Внеклассное мероприятие, научная конференция Можно ли продлить молодость?


Целевая группа:



учащиеся 9–11-х классов.

Цели:

  • Расширить и углубить знания по дисциплинам
    биология, экология. Медицина, геронтология,
    физика, криология.
  • Развить интеллект и общую культуру учащихся.
  • Способствовать формированию у учащихся
    естественно-научной картины мира.
  • Активизировать самостоятельный поиск
    информации и ее анализ.
  • Развивать творческое мышление.

Продолжительность:

1 час 30 минут

Оборудование:

компьютер, видеопроектор,
экран, магнитная доска, маркеры.

Участники:

группы учащихся по 2-3 человека

  • генетики,
  • цитологи,
  • экологи,
  • геронтологи,
  • историки,
  • криологи,
  • косметологи.

Подготовка к мероприятию:

перед учащимися
старших классов за месяц до проведения
мероприятия ставиться проблемный вопрос: “Можно
ли продлить молодость?”. Затем участникам
конференции предлагается решить данный вопрос с
разных научных точек зрения и представить
результаты своей работы над вопросом в виде
презентаций и докладов. Учащиеся выбирают
область исследований по своим интересам (могут
добавить еще и другие области не представленные
в статье). В ходе подготовки к конференции идет
консультационная работа с
учителями–предметниками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово на открытий конференции ее
организаторам.

Учитель биологии “Любой живой организм
проходит все биологические этапы своего
развития: рождение, развитие, старение, гибель –
это закон природы. Но человечество издревле
волновала проблема продления молодости. И
сегодняшняя конференция посвящена исследованию
этой проблемы на современном этапе. Представляем
участников нашей конференции это представители
различных наук, которые на современном этапе
развития с использованием передовых технологий
пытаются решить данный вопрос”.

Далее следуют выступления участников
конференции с демонстрацией своих
исследовательских проектов.

Историки:

“Если проследить историю развития
человечества с древнейших времен до наших дней,
то складывается весьма интересная картина. С
ходом развития научного потенциала человечества
росла и продолжительность жизни, а также
укреплялось здоровье. На ранних этапах эволюции
было очень важно оставить потомство ведь
продолжительность жизни в эти годы была не
велика.

Средние сроки жизни человека в разные эпохи.

Век Возраст
Каменный век 19
Бронзовый век 21,5
Европейская античность 20 – 30
XVI в. 27,5
XVII в. 29
XVIII в. 28,5
1801–1880 гг. 35,6
1891–1900 гг. 40,6
1901–1910 гг. 44,8
1924–1926 гг. 56
1932–1936 гг. 59,8
1946–1947 гг. 57,7
1970–1980 гг. 73

См. Приложение 1



Учитель биологии

: Сегодня не существует
единой теории старения. Ученые-геронтологи
сходятся в том, что старение обусловлено многими
причинами, заслушаем их.

Геронтологи

: сообщение учащихся на тему
“Исследования американских и европейских
ученых геронтологов и генетиков”. (См. Приложение 2).

Учитель химии.

Да действительно одной из
теории является теория, что старение зависит от
генетической информации. Другой же теорией
является теория, что старение зависит от
нарушения иммунной системы, с чем это может быть
связано? Выслушаем наших ученых экологов.

Экологи

: сообщение учащихся на тему “Влияние
окружающей среды на организм человека”. (
См. Приложение 3).

Учитель биологии

: На сегодняшний день
существую различные способы омоложения
организма и сохранения его функций. Кроме
биологических методов продления жизни
существуют и искусственные методы продления
жизни.

Именно об омоложении и организма и пойдет
сейчас речь. Попросим наших косметологов
рассказать о способах омоложения кожи.



Косметологи

: сообщение учащихся на тему
“Типы кожи и способы ее омоложения”. (
См. Приложение 4).

Учитель химии

: Итак, давай те, подведем итоги
нашей сегодняшней конференции. Из выступлений
участников конференции можно сделать один пусть
и не утешительный вывод. Старение организма это
процесс неизбежный, но его можно либо ускорить,
либо замедлить. На процесс старения влияет
множество факторов. И ведь не зря говорят, что
человек выглядит ровно на столько, на сколько он
себя чувствует.




Следующий: