Внеклассное мероприятие по географии История уральской семьи

Цель: изучение истории формирования коренных и пришлых народов Урала и формирование нового « уральского этноса»; формирование толерантности.

Образовательные задачи:

  • формировать знания: о исторических этапах заселения и развития края, хозяйственной деятельности людей; проблемах межличностных отношений и путях их решения.
  • развивать умения самостоятельно находить нужную информацию о культуре, мировоззрении и хозяйственной деятельности народов Урала.

Планируемый результат:

  1. Освоение знаний об основных особенностях народов населяющих Урал, социальной и культурной жизни.
  2. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации

Задания:

  1. Провести добровольное анкетирование учащихся школы на предмет истории миграции семьи на Урал, адаптации (как удалось «прижиться», что осталось «своё», а чему научились у других) наличие приверженности к тем или иным традициям, обычаям, м.б. национальной принадлежности; сохранность языка, общение с земляками, посещение национальных культурных центров. Проанализировать, построить диаграммы, сделать выводы. Составить карту миграции.
  2. Составить генеалогические древа семей учащихся.
  3. Изучить культуру народов Урала: быт, жилище, одежду, кухню, фольклор, ремёсла и т.д.
  4. Фотогалерея: «Я, ты, он, она, вместе дружная семья!»
  5. Провести тематический вечер: «Традиции и обычаи народов Урала»; «Кухня народов Урала».
  6. Провести дискуссию «Уральский этнос»

Разработка заданий для проведения внеклассного мероприятия «Кухня народов Урала» (см. приложение).




Следующий: