Внеклассное мероприятие. Интеллектуально-спортивный серпантин В здоровом теле, здоровый дух


Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений.

Задачи мероприятия:

  1. Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
  4. Мотивация учения.

Оборудование и средства: микрофон; доска магнитная; набор магнитов; набор магнитных букв; мел; комплекты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру для 3-го класса, загадок; спортивный инвентарь (2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера); набор букв «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».

В проведении эстафет оказывают помощь педагогу ученики 8-го класса.

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

Участвуют две команды по 10 человек.

Проведение мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас праздник – интеллектуаль-но-спортивный серпантин «В здоровом теле, здоровый дух». Соревнуются команды 3 А класса «Лунтики» и 3 Б класса «Смешарики». Они будут состязаться в ловкости, быстроте и интеллекте.



Представление жюри.

Ведущий: А сейчас предоставим слово самим участникам соревнований.

Звучит стихотворное приветствие участников соревнований.

  1. Школьник, спортом занимайся
    И здоровым оставайся!
    Без болезней будешь жить,
    Время с пользой проводить!

  2. Рано утром на зарядку
    Становитесь по порядку!
    Вправо, влево повернись,
    Своим ножкам поклонись!

  3. Начинается игра,
    Очень рада детвора.
    Любит спортом заниматься
    И здоровьем наполняться!

  4. Эх, играю я в футбол,
    Как ударю – сразу гол!
    В баскетболе же, дружок,
    Нужен ловкий мне бросок!

  5. Обруч, скакалка, ракетка,
    Для здоровья – вот таблетка!
    Принимать, малыш, их нужно
    Одиночно и всем дружно!

  6. Чемпионом хочу стать
    И рекорды побивать!
    Буду я тренироваться,
    Никогда не отвлекаться!

  7. Мы ребята озорные,
    Закаленные такие.
    Будем спортом заниматься
    И успехов добиваться!

Проведение эстафет.

1 эстафета. «Переноска мячей».

1-й участник бежит с двумя мячами (баскетбольным и волейбольным), кладет их в обруч (чтобы не выкатились), добегает до магнитной доски – выполняет задание по математике – бегом возвращается к команде. 2-й участник бежит до магнитной доски– выполняет задание по математике – забирает мячи и возвращается к команде и т.д..

Задание по математике.

4 листа формата А 4 (каждой команде по 2 листа) с заданиями прикреплены к магнитной доске. Ответ пишется мелом рядом с примером. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.

28 ÷ 4 = 5 ×9 = 8 × 7 = 54 ÷ 6 =
6 × 7 = 64 ÷ 8 = 81 ÷ 9 = 3 × 7 =
35 ÷ 7 = 4 × 6 = 3 × 4 = 18 ÷ 3 =
20 ÷ 4 = 8 × 5 = 5 × 6 = 72 ÷ 8 =
27 ÷ 9 = 7 × 8 = 4 × 9 = 21 ÷ 7 =

В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.

Загадки о средствах гигиены.

  1. Костяная спинка,
    Жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  2. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расчёска)

  3. Я не сахар, не мука.
    Но похож на них слегка.
    По утрам всегда я,
    На зубы попадаю. (Зубной порошок)

  4. Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое? (Полотенце)

  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне:
    Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  6. Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    Собирается она
    Вымыть спину до красна. (Мочалка)

2 эстафета. «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».

Участники команд садятся верхом на скамейки друг за другом. По сигналу начинается передача мяча сверху на вытянутых руках. Последний берет мяч, бежит к стенду – выполняет задание по русскому языку – возвращается к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.

Задания по русскому языку.

По два слова на листе формата А 4 прикреплены к магнитной доске. Буквы — магнитики. Нужно вставить правильную букву на место пропуска. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.

Доро_ка Б_готня Пры_ки Тр_нировка
Пл_щадка К_нат Хо_ьба Хо__ей
Заря_ка Дв_жение В_дичка Фу_бол
Ст_дион К_ньки Площ_дка Хло_ки
В_лосипед Сп_ртзал
Ба__ейн Обру_

В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.

Загадки о спорте, о здоровье.

  1. Не кормит, не поит
    А здоровье дарит. (Спорт)

  2. Врач тем редко нужен,
    Кто со мною дружен.
    Кожа потемнеет,
    Сам похорошеет. (Солнце)

  3. Горяча и холодна
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (Вода)

  4. Когда он к нам приходит,
    То в сказку всех уводит.
    А солнышко взойдёт –
    Он сразу и уйдёт. (Сон)

  5. Чтобы мы никогда и ничем не болели,
    Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
    Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
    Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
    Чтобы было здоровье в отличном порядке,
    Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)

3 эстафета. «Комбинированная».

По сигналу 1-й участник бежит, пролезает в тоннель из 3 обручей, проползает на четвереньках по скамейке, пролезает под первый барьер, через второй перелезает – выполняет задание по окружающему миру — возвращается бегом к команде и передаёт эстафету следующему.



Задания по окружающему миру.

Даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Каждая команда выстраивает порядок для своего «условного» человека из предложенного набора характеристик (карточек) при помощи магнитов. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.

Ленивый Грустный Ловкий Стройный Подтянутый
Слабый Капризный Весёлый Плаксивый Красивый
Неуклюжий Бледный Спортивный Сильный Выносливый
Сутулый Толстый Жизнерадостный Румяный Вялый

4 эстафета. «Угадай-ка».

Команды сидят на скамейках. Ведущий задаёт каждой из них поочередно 5 загадок, команда совещается и отвечает капитан.



Загадки 1-й команде.

  1. Не похож я на коня,
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, на трамвай,
    Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

  2. Две полоски на снегу
    Оставляю на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной. (Лыжи)

  3. Зелёный луг,
    Сто скамеечек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих –
    Рыбацкие сети. (Стадион)

  4. По пустому животу
    Бьют меня невмоготу;
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки.
    В него воздух надувают
    И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

  5. Планка поднята, о Боже!
    Тут, наверно, метров шесть!
    Что в прыжке ему поможет?
    Да, конечно, длинный … (Шест)

Загадки 2-й команде.

  1. Мои новые подружки
    И блестящи и легки,
    И на льду со мной резвятся,
    И мороза не боятся. (Коньки)

  2. Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду
    Через двор коня веду.
    С горки вниз на нём лечу,
    А назад его тащу. (Санки)

  3. Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно 45 минут.
    В школе – кони и лужайка?!
    Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)

  4. – Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    – Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошёл!
    Мы играем в … (Волейбол)

  5. Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    – Расскажите вот о чём –
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    – Очень просто. Много лет
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я … (Гантели)

5 эстафета. Бег с закреплением букв и составление поговорки «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».

Одной команде нужно составить «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ», другой команде – «ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Так как букв больше, чем учеников, на магнитной доске закрепляются изначально для одной команды – «В ЗД…», для другой – «З…». Каждому участнику раздаются буквы. По сигналу первые участники бегут до магнитной доски, с помощью помощников прикрепляют букву и возвращаются к команде, передают эстафету следующему.

Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит итоги.

Приглашаются команды для подведения итогов. Мы благодарим участников соревнований. Нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. Настал торжественный момент награждения участников соревнований. Предоставляем слово жюри.

Награждение команд.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Всем спасибо за внимание,
Праздник закончен,
До свидания!

Приложение.




Следующий: