Внеклассное мероприятие по истории Моя родословная. Презентация Откуда я родом…

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,15 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. Я решила задать этот вопрос  пятиклассникам и провести своё исследование. Ведь где, как не на уроке истории, изучая прошлое нашей страны, видишь связь поколений. Признаюсь честно, я не надеялась не серьёзный результат. Во многом этот проект для  ребят был увлекательной игрой, однако постепенно он стал приобретать для них глубокий смысл. В ходе работы над ним они сделали свои открытия. Я уверенна, что они осознают его спустя много лет, когда станут взрослыми и будут рассказывать родословную своей семьи детям. Результатом этой работы стал медиа-проект «Откуда я родом…», который был показан на внеклассном мероприятии. Чтоб не пропала связь времён.

Внеклассное мероприятие по истории «Моя родословная»
Презентация к уроку «Откуда я родом…»

Цель: на примере мероприятия показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков.

Задачи:

  • знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков,
  • воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них,
  • организация совместной работы с родителями по созданию своей родословной,
  • развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения,
  • обратить внимание детей на многонациональность поколений и историю проживания их на Сахалине,
  • воспитание толерантности.

Умения: научиться составлять и исследовать своё генеалогическое древо.

Основные понятия: генеалогия, семья, предки, поколение, род, родословная, потомки.

Оборудование: раздаточный материал, проекты учащихся «Моя родословная»,   медиа — альбом, мультимедийная система.

Основные этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя, учащихся.
  2. Проекты детей «Моя родословная».
  3. Интерактивная часть.
  4. Рефлексия. Подведение итогов. Просмотр и обсуждение медиа- альбома «Откуда я родом…».

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Учитель рассказывает учащимся, с какой целью они собрались. Он знакомит ребят со словами: семья, семейные традиции, истоки, родословная, генеалогическое дерево. Пятиклассники рассказывают заранее подготовленные стихотворения о семье.

Учитель задаёт учащимся вопросы: Хорошая семья – это какая семья? Опищите  мне её.

Какие качества вы считаете главными для дружной семьи?

Выслушав ответы ребят, он предлагает  послушать и обсудить проекты ребят «Моя родословная» (выступления учащихся об истории своей семьи, истории её появления на Сахалине).

2. Проекты детей «Моя родословная».

3. Интерактивная часть. «Что мы знаем о семье? Что мы знаем о самых главных членах семьи?»

В этой части ребятам могут быть предложены различные игровые задания . Например: отгадать шуточные задания по математике. (посчитать, сколько людей живут в семье). Загадки на тему о семье. Можно также предложить ребятам игровое задание на тему: пословицы о семье (например, провести соревнование: кто больше знает пословиц о семье) [1].

Разгадать кроссворд о самых главных членах семьи. Ответы записывают сами учащиеся на заранее подготовленном листе бумаги. После отгадывания кроссворда учитель вновь просит послушать и оценить проекты ребят «Моя родословная», посвящённые членам семьи, обращает внимание на многонациональность семей на Сахалине.

После обсуждения учитель предлагает учащимся пофантазировать и нарисовать дом для счастливой и дружной семьи (можно обратить внимание ребят на то, что школа – тоже семья и большой дом). Свои рисунки учащиеся развешивают на доске.

4. Рефлексия.

– Что вы сегодня узнали нового и интересного?

– Что вам понравилось или нет?

– Что бы вы ещё хотели узнать?

Просмотр и обсуждение медиа-альбома по проектам учащихся.

Литература:

  1. Налётова Г.И. Семейный праздник «Моя родословная» [Электронный ресурс]: статья/классное руководство. 2006/2007 – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/413872/

Следующий: