    назвать их. За каждую правильно составленную
    формулу команда получает один балл. Задание
    конкурса — приложение №3.

    4.Конкурс — головоломки «Заморочки из
    бочки».

    Командам даются задания на смекалку,
    внимательность. Если команда не может дать
    правильный ответ, то на этот вопрос отвечает
    другая команда и только потом, в случае неудачи
    болельщики. Задание конкурса — приложение №4.

    5. Конкурс «Ты мне, я — тебе».

    Первая
    команда задает два вопроса второй команде,
    вторая — два вопроса первой (домашнее задание).
    За правильный ответ команда получает 1 балл.
    Задание конкурса — приложение №5.

    6. Конкурс «Знатоки».

    Учитель
    называет слово, состоящее из различных букв,
    обучающийся записывает это слово в таблицу так,
    чтобы в каждой верхней графе находилось по одной
    букве. Каждая команда записывает за 3 минуты
    любые химические термины, начинающиеся с данной
    буквы. Каждый правильный ответ один балл. Задание
    конкурса — приложение №6.

    7. Игра с болельщиками — «Загадки».

    Подведение
    итогов мероприятия. Подводятся итоги, и жюри
    сообщает результаты. Лучшая команда
    награждается. Кроме этого все члены команд
    получают оценки. Оценки выставляет каждому
    обучающемуся вся команда. Учитель внимательно
    следит за игрой и, в свою очередь, тоже выставляет
    оценки всем участникам игры. Оценка учителя и
    оценка, выставленная командой, как правило
    совпадают. Особо отмечаются учителем капитаны
    команд, так как они выполняли самую трудную
    работу и в подготовительный период, и во время
    игры. Задание конкурса — приложение №7.

    Используемая литература.

    1. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии:
      Викторины и химические вечера — М: 5 за знания,
      2006.-192с.-(Методическая библиотека)
    2. Парменов К.Я. Книга для чтения по химии. М.:
      Государственное учебно-педагогическое
      издательство Министерства просвещения РСФСР, 1995.
    3. Сомин Л. Е. Увлекательная химия. М.: Просвещение,
      1978.
    4. Титова И.М., Угрюмов П.Г. Методические
      рекомендации по использованию химических
      загадок во внеклассной работе по химии. Л ЛГПИ им.
      А.И. Герцена, 1989.



    Следующий: