Внеклассное мероприятие по географии. 7-й класс. Заглянем в будущее, познавая опыт прошлого


Вопросы,
сформулированные в рамках внеклассного
мероприятия
Основополагающий вопрос: Какое будущее мы выбираем
себе и своим потомкам?
Вопросы, раскрываемые по ходу
занятия
Какие существуют
источники информации?

Сохраняем ли мы данное
нам природой?

Как мы относимся к творениям человека?

Можно узнать прошлое из устаревших слов?

Аннотация
При работе по теме проекта
учащиеся учатся применять полученные знания из
различных областей наук, выступают в роли
сценариста, режиссера, корреспондента,
декламатора. Учащиеся знакомятся с историей
своего города, учатся видеть красивое в
устаревшем и в современном.
Категории
дошкольное образование 10–11 класс
начальная школа факультативные занятия
5–7 класс дополнительное образование
8–9 класс другое
Цели и результаты

Обучающие:

Закрепление знаний и
основных понятий учащимися. Совершенствование
практических навыков работы с различными
источниками информации.

Развивающие:

Совершенствование
практических навыков представления своих знаний
в виде печатной работы, при помощи ТСО.

Воспитательные:

Воспитывать упорство в
достижении конкретной цели, настойчивость,
коллективизм.
Воспитывать бережное
отношение к своему краю, рукотворным творениям.
Методические
рекомендации
Данное мероприятие
требует предварительной работы. Отдельно с
каждой командой необходимо отснять на
видеокамеру старинные здания города и
современные. Задать вопросы прохожим: Нужны ли
городу старинные здания? Нравится ли вам
современная архитектура?

Ход внеклассного занятия.

  1. Организационная часть (приветствие,
    представление жюри).
  2. Постановка задачи – поиск ответа на вопрос
    “Что мир грядущий нам готовит?”
  3. Представление команд.
  4. Конкурс “Средства информации”.
  5. Блиц-турнир “Что такое, кто такой?”
  6. Конкурс “Красная и Черная книги”.
  7. Видеоконкурс “Мой город”.
  8. Конкурс “Старинные слова”.
  9. Литературный конкурс.
  10. Ответ на главный вопрос занятия.
  11. Подведение итогов, награждение.

Оборудование и материалы

  • ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор,
    слайды “Наскальная живопись”, “Зарождение
    религии в Древней Руси” (выборочно) , “Зарисовки
    природы” (фоном к литературному конкурсу).
  • Для оформления доски: плакат с вопросом “Что
    мир грядущий нам готовит?”, под ним плакат на
    черном фоне и плакат на белом фоне.
  • Работы учащихся “Животные и растения из
    Красной книги”, “Черная книга”, “Наука
    археология”, “Современные средства
    информации”.
  • Фотовыставка “Мой город”
  • Конверты для Блицтурнира (Лист с заданием
    команды и лист с ответами на задание соперников)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в
нашем зале.

Ведущий 1: У нас сегодня конкурс двух команд, но
они будут не соревноваться, а искать ответ на
вопрос “Что мир грядущий нам готовит”? Мы
попытаемся заглянуть в будущее человечества,
анализируя опыт прошлого и настоящего. Ведь прошлое
– это опыт, который многогранно влияет на
поведение, устремления, желания людей. (оформлено
на доске)
.

Ведущий 2. А будущее – тот период времени,
когда наши дела процветают, друзья нам верны и
счастье наше обеспечено. (на доске).
Поэтому и
названия команд сегодня таковы – “Историки”
(произносят девиз) и “Современники”. (произносят
девиз).

В 1. Любые знания о прошлом и настоящем мы
получаем из различных источников информации.

В 2. Да, да! Я получаю очень много информации,
особенно на переменах от своих подружек. Они мне
такого рассказали…

В 1. Нет, нет, нас интересует научная информация
и ее источники.

В 2. Ну, тогда слово командам.

ИСТОРИКИ

– рассказ об археологии с
демонстрацией слайдов.

СОВРЕМЕННИКИ –

рассказ о компьютерах, СМИ,
телевидении.

В 1. Вы не плохо справились с домашним заданием.
А теперь мы посмотрим, как вы используете знания,
которые получаете на уроках.

В 2. У нас Блицтурнир “Что такое, кто такой?”

(Вопросы поочередно задаются каждому
участнику команды)


  • Магеллан
  • Совершил первое кругосветное плавание
  • Беллинсгаузен
  • С Лазаревым открыли Антарктиду
  • Эльбрус
  • Высочайшая вершина Кавказских гор
  • Эребус
  • Действующий вулкан Антарктиды
  • Гольфстрим
  • Самое знаменитое теплое течение Атлантического
    океана
  • Куросио
  • Холодное течение Тихого океана
  • Лимпопо
  • Река в Африке
  • Крик
  • Пересыхающие русла рек в Австралии
  • Гигрометр
  • Прибор для измерения влажности воздуха
  • Промилле
  • 1/1000 доля, единица измерения солености воды
  • Сахалин
  • Крупнейший остров в Тихом океане у берегов
    России
  • Крит
  • Крупнейший остров Греции в Средиземном море
  • Маори
  • Коренной народ Новой Зеландии
  • Сельва
  • Влажные экваториальные леса Южной Америки
  • Кебрачо
  • Дерево саванн Южной Америки с очень твердой
    древесиной
  • Карамоджонги
  • Самые высокие люди, народ Африки
  • Йеллоустоун
  • Национальный парк США
  • Серенгети
  • Национальный парк Африки
  • Амундсен
  • Вместе с четырьмя спутниками открыл Южный полюс

В 1. Следующий конкурс называется “Красная и
Черная книги”.

В 2. Красный мой любимый цвет! Его видно
издалека, красный — значит красивый.

В 1. Верно, но красный еще и привлекающий
внимание, цвет опасности.

В 2. А черный – цвет траура, цвет утраты.

В 1. Что же нам поведает команда “Современники”
о Красной книге и команда “Историки” о Черной
книге.

Современники –

из Красной книги КБР о
рододендроне и орле-беркуте.

Историки –

о морской корове и почтовом
голубе.

В 2. Выслушав рассказы участников, остается
только надеяться на то, что люди одумаются и
перестанут приносить вред природе, и, может,
тогда Красная книга станет намного тоньше.

В 1. Да, Красная и Черная книги это горький опыт
отношения людей к творениям природы.

В 2. Ну, может, к своим – рукотворным творениям
мы относимся с большим почитанием? Видеоконкурс
к вашему вниманию.

Просмотр видеоматериалов, отснятых раннее.

Современники –

здания современного
Нальчика.

Историки – старинные здания.

В 1. Прошлое иногда оказывается рядом, надо
только оглянуться вокруг.

В 2. Оглядываться недостаточно, надо
поддерживать его в хорошем состоянии. (ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ НА ФОТОВЫСТАВКУ, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ
ФОТОГРАФИИ СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.)

В 1. ___________, а ты знаешь, что соприкоснуться с
прошлым мы можем через нашу речь, точнее, наши
слова?

В 2. Да, есть слова, которые уже устарели, но,
может, наши команды попробуют угадать, что они
означали.

Команда 1.

Пора меж волка и собаки -
А) ранняя весна

Б) пожилой возраст
В) рассвет

Г) сумерки

Мария –
А) радость

Б) горечь
В) благодать

Г) уединение

Александр –
А) защитник

Б)
идущий впереди
В) избранный богом
Г)
всадник

Троечник –
А) средний в учебе

Б) ямщик тройки лошадей
В) кузнец

Г) трехкопеечная монета

Камея –
А) статуя

Б) браслет
В) брошь

Г) полудрагоценный камень

Намедни –
А) накануне

Б) всю неделю
В) вчера

Г) совсем недавно

Глагол –
А) оратор

Б) второгодник
В) вид кулинарного изделия Г) речь

Мушка –
А) комнатная собачка
Б) часть
макияжа

В) муфта для рук

Г) маленькая
муха

Команда 2.

Мягкая рухлядь –
А) старое тряпье

Б) мебель
В) меха

Г) старые ковры



Маргарита –
А) цветок

Б) жемчужина
В) грусть

Г) изящество

Георгий –
А) победитель

Б) земледелец
В) верный друг

Г) несущий добро

Нонсенс –
А) Розыгрыш

Б) игра слов
В) настольная игра



Г) бессмыслица

Ридикюль – вид
А) верхней одежды

Б) головного убора
В) сумки

Г) кареты

Присно –
А) всегда

Б) когда-нибудь
В) без вкуса

Г) с пристрастием

Навзничь –
А) вверх лицом

Б) без чувств
В) наугад

Г) лицом вниз

Тужурка –
А) охотничья куртка
Б)
одеяло
В) повседневная одежда
Г) кожаный камзол

В 1. Надеюсь, что в будущем люди будут понимать
наши слова и выражения.

В 2. Да, типа того – офигеть, какой у тебя клевый
прикид, ты прям клевая герла.

В 1. О, нет! Только не этот бред! В будущем придет
красивый литературный язык и красивые стихи.

В 2. А это уже наш последний конкурс –
“Литературный”.

Историки –

Т.Н.Кочемова “Выбор”

Мы мечемся в мире вещей и идей,

Исследуя тьму и свет.

И счастья хотим для себя, для детей

Достичь. Почему бы и нет?

Используя метод ошибок и проб,

Мы ищем себя в пути.

Не всем удается средь сонма дорог

Единственную найти.

Но каждый стоит пред дилеммой одной:

Свет или Тьму возлюбить?

Или остаться самим собой,

Или себе изменить.

Кто верует в Бога, а кто – в сатану:

У каждого выбор свой.

Один разрушает, отдавшись злу,

Добро созидает, творит Красоту

И служит Любви другой.

Современники – “Ты береги нас!”


Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

В 1. Вот и подошел к концу наш поиск ответа на
извечный вопрос “Что мир грядущий нам готовит?”



В 2. И какое будущее мы себе выбираем?

В 1. (открывает 1 сторону и читает)

  • - истребление растений и животных
  • - голод
  • - войны
  • - исчезновение цивилизаций

В 2. Команды, вы согласны с таким будущим?

(высказывания участников)

Да, мы выбираем (открывает 2 сторону)

  • - чистую природу
  • - здоровье нации
  • - мирное небо
  • - смех и радость

В 1. Ну вот и подошел к концу наш конкурс.

В 2. Так кто же победил?

В 1. Я думаю, что сегодня проигравших нет, а есть
только победители, ведь мы выбрали лучшее
будущее для себя и наших потомков.




Следующий: