Внеклассное мероприятие по физкультуре Спорт в СМИ. 9–11-й класс


Задачи:
– Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
– Развитие познавательного интереса к теоретическому содержанию предмета
физическая культура.
– Воспитание командного духа.

Методы проведения: групповой.

Оборудование и реквизит – мультимидийное оборудование, 5 ноутбуков,
карточки с заданиями для 2, 4 и 6 конкурсов (Приложение
1)
, карточки с буквами “Ф”, “И”, “Н”, “Т”
(Приложение 2)
, презентация о возрождении Олимпийских игр современности
(Приложение 3), цветные карандаши, маркеры, листы
А-4.

Участники мероприятия: учащиеся 9–11-х классов.

Часть урока Содержание Методические указания
1. Подготовительная часть 10 минут.
Приветствие команд.

Представление судейской группы.

– Судейская группа выбирается накануне мероприятия из
числа учащихся и педагогов школы, получает необходимые рекомендации,
оценочные листы и критерии выставления баллов.
2. Основная часть 60 минут.
Первый конкурс “Представление”.

Ведущий:


Сегодня нам предстоит путешествие по эволюционным датам информационных
технологий. И для начала нам необходимо назвать свои команды, придумать
девиз и эмблему. При оценивании этого конкурса будет учитываться ваша
креативность и оригинальность. На это задание вам дается 3 минуты.

Второй конкурс “Исторический марафон”.

Ведущий: Прежде чем, мы перейдем к следующему конкурсу, нам
необходимо вспомнить, что такое СМИ (средство донесения информации –
словесной, звуковой, визуальной, по принципу широковещательного канала,
охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе).

А давайте вспомним, как развивались СМИ в истории человечества. По
истечении 3 минут вам необходимо назвать как можно больше источников
информации существовавших на предложенный исторический момент, дать
аргументированный ответ.

Третий конкурс “Спорт и печать”.

Ведущий: Период первых цивилизаций и средневековый период
ознаменовался появлением письменности и изобретением Йоханнесом
Гуттенбергом, из немецкого города Майнца, в 1439 году, печатного станка
в корне изменившего процесс передачи информации и изготовления книг. Это
способствовало распространению информации в массы. Я объявляю следующий
конкурс – “Спорт и печать”. Вы должны за 5 минут из представленных букв
“набрать” слово, а затем, написать акростих на спортивную тематику

Четвертый конкурс “Спорт и радио”.

Ведущий: Создателем первой успешной системы обмена информацией
с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер
Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов
крупных изобретений, были предшественники. В Советском Союзе, а,
следовательно, и в России, изобретателем радиотелеграфии считают А. С.
Попова, создавший в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и
надежно работавший радиоприемник, пригодный для радиосвязи. Я предлагаю
вам прорекламировать на радиоволнах спортивные атрибуты. Однако, что бы
усложнить задание, вам необходимо совместить в рекламной компании два
несовместимых, на первый взгляд, предмета. На задание вам дается 7
минут.



Пятый конкурс “Спорт и ТV”.



Ведущий: Великим достижением новейшего времени явилось
изобретение телевидения. Технологии телевидения не были изобретены одним
человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта
в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение
сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в
развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью
вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически
были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч.
Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.

На рабочем столе вашего компьютера откройте презентацию “История
Олимпийских игр современности”. На ознакомление с материалом вам дается
7 минут. По истечении этого времени вы должны предоставить на суд
экспертов сообщение в виде ролика новостей с кратким изложением (30 с)
прочитанного материала.

Шестой конкурс – “Спорт и Интернет”.

Ведущий: В 1968 году советским конструктором из Омска Арсением
Анатольевичем Гороховым был создан первый персональный компьютер. Сейчас
мы не мыслим свою жизнь без этого изобретения. Интернет разносит
информацию по всему миру с бешеной скоростью. Спортивные баталии мы
можем наблюдать в режиме он-лайн в сетях Интернет. Для подготовки яркого
репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в
самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и
подготовьте репортаж с Олимпийских игр 2014 года (1 минута). На
подготовку вам дается 10 минут.

– Командам за 3 минуты необходимо придумать
название, девиз и символ команды.
– За победу в конкурсе команда получает золотую медаль, за второе место
– серебряную и т.д. Если команды набрали одинаковое количество голосов,
то им вручаются медали одинакового наминала.

– Командам предлагается вытянуть карточку
(Приложение1)
с историческим этапом:
1. Каменный век и период первых цивилизаций.
2. Средние века (6–15 века).
3. Новое время (16–19 века).
4. Новейшее время (20–21 век).

– Судейская группа оценивает команды, награждают медалями.

– Командам предоставляются карточки с буквами (прил.2) из которых они
должны составить слово связанное со спортом (например, “тандем”,
“спорт”, “финт” и т.п.), а затем необходимо написать акростих (акростих
– это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые
сверху вниз образуют слово). Э
– Раздаточный материал – буквы.
– Судейская группа оценивает команды, награждают медалями.

– Капитаны команд вытягивают карточку
(Приложение 1)
с заданием и придумывают рекламный ролик.
– “Бетономешалка, спортивное трико”.
– “Огнетушитель, копье для метания”.
– “Мясорубка, кроссовки”.
– “Пылесос, лыжи”.
– Раздаточный материал – карточки.
– Судейская группа оценивает рекламные ролики, награждают медалями.



– На столе у каждой команды стоит ноутбук с презентацией
(Приложение 3)
.

– Вниманию учащихся представляется презентация на тему “Возрождение
Олимпийских игр современности”. Задача команды подготовить краткое
сообщение в виде ролика новостей по материалам презентации выбрав из
предложенной информации самое важное (30 секунд на выступление).

– Судейская группа оценивает сообщения, награждают медалями.

– Капитаны команд вытягивают карточку
(Приложение 1)
с заданием и сочиняют репортаж о спортивном
событии, указанном в задании:
– “Биатлонисты у финишной черты”
– “Бой у хоккейных ворот”
– “Четверной тулуп российского фигуриста”
– “На скелетонных трассах Сочи”.

– Судейская группа оценивает репортажи, награждают медалями.

3. Заключительная часть 5 минут.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Судейская
группа подвела итоги нашего марафона. И в медальном зачете победила
команда (называется команда победитель) которая получает главный приз.

Я прошу вас на листе-отзыве нарисовать свое впечатление от нашего
мероприятия разноцветными карандашами.

Может, кто ни будь, хочет оценить свой КПД на сегодняшней игре?

Спасибо за сотрудничество.

– Подведение итогов урока.

– награждение (команде,
победившей в медальном зачете, выставляются “5”).

– учащиеся выражают свое впечатление от игры в цветовой гамме,
оценивают, по желанию, свой КПД на мероприятии.




Следующий: