Внеклассное мероприятие по технологии. Урок-практикум Продвижение товара в условиях острой конкуренции


Категория обучающихся: 11 класс.

Общая дидактическая цель: создать условия для применения ЗУН в знакомой, изменённой и новой учебной ситуациях, проверить уровень усвоения системы ЗУН.

Образовательная задача: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках раздела «Продвижение товара: цели и виды»; содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания.

Развивающая задача: обеспечить развитие у учащихся умения объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем; способствовать формированию умения обосновывать суждения; развивать потребность в самостоятельном поиске интересующей социальной информации, прослеживать причинно-следственные связи социальных явлений; определять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы на уроке.

Воспитательная задача: способствовать формированию и развитию качеств социально-активной личности; воспитание сплоченности коллектива через реализацию личностных устремлений с учетом интересов всех членов группы.

Здоровьесбережение: создание атмосферы душевного комфорта, наличие эмоциональной разрядки.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: учебно-технологический практикум «Промоакция»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. по источнику знаний: словесные (объяснение учителя, фронтальные и заключительные беседы); наглядные (демонстрация Презентации, планограммы выкладки, натуральные образцы товаров); практические (решение маркетинговых задач, анализ данных, проведение промоакции)
  2. по характеру познавательной деятельности: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Технологии: проектная деятельность, развивающее обучение, проблемное обучение, моделирование.

Оборудование занятия: видеопроекционный комплекс, обобщающие таблицы, бренд-бук фирмы

Реализация педагогических целей. Ход урока.

I. Организационно-эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Совместное целеполагание (выстраивается, уточняется и согласовывается система ожиданий от урока)

II. Работа над развитием познавательной активности.

Актуализация личного опыта учащихся (согласование житейского и научного опыта, порождение личностных смыслов в рамках изучения учебного материала)

Класс разбивается на группы: «Фирма-Заказчик», «Рекламное агентство», «Супермаркет»

III. Создание проблемной ситуации.

Использование эвристических вопросов, помогающих выстроить логические умозаключения и раскрыть сущность обсуждаемых понятий (определение положительных и отрицательных сторон каждого вида продвижения, общее условие эффективности продвижения)

Учитель: Компания «Бай Хо» производит качественную продукцию. Уделяет большое внимание упаковке, рекламе и контролю качества своего товара. Тем не менее, продукция реализуется не так быстро, как планирует производитель.

Совет директоров принимает решение – обратиться в рекламное агентство, которое организует продвижение товара фирмы.

IV. Создание социальной позитивной мотивации

(обсуждение проекта проведения промоакции, распределение ролей и ответственности)

В рекламном агентстве – производственное совещание.

Учитель: Коллеги, к нам поступило предложение о сотрудничестве от фирмы «Бай Хо». Для правильного определения структуры продвижения в обозначенных условиях конкурентной борьбы нам необходимо обсудить следующие вопросы:

От чего зависит эффективность продвижения?



Учащиеся: От знания продвигаемого продукта и этапа его жизненного цикла, от характеристики рынка, потребителей и фирмы, от степени готовности потребителей сделать покупку.

Учитель: В каких мероприятиях по продвижению одновременно возможен синтез рекламы, личной продажи и стимулирования спроса в отдельно взятой точке продажи?

Учащиеся: В промоакции.

Учитель: Кто наш целевой потребитель?

Учащиеся: Домохозяйки, работающие женщины со средним доходом, имеющие семью и детей, свободные работающие женщины, имеющие детей и без детей, зрелые мужчины, как свободные, так и имеющие семью, со средним доходом

Учитель: Что мы хотим от тех, кто придет в супермаркет и заинтересуется промоакцией? Наши цели?

Учащиеся: Оповещение аудитории о торговом предложении фирмы «Бай Хо», увеличение продаж в конкретной точке продажи

Учитель: Какова идея промоакции?

Учащиеся (составляют ассоциативную цепочку: хороший чай — щедрый стол, русские традиции чаепития, обосновывают выбор места для воплощения идеи)

Учащиеся: Акция должна подходить для товара и для точки продажи, поэтому предлагаем супермаркет, отдел «Бакалея»

Учитель: Какова структура продвижения внутри акции?

Учащиеся: Реклама товара+личная продажа (дегустация)+стимулирование спроса (дисконтные карты, скидки с цены)

Учитель: Какова ожидаемая реакция покупателей?

Учащиеся: Информированная аудитория, изменение отношения аудитории, повышение лояльности потребителей, поощрение аудитории к действию

Учитель: Благодарю за сотрудничество.

V. Развитие практических умений и навыков

(промоакция «Гимн чаю»: реклама, дегустация, мерчендайзинг в точке продажи).

Звучит индийская музыка, начинается демонстрация видеоролика о производстве чая (7 мин). Возле накрытого чайного стола появляются промоутеры. В руках одной из девушек (промоутер – П1, П2) чашка с чаем. Действие начинается.

П1: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в клуб любителей чая!

П2: Чудодейственный, волшебный напиток – чай. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию.



П2: Друзья, поднимите, пожалуйста, руку, если вы предпочитаете традиционный черный чай. Спасибо.

П1: А я попрошу откликнуться тех, кто выбирает зеленый чай. Пожалуйста, проголосуйте! Спасибо.

П2: Как показывает наше исследование, большинство из нас выбирает черный чай. Это пристрастие сохраняется уже как минимум 150 лет. Наша чайная компания «Бай Хо» поддерживает традиции и вкусовые предпочтения россиян, предлагая насыщенный и ароматный листовой черный чай. (Демонстрация образца товара)

П1: Благодаря нашей чайной компании «Бай Хо», которая представляет ассортимент элитных сортов этого изумрудного напитка, вы можете попробовать и оценить его необыкновенный вкус! (Демонстрация образца товара)

П2: Знаете ли вы, друзья, существует еще красный чай. Сегодня у вас есть уникальная возможность — компания «Бай Хо» дарит вам чарующий и по истине царский подарок – элитный сорт красного чая! Испытайте королевские ощущения! (Демонстрация образца товара)

П1: Чай во всем мире пьют по-разному. Классика чаепития – китайский способ заваривания и подачи напитка.

П2: Русский способ чаепития славен, во-первых, использованием самоваров, а во-вторых, богатым чайным столом с медом, вареньем, выпечкой, конфетами и прочими сладостями.

П 1: Поэтому мы хотим пригласить вас на дегустацию разных сортов чая с вкусной выпечкой и хорошим настроением.

Дегустация образцов продукции проводится: на подносах зеленого цвета – сорта зеленого чая и кондитерские изделия, на подносах красного цвета – красные сорта чая, на подносах белого цвета – черный чай.

VI. Качественная обратная связь по результатам презентации новых знаний.

Работа по созданию системы уроков; развитие умения обобщать и вербализировать опыт, полученный на уроке

Демонстрация слайдов: «Зависимость уровня продаж», «Планограмма выкладки товара».

Команда «Рекламное агентство» обращается к команде «Заказчик»: «Использование таких рекламных мероприятий в одной точке продаж позволит увеличить объём продаж вашего товара на 5%-10%. Кроме промоакций мы предлагаем определенную планограмму выкладки вашего товара в торговом зале супермаркета, которая принесет вам прирост общего объема продаж около 30%, и оформление тематической витрины «Бай Хо» Вам желает приятного чаепития!».

Демонстрация слайда «Смета».



Бухгалтер из рекламного агентства: определение сметы, расчет стоимости каждой статьи бюджета, итоговая стоимость мероприятия.

Демонстрация слайда «Цена. Спрос. Маркетинг. Прибыль»

Команда «Заказчик»: определение зависимости размера прибыли фирмы от ценовой политики и затрат на продвижение. Итоги совместной работы.

Учитель: Наш учебно-технологический практикум окончен. Благодарю за сотрудничество. Приглашаем на дегустацию.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

  1. Что нового я узнал сегодня?
  2. Что мне запомнилось?
  3. Какие знания я могу использовать в практической деятельности?
  4. Самым интересным было…
  5. Самым трудным было…
  6.  Мне понравилось…
  7. Мне не понравилось…
  8. Я оцениваю себя…, потому что…
  9.  Я хочу сказать учителю… 

VIII. Инструктаж выполнения домашнего задания

Инвариативная часть:

  1. выучить термины и понятия урока;
  2. составить развернутый ответ по содержанию опорного конспекта «Продвижение товара: цели и виды» (см. Приложение).

Вариативная часть:

  • составить рекламный «текст с ошибками» для анализа в классе.

Ресурсы к уроку:

  1. Власова В.М. Основы маркетинга. – М.: Финансы и статистика, 1996 г. – 275 с.
  2. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. – М.: «Дрофа», 2000 г. – 534 с.
  3. Мерчендайзинг: управление розничными продажами / Под редакцией Толпушова Р. – М.: Издательство Жигульского, 2002. – 224 с.
  4. www.rbclub.ru
  5. www.merch.ru
  6. www.marketologi.ru
  7. www.livepromotion.ru
  8. www.bizeducation.ru

Приложение опорный конспект.




Следующий: