Внеклассное мероприятие: конкурс Рукодельница. 5–6-е классы


Цели урока

: развитие интереса к
изучаемому предмету, совершенствование знаний,
умений и навыков, полученных на уроках, развитие
коммуникативных навыков и творческих
способностей.

Участники конкурса

– команда в
составе 4-5 человек (выбираются учащиеся каждого
класса)

Состав жюри

: учителя технологии,
учащиеся 10-11 классов, учитель музыки, ИЗО,
организатор внеклассной работы.

Ведущими конкурса могут быть учащиеся
из старших классов.

Время проведения

: 2 часа.

Место проведения

: кабинет
технологии или актовый зал.

Оборудование и материалы для
практической части конкурса:

– альбомные листы, карандаши,
фломастеры;

– ведро, веник, совок (по числу команд),
футляры от “киндер-сюрприза”,

– мягкая игрушка Мышонок;

– повязка на глаза;

– листы цветной бумаги, ножницы.

Домашнее задание для команд (за неделю
до конкурса):

1. Приготовить кулинарное блюдо и его
презентацию.
2. Разработать и представить наряд “Весны” из
подручных материалов (отрезы тканей, платки,
искусственные цветы, бумага и т.п.)

Ведущие:


Стать добрым волшебником ну-ка
попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он о чем? Угадай его мысли.
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке.
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы – заботы!
“Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять!”

И ты совершаешь веселое чудо:
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
– да это как в сказке! Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

Мы приглашаем на сцену команды
участников.

Мы все способны перевоплощаться. Мы
все можем стать другими. Мы станем другими.

Мы станем лучше, если научимся
понимать и угадывать желания тех, кто нас
окружает.

А главное тех, кто нас учит. Ведь в
школе они для нас как мамы. Их мы любим, и к ним
идем с радостями и горестями. И даже окончив
школу, мы не забываем своих классных
руководителей.

Ну а уж изобразить их проще простого!

Сейчас представители команд
отправляются в отдельную комнату, чтобы
нарисовать своих мам.

1 конкурс “Помощник”

Хозяюшкам предстоит сделать уборку
при помощи совка и веника. Нужно собрать мусор
(футляры “киндер-сюрприза”) в своё ведро.

Кто справиться быстрее?

Пока команды приводят сцену в порядок,
мы проводим игру со зрителями:



Я захотел устроить бал, я гостей к
себе…(позвал)
Купил муки, купил творог, испек
рассыпчатый…(пирог)
Пирожок, ножи и вилка тут – но что-то гости …(не
идут)
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек…(откусил)
Потом подвинул стул и сел и весь пирог в
минуту…(съел)
Когда же гости подошли, то даже крошки…(не нашли)

2 конкурс “Кулинарный шедевр”



Участники проводят презентацию
приготовленных блюд

Ведущие:


Пела ночью мышка в норке-
Спи мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама не пищи.
Ты мне няньку поищи.

Побежала мышка – мать
Стала няньку там искать.
Приходите к нам хозяйки.
Мою детку покачать!

3 конкурс “Колыбельная”

Участники команды пытаются укачать
мышонка, исполняя колыбельную песню.

Ведущие:


В нашем классе суматоха и шум!
Скоро начнется, скоро начнется!
Где мой костюм?
Витя и Женя, дайте флажки!
Шепот, движение, споры, смешки.
Что же за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут!

Может придут генералы? Нет. Выше
генералов!
Может придут адмиралы? Нет. Выше адмиралов!
Может герой, облетевший весь свет?
Нет. Нет. Нет.

Гадать понапрасну бросьте, смотрите,
вот они – гости.
Почетные, важные самые. Здравствуйте, классные
мамы!

4 конкурс “Узнай свою маму”

Участницам завязывают глаза. Классные
мамы по очереди подают им руку. Конкурсантки
пытаются угадать свою классную маму. Облегчая
задачу, мы предлагаем выбирать только из 3-х
учителей.

5 конкурс “ Портрет мамы”

Команды демонстрируют портреты, а
зрители угадывают, чей портрет перед ними.
Портреты затем вручают классным руководителям.

6 конкурс “ Что лежит в бабушкином
сундучке?”

Ведущий читает историческую справку,
надо угадать, о каких швейных инструментах идет
речь.

а) “ Появились ещё в каменном веке. В
древности изготавливались из кости, бронзы,
железа. Это же приспособление из металла было
завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала
изготавливали вручную, затем ковали.
Используются в медицине, в мастерских по ремонту
обуви. Бывают швейные, вышивальные, скорняжные”
(Игла)

б) “ Насчитывает несколько веков.
Вначале это был гладкий кусок железа, который
грели на огне. Позже в это приспособление
засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для
тех же целей, но работает он от электрической
сети” (Утюг)



в) “ Греки и римляне использовали этот
инструмент, он был сделан по принципу пинцета.
Длина его достигла 90 см. В таком виде используют
до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные,
медицинские, портновские” (Ножницы)

г) “ Крученые изделия, выработанные их
х/б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца.
Бывают швейные, вышивальные, вязальные,
штопальные” (Нитки)

д) “Изготовляется из прорезанной
ткани, металла. Независимо от материала имеет
одинаковую длину, используется для одних и тех же
целей” (Сантиметр)

е) “ Впервые было создано это
устройство в Англии в 1755 году. Сейчас
используется как в быту, так и в промышленности.
Используется для вышивания, пришивания пуговиц,
обработки петель, соединение деталей одежды
ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и
электрическим приводом” (Швейная машина)

7 конкурс “ Сказочное кружево”

С помощью бумаги и ножниц участники
должны вырезать кружевную салфетку или снежинку.
Время выполнения задания 5 минут, участвуют 2
человека.

Ведущие:

Весна недаром злится, пришла её пора-
Весна в окно стучится и гонит со двора.

Участницам предлагается пройти за
кулисы и подготовить дефиле наряда “Весны”

Пока участницы перевоплощаются, мы
проведем игру со зрителями:

Что можно приготовить, но нельзя
съесть? (уроки)
Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
На какой вопрос нельзя дать положительный ответ?
(ты спишь?)

8 конкурс “Весна”

Приглашаем на сцену участниц в
костюмах Весны.

Подведение общих итогов и награждение
победителей.

Результативность:

учащиеся закрепляют
знания по образовательной области
“Технология”, приобретают навыки
коммуникативного общения и умения работать в
коллективе.




Следующий: