Внеклассное мероприятие по теме Мы помним, мы гордимся!

Статья отнесена к разделу: Преподавание
географии, Преподавание
информатики, Преподавание истории,
Внеклассная работа

Раздел программы: информационные
системы и базы данных, история ВОВ, география
России.

Метапредметный урок-практикум: Преподавание
географии, Преподавание
информатики, Преподавание истории

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: компьютер, проектор,
листы с заданиями и алгоритмами для
исследования.

Программное обеспечение: операционная
система Windows, программа создания и демонстрации
презентаций, Microsoft PowerPoint, презентация по теме
урока Мы помним, мы гордимся.ppt,
подготовленная учителем.

Компьютерный класс с выходом в интернет,
браузеры GoogleChrome, приложения в интернете http://kartasosputnika.ru, http://maps.google.ru, http://maps.yandex.ru

Цели урока:

  • Образовательная – освоение приемов поиска
    и средств навигации геоинформационной системы,
    повторение истории ВОВ и значение партизанского
    движения в Смоленской области; история жизни и
    боевой путь земляка Очирова Г. В., командира
    партизанского отряда на Смоленщине;
  • Развивающая – развивать познавательный
    интерес учащихся, умения применять полученные
    знания на практике, привить навыки поиска
    информации.
  • Воспитательая – повысить уровень
    информационной культуры и социальной адаптации
    учащихся, воспитывать интерес и любовь к истории
    родного края, России популяризация
    географических знаний о России.

План урока


Ход урока Роль

Презентация

1. Организационный момент Учитель информатики
2 мин.
Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые
гости праздника! Мы приветствуем Вас на
внеклассном мероприятии «Мы помним, мы
гордимся!», где мы хотим объединить три предмета:
информатику, историю, географию.
Разрешите представиться – учитель информатики
….
Мне будут помогать учитель географии и учитель
истории
Сегодня мы вспомним: по информатике ГИС –
геоинформационные системы в Интернете, по
географию России – центральную часть; по истории
России – Великую Отечественную Войну и значение
партизанского движения и нашего земляка – Г. В.
Очирова, который защищал нашу Родину от
фашистских захватчиков;
Приветствие
2. Учитель географии
2 мин.
При входе вы получили цветные фишки.
Просим вас объединиться на группы по цветам.
Придумайте название вашей группы.
У вас на столах ноутбуки, на рабочем столе
запустите презентацию к уроку – Мы помним, мы
гордимся.ppt
Наше мероприятие будет состоять из нескольких
этапов, каждый этап будет оцениваться по
3-балльной. 3 – отлично, 2 – хорошо, 1 –
удовлетворительно. Вашу работу в группах будут
оценивать жюри.
3. Актуализация знаний Учитель географии
5 мин.

Учитель по слайдам рассказывает о
Смоленской области

Сегодня, мы с вами составим виртуальное
путешествие в Смоленскую область. Почему именно
в Смоленскую об этом вам расскажет учитель
истории.
Давайте вспомним из курса 9 класса, где находится
Смоленская область?
Кто желает показать на карте Смоленскую область?
Смоленская область находится на западе России,
граничит с Белоруссией. Почти целиком она лежит
на Смоленско-Московской возвышенности, на
водоразделе трех крупных рек – Волги, Днепра и
Западной Двины.
Образовано 27 сентября 1937 года. В области 25
районов, 15 городов. Областной центр – Смоленск.
Смоленск – один из древнейших городов России. Он
старше Москвы, Пскова, Владимира, Суздаля,
Ярославля.
Смоле?нская о?бласть (Смоленщина) — субъект Российской Федерации,
входит в состав
Центрального
федерального округа.
Граничит с
Московской,
Калужской,
Брянской,
Псковской
и Тверской
областями России, а также с
Могилёвской
и Витебской
областями Белоруссии.
Площадь — 49 779 км?. Население — 980 482 чел. (2012)
Карта России
2-4 слайды
Учитель истории
10 мин.
Итак, мы выяснили географическое
положение и характеристики Смоленской области.
Теперь давайте узнаем, почему именно Смоленская
область – область нашего виртуального
путешествия.
– Может, вы мне скажете, ребята? Ведь тема нашего
занятия «Мы помним, мы гордимся!» и как было
сказано речь сегодня пойдет об истории Великой
отечественной войны.
– Ребята, кто-нибудь знает, что связывает наш
Курумкан и Смоленскую область?
– Кто такой Гуржап Ванюшкеевич Очиров?
Объяснение учителя истории о начале ВОВ,
партизанском движении, и Г.В. Очирове.
Учитель информатики
10 мин.
Объяснение по слайдам о ГИС.
Итак, Вы узнали о Смоленской области и
Герое нашего мероприятия!
Тогда у меня следующий вопрос ребята. А хотели бы
Вы побывать в Смоленской области? Давайте
сегодня с вам попробуем совершить виртуальное
путешествие и в этом нашем мы поможем ГИС?
Что такое ГИС – Геоинформационная система?
Выполнение заданий с использование приложений в
Интернете.
Сколько времени на автотранспорте мы ехали к вам
в гости от Курумкана до Арзгуна.
Боевой путь Г.В. Очирова –
Курумкан-Смоленск-Духовщина.
А вашу работу в группе оценит жюри.
5 – 22 слайды
Блиц-Викторина Учитель географии
5 мин.
  • С какой страной граничит Смоленская область?
    (Белоруссия)
  • Когда началась Великая отечественная война? (22
    июня 1941 г.)
  • Как называется книга о Гуржапе Ванюшкеевиче
    Очирове? (Приказываю жить)
  • Назовите годы боевых действий в Смоленской
    области? (1941-1943)
  • Где родился Г.В. Очиров? (Ярикто)
  • В какой федеральный округ входит Смоленская
    область? (Центральный)
  • Какие награды получил Г.В. Очиров? (орден
    Красного знамени и орден Ленина)
  • В каком селе установлен бюст Г.В. Очирову. (Улюн)
  • Что такое ГИС? (геоинформационная система)
  • Специализация растениеводства Смоленской
    области? (Лен)
Рассказ об экспедиции Учитель информатики По поездке в Смоленскую область По слайдам
Синквейн Учитель истории А теперь в конце нашего занятия
проведем синквейн

1 строка – (одно слово)
существительное
2 строка – (два слова) прилагательное
3 строка – (три слова) глаголы
4 строка – суждение из четырех слов (значение)
5 строка – (одно слово) – существительное,
синоним первого слова, вывод, заключение.

Николай Гармаевич Дамдинов
1 – поэт
2 – талантливый, творческий
3 – сочинил, прославил, путешествовал
4 – поэт прославивший малую Родину
5 – Писатель
Заключение Учитель информатики Благодарим всех за работу! Призы в
студию!

Следующий: