Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра Слабое звено

Цели:

  1. Формирование интереса к физической культуре.
  2. Развитие внимания, сообразительности,
    находчивости.
  3. Воспитание уважительного отношения к
    сопернику, умения объективно.
  4. Оценивать свои знания и знания соперника.
  5. Подготовка к сдаче теоретического экзамена по
    физической культуре.

Правила игры:

аналогично телевизионной. В
каждой игре участвуют по 3 человека от класса.

После того, как определится победитель по
классам, четвёрка финалистов играет между собой.

Вопросы:

  1. Что означает термин “олимпиада”? –
    (четырёхлетний период между олимпийскими
    играми).
  2. Что такое физическая подготовленность? –
    (уровень развития физических качеств).
  3. Что такое физическое упражнение? – (основное
    средство физической культуры, способствующее
    решению задач физического воспитания).
  4. Что такое нагрузка при выполнении физических
    упражнений? – (сочетание объёма и интенсивности
    при выполнении двигательных действий).
  5. Что понимается под закаливанием? –
    (приспособление организма к воздействию внешней
    среды).
  6. Что называется осанкой? – (привычная поза
    человека в вертикальном положении).
  7. Что понимается под физическим развитием? –
    (процесс изменения морфофункциональных свойств
    организма на протяжении жизни человека).
  8. Что такое двигательный навык? – (двигательное
    действие, доведённое до автоматизма).
  9. Что понимается под техникой двигательного
    действия? – (способ целесообразного решения
    двигательной задачи).
  10. Что понимается под ведущим звеном техники? –
    (наиболее важная часть определённого способа
    решения двигательной задачи).
  11. Что такое ловкость? – (способность быстро
    реагировать на внезапно меняющиеся условия).
  12. Как принято называть виды двигательной
    активности, благотворно влияющие на физическое
    состояние и развитие человека? – (физические
    упражнения).
  13. В чём заключается специфика физического
    воспитания? – (в создании благоприятных условий).
  14. Что является предметом обучения в физическом
    воспитании? – (двигательные действия).
  15. Как принято называть состав и
    последовательность действий, необходимых для
    решения двигательной задачи определённым
    способом? – (основа техники).
  16. Как принято называть комплексы генетически
    обусловленных биологических свойств организма
    человека, благодаря которым возможна
    двигательная активность? – (физические
    качества).
  17. Что такое здоровый образ жизни? – (сохранность и
    улучшение здоровья людей).
  18. Как принято называть двигательный навык? –
    (двигательное действие, доведённое до
    автоматизма).
  19. Что представляет собой физическое воспитание?
    – (процесс освоения ценностей, накопленных в
    сфере физической культуры).
  20. Как принято называть один из видов человеческой
    культуры, специфика которого заключается в
    оптимизации природных свойств людей? –
    (физическая культура).
  21. Что представляет собой физическое воспитание?
    – (процесс воздействия на развитие индивида).
  22. Что представляет собой физическая подготовка?
    – (физическое воспитание с ярко выраженным
    прикладным эффектом).
  23. Как принято называть комплекс функциональных
    свойств организма, составляющих основу
    способности противостоять утомлению? – (общая
    выносливость).
  24. Что понимают под здоровьем человека? –
    (состояние человека, при котором физическое,
    психическое и нравственное благополучие
    сочетается с активной творческой деятельностью).
  25. Что является тактической подготовкой? –
    (процесс обучения действиям и приёмам ведения
    спортивной борьбы).
  26. Что является технической подготовкой? –
    (процесс обучения рациональной техники
    выполнения упражнений).
  27. Что такое физическая подготовленность,
    приобретаемая в процессе физической подготовки?
    – (это уровень работоспособности и запас
    двигательных умений и навыков).
  28. С чего начинается освоение обучения
    двигательного действия? – (с ведущего звена
    техники).
  29. Что такое показатели физического развития? –
    (антропометрические характеристики человека).
  30. Какой можно считать правильную осанку? – (когда
    стоя спиной к стене человек касается стенки
    пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
  31. Что является главной причиной нарушения осанки?
    – (слабость мышц спины).
  32. Почему в уроке физкультуры выделяют
    подготовительную, основную и заключительную
    части? – (выделение частей урока связано с
    необходимостью управлять динамикой
    работоспособности учащихся).
  33. Чем характеризуется утомление? – (временным
    снижением работоспособности).
  34. Чем характеризуется аэробный процесс
    энергообеспечения организма? – (достаточным
    обеспечением кислородом работающих мышц во
    время физической нагрузки).
  35. От чего зависит выносливость? – (от
    функциональных возможностей систем
    энергообеспечения, настойчивости, выдержки,
    умением терпеть).
  36. На что направлено совершенствование физической
    культуры? – (совершенствование природных и
    физических свойств человека).
  37. Что является главным для определения нагрузки
    при выполнении физических упражнений? –
    (величина воздействия физическими упражнениями
    на организм занимающегося).
  38. Что понимается под тестированием физической
    подготовленности? – (измерение уровня развития
    основных физических качеств).
  39. В чём заключается отличительная особенность
    упражнений при развитии силы? – (вызывает
    значительное напряжение мышц).
  40. Какие упражнения применяют при развитии общей
    выносливости? – (упражнения умеренной
    интенсивности, максимальная активность систем
    энергообеспечения).
  41. Посредством, каких физических упражнений
    наиболее эффективно формируется физическое
    качество ловкость? – (посредством подвижных и
    спортивных игр).
  42. Чем характеризуется физическая
    подготовленность? – (уровнем работоспособности
    и разносторонностью двигательного опыта).
  43. На что преимущественно ориентирована базовая
    физическая культура? – (на обеспечение
    физической подготовленности человека к жизни).
  44. Чем обусловлена физическая нагрузка организма
    человека? – (внешними параметрами его
    двигательной активности).
  45. Назовите решение, каких задач способствует
    реализации общей цели физического воспитания? –
    (оздоровительных, образовательных,
    воспитательных).
  46. Как принято называть способы выполнения
    двигательных действий, с помощью которых
    двигательная задача решается с относительно
    большей эффективностью? – (техникой физических
    упражнений).
  47. Чем обусловлена структура процесса обучения
    двигательным действиям? – (закономерностями
    формирования двигательных навыков).
  48. Что является отличительным признаком навыка? -
    (направленность сознания на реализацию цели
    действия).
  49. В процессе обучения двигательным действиям
    используются методы целостного и расчленённого
    упражнения. От чего зависит выбор метода? –
    (сложности двигательного действия).
  50. Что лучше применять при воспитании общей
    выносливости? – (целесообразно применять метод
    непрерывного упражнения с умеренной
    интенсивностью).
  51. Как лучше выполнять упражнения “на гибкость”?
    – (до появления болевых ощущений).
  52. Что является основой непрерывности физического
    воспитания? – (взаимодействие эффектов занятий
    физическими упражнениями).
  53. При выполнении, каких упражнений не следует
    выполнять вдох? – (поворотах, вращениях тела,
    наклонах).
  54. Основу физической культуры составляет
    деятельность человека. На что она направлена? –
    (направлена на преобразование собственных
    физических возможностей).
  55. Чем характеризуется физическая
    подготовленность? – (уровнем развития
    физических качеств).
  56. Чем регулируется нагрузка при выполнении
    физических упражнений? – (сочетанием объёма и
    интенсивности при выполнении двигательных
    действий).
  57. В чём заключается смысл физической культуры как
    компонента культуры общества? – (в
    совершенствовании природных и физических
    свойств людей).
  58. Что является результатом выполнения силовых
    упражнений с небольшим отягощением и предельным
    количеством повторений? – (увеличением
    физиологического поперечника мышц).
  59. С помощью, каких упражнений осуществляется
    профилактика нарушений осанки? – (с помощью
    силовых упражнений).
  60. Какое количество золотых медалей завоевала
    сборная России в Сиднее в 2000 году? – (32 штуки).
  61. на какой дистанции состязались атлеты на
    Олимпийских играх 776 года до н.э.? – (1 стадия).
  62. К каким Олимпийским играм была впервые
    предложена Олимпийская эмблема из пяти
    переплетённых колец? – (в 1920 году к шестым играм
    (г. Антверпен, Бельгия)).
  63. Какие цвета колец символизирует континенты? –
    (Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Европа –
    белый, Африка – чёрный, Америка – красный).
  64. Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? – (в
    течение второго календарного года после начала
    олимпиады).
  65. Где проводили заключительный этап подготовки
    атлетов к играм в Древней Греции? – (в палестре).
  66. Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984
    г., в 1988 г.? – (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул
    (Южная Корея)).
  67. Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996
    г., в 2000 г.? – (в Барселоне (Испания), Атланта (США),
    Сидней (Австралия)).
  68. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх
    советские спортсмены? – (Хельсинки, 1952 год).
  69. Где и когда дебютировали на Олимпийских играх
    российские спортсмены? – (Лондон, 1908 год).
  70. Где и когда советские футболисты становились
    Олимпийскими чемпионами? – (Мельбурн-1956 год,
    Сеул-1988 год).
  71. Какие дисциплины включал в себя пентатлон –
    древнегреческое пятиборье? – (прыжок в длину,
    метание диска, бег, борьба, метание копья).
  72. Где зажигается факел Олимпийского огня
    современных Олимпийских игр? – (на вершине горы
    Олимп).
  73. Где праздновались Древнегреческие Олимпийские
    игры? – (в городе Олимпии).
  74. Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна
    Казанкина, Светлана Мастеркова – олимпийские
    чемпионы. В каком виде спорта? – (в лёгкой
    атлетике).
  75. Как называлось сооружение для подготовки
    атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? –
    (стадиодром).
  76. Когда проводятся игры олимпиады? – (в течение
    первого года празднуемой Олимпиады).
  77. Кто из российских спортсменов первым стал
    Олимпийским чемпионом? – (Панин-Коломенкин в
    фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
  78. К какому периоду в истории человеческого
    общества относится возникновение физических
    упражнений? – (в первобытнообщинном строе).
  79. Кто из советских спортсменов стал первым
    Олимпийским чемпионом? – (Любовь Козырева
    (Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
  80. Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в
    1998 г., 2002 г.? – (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано
    (Япония), Солт-Лейк Сити (США)).
  81. Кто является инициатором возрождения
    современных олимпийских игр? – (Пьер де
    Кубертен).
  82. Если частота сердечных сокращений после
    выполнения упражнений восстанавливается до
    уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то
    о чём это свидетельствует? – (нагрузка
    переносится организмом достаточно легко).
  83. Когда применяются подводящие упражнения? –
    (если в двигательном фонде отсутствуют опорные
    элементы).
  84. Когда достигается максимальное напряжение
    мышц? – (при работе мышц в уступающем режиме).
  85. Что будет являться результатом выполнения
    силовых упражнений с большим отягощением? –
    (быстрый рост абсолютной силы).
  86. В каких видах деятельности создаются лучшие
    условия для развития быстроты реакции? – (в
    подвижных и спортивных играх).
  87. К чему следует стремиться при воспитании
    гибкости? – (гармоничному увеличению
    подвижности в основных суставах).
  88. При какой частоте сердечных сокращений
    наблюдается развивающий эффект при воспитании
    выносливости школьников? – (160 ударов в минуту).
  89. Какие лучше применять упражнения для снижения
    веса тела? – (использовать упражнения с
    небольшим отягощением и большим количеством
    повторений).
  90. Какая норма частоты сердечных сокращений в
    покое у здорового нетренированного человека? –
    (60–80 ударов в минуту).
  91. Что является отличительной особенностью
    развития силы? – (выполнение упражнений, которые
    вызывают значительное напряжение мышц).
  92. Что обуславливает уровень проявления общей
    выносливости? — (аэробные возможности).
  93. Навык представляет собой выполнение
    двигательного действия, на основе чего? – (на
    основе двигательного стереотипа).
  94. С чего нужно начинать освоение двигательного
    действия? – (необходимо начинать с формирования
    общего представления о двигательном действии).
  95. Какие упражнения используют для развития
    быстроты? – (физические упражнения, выполняемые
    в высоком темпе).
  96. Какой метод наиболее приемлем для повышения
    общей выносливости? – (метод непрерывного
    упражнения с умеренной интенсивностью).
  97. Что является основой двигательных
    способностей? – (физических качества и
    двигательные умения).
  98. В чём заключается смысл физической культуры как
    компонента культуры общества? – (в
    совершенствовании природных физических свойств
    человека).
  99. На основе чего решаются оздоровительные задачи
    в процессе физического воспитания? – (на
    обеспечении полноценного физического развития).
  100. Если частота сердечных сокращений после
    выполнения упражнения восстанавливается до
    уровня, который был до начала урока физкультуры
    за 60 секунд, то о чём это говорит? – (нагрузка
    достаточно большая, но её можно повторить).
  101. Что является отличительным признаком умения? –
    (нестандартность параметров и результатов
    действия).
  102. В каких случаях применяются подготовительные
    упражнения? – (если обучающийся недостаточно
    физически развит).
  103. для развития скоростно-силовых качеств
    наиболее часто применяют, какой способ? – (метод
    повторного выполнения упражнений).
  104. Почему систематически и грамотно
    организованные занятия физическими
    упражнениями укрепляют здоровье? – (потому что
    способствуют повышению резервных возможностей
    организма).
  105. При какой ЧСС достигается поддержание
    достигнутого уровня выносливости при выполнении
    упражнений? – (140ударов в минуту).
  106. Чем характеризуется правильное дыхание? –
    (более продолжительным выдохом).
  107. Почему соблюдение режима дня способствует
    укреплению здоровья? – (так как обеспечивает
    ритмичность работы организма).
  108. Если частота сердечных сокращений после
    выполнения упражнения восстанавливается до
    исходного уровня за 120 секунд, то о чём это
    говорит? – (нагрузка во время выполнения
    упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).
  109. Как рекомендуется составлять комплексы
    упражнений для увеличения мышечной массы? –
    (сначала проработать одну группу мышц и только
    затем переходить к упражнениям, нагружающим
    другую группу мышц).
  110. Какие показатели наиболее часто используют для
    оценки индивидуального физического развития? –
    (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма
    телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).
  111. Какой контроль осуществляет педагог в
    учебно-тренировочном процессе? –
    (педагогический).
  112. Какой из методов чаще всего преобладает на
    первом этапе при обучении техники движений? –
    (метод разучивания по частям).
  113. Что является основным показателем самоконтроля
    за функциональным состоянием? – (измерение ЧСС).
  114. Что предполагает психическая подготовка? –
    (воспитание морально-волевых качеств).
  115. Какие упражнения используют для воспитания
    быстроты? – (для воспитания быстроты используют
    двигательные действия, выполняемые с
    максимальной скоростью).
  116. Какие дистанции в лёгкой атлетике являются
    классическими? – (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами,
    5000, 10000, марафон).
  117. На каких дистанциях в лёгкой атлетике
    используются барьеры? – (100 метров женщины, 110
    метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с
    препятствиями).
  118. С какого способа плавания начинается
    комбинированная эстафета? – (кроль на спине).
  119. Какое количество игроков находится на площадке
    в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном
    мяче? – (6; 5; 6; 11; 7).
  120. При скольких фолах полученных одним игроком в
    баскетболе происходит удаление с площадки? – (5
    фолов).
  121. Что такое сила? – (способность человека
    преодолевать внешнее сопротивление, либо
    противодействовать ему посредством мышечных
    усилий).
  122. Что понимается под выносливостью? – (комплекс
    физических свойств человека, определяющих
    способность организма противостоять утомлению).
  123. Что происходит в организме при длительном
    употреблении наркотиков? – (хроническое
    отравление организма с глубоким нарушением
    психической и физической деятельности).



Следующий: