Внеклассное мероприятие по технологии для 8-х классов Заседание суда


Цели мероприятия:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на
    уроках технологии;
  • развить у учащихся сформированные навыки и
    умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся;
  • воспитать ответственность перед коллективом.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • проекционный экран.

Предварительная подготовка: учащиеся
заранее выбирают роли: секретарь судья, ответчик,
истец, работницы №1, №2, №3 и т.д., и в качестве
свидетеля истца выступает учитель технологии.

Мероприятие сопровождается презентацией (Приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники мероприятия занимают свои места в
«зале заседания».

Секретарь: Начинаем заседание от (называет
дату проведения мероприятия)
в (называет
место проведения мероприятия)
с участием
учеников 8 класса. Встать! Суд идет.

Все встают, входит судья.



Судья: Прошу садится. (Все садятся)
Рассматривается дело по иску истца, Швейной
машинки, по обвинению ответчика работницы №1,
которая обвиняется в том, что она не умеет
обслуживать швейную машинку. Установить
личность истца.

Секретарь: Истец, Швейная машинка,
родилась в (называет год выпуска), и данный
момент находится в (называет место проведения
мероприятия).

Судья: Установить личность ответчика.

Секретарь: Ответчик (называет Ф.И.О.
работницы №1)
родилась в (называет дату
рождения)
. Проживает в (место жительства)
Учится в 8 классе.

Судья: Приступаем к рассмотрению дела.
Истец вы подали иск в суд и мы готовы Вас
выслушать.

Истец: Ваша честь, я обратилась в суд
для того, чтобы мне заменили работницу, так как
она не справляется со своими обязанностями при
незначительных неполадках и хочу, чтобы она ушла
на пополнение знаний по разделу машиноведение.

Судья: У Вас есть документы,
подтверждающие Ваши слова?

Истец: Да! Это выписка из школьного
журнала, оценки ответчика по технологии. (Передает
документ)

Судья: Что Вы, ответчик можете сказать
по этому делу?

Ответчик: Ваша честь, Швейная машинка
не права, я справляюсь со своими обязанностями. А
вот Швейная машинка постоянно ломается, плохо
шьет.

Судья: У Вас есть документы,
подтверждающие Ваши слова?

Ответчик: Нет!

Судья: Может у кого есть свидетель?

Истец: Да, Ваша честь, у меня.

Судья: Пригласите свидетеля.

Секретарь: Приглашается свидетель со
стороны истца. (Заходит свидетель)

Судья: Вас пригласили в качестве
свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель: Я, (называет Ф.И.О.),
учитель технологии (называет место работы).
Преподаю технологию в 8 классе, в котором учится
ответчик.

Судья: Что Вы можете сказать по этому
делу?

Свидетель: Ваша честь, при таких
операциях, как замена тканей, ниток, необходимо
регулировать швейную машинку. Учащиеся должны
знать как устранить неполадки швейной машинки.
Ответчик постоянно жаловалась на машинку в связи
с незнанием материала по машиноведению. Я
поддерживаю иск истца. Я считаю, что надо выбрать
другую работницу пока работница №1 пройдет
переподготовку. В выборе нам поможет
тестирование.

Судья: Хорошо. Тестирование проходят
все присутствующие работницы. Прошу секретаря
занести результаты в протокол.

В тестировании участвуют работницы №2, №3 и т.
д. Секретарь сравнивает ответы работниц с
правильными ответами.

Карточки-задания: «Неполадки швейной
машинки»
(Приложение 2)

Секретарь передает результаты судье.

Судья: Суд удаляется для принятия
решения.

Судья выходит на 2 минуты.



Секретарь: Прошу всех встать!



Все встают, заходит судья, садится и все
садятся.

Судья: Оглашается решение суда.
Ответчик, Вы временно отстраняетесь от
практических занятиях для дальнейшего
прохождения занятий по разделу машиноведение. В
это время за этой швейной машинкой будет
работать, получившая больше количество баллов,
работница № ___. Истец, Ваш иск удовлетворяется в
полном объеме. Решение Суда Вам, истец, и
Вам, ответчик, понятны? (Истец и
ответчик кивают головой)
Заседание считаю
закрытым.

Все расходятся.




Следующий: