Внеклассное мероприятие для 5-х классов Планета чудес


Для проведения мероприятия необходимо
приготовить:

  • положение о конкурсе (приложение 1)
  • ведомость конкурса (приложение 2)
  • задания к конкурсу — 2 «Планета Земля» (приложение 3)
  • задания к конкурсу капитанов «Обращение
    соседям по планете» (приложение 4)
  • задание к творческому конкурсу «Говоряший
    плакат» (приложение 5)
  • задание к конкурсу — 3 (приложение 6)
  • задание к конкурсу — 4 (приложение 7)
  • Перед началом конкурса ведущий говорит
    вступительные слова о том, как уникальна планета
    Земля, какие она даёт возможности для человека и
    какова роль человека на планете Земля. Сообщает
    участникам правила и порядок конкурса,
    представляет жюри конкурса.

    Конкурсы:

    Разминка.

    Ведущий задаёт вопросы каждой команде, за
    верный ответ команде присуждается 1 балл. Если на
    вопрос команда не отвечает, то право ответа
    переходит болельщикам этого класса. Если и
    болельщики не дают правильный ответ, то вопрос
    снимается и ведущий сообщает ответ на вопрос.

    По одному вопросу задаются из рубрики — науки о
    природе, вторые из рубрики — соседи солнца.

    Вопросы задаются каждой команде отдельно,
    следует предупредить игроков, чтобы участники не
    выкрикивали.

    Конкурс — «Разминка»

    (1 балл за правильный
    ответ)

    Науки о природе

    Наука о звездах и небесных телах — АСТРОНОМИЯ

    Наука, которая описывает нашу планету -
    ГЕОГРАФИЯ

    Наука, которая изучает разнообразные явления
    природы — ФИЗИКА

    Наука о живой природе — БИОЛОГИЯ

    Наука о взаимодействиях организмов между собой
    и окружающей средой, взаимодействии человека и
    природы — ЭКОЛОГИЯ

    Соседи солнца

    На какие две группы делятся планеты — ЗЕМНАЯ,
    ПЛАНЕТЫ — ГИГАНТЫ

    Самая большая и маленькая планеты — ЮПИТЕР,
    ПЛУТОН

    Ближайшая звезда нашей планеты — СОЛНЦЕ

    Сколько планет образует солнечная система — 8 (Плутон
    не планета)

    Какая по счету планета Земля — 3

    Планета Земля

    Участникам каждого класса выдаются заранее
    приготовленные листочки с заданием (приложение
    3): задание команде и отдельное задание
    болельщикам этого же класса.

    Результат конкурса и команды и болельщиков
    заносится в ведомость.

    Конкурс «Планета Земля»

    (8 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ)

    Задание команде

    Дописать, что обозначают эти слова:

    Гималаи — ГОРЫ

    Торнадо — ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ

    Антарктида — МАТЕРИК

    Тихий — ОКЕАН

    Муррей — РЕКА

    Базальт — КАМЕНЬ

    Рельеф — НЕРОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ

    Литосфера — ЗЕМНАЯ КОРА, ПОЧВА

    Задание болельщикам.

    Дописать, что обозначают эти слова:

    Кордильеры — ГОРЫ



    Ураган — ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ

    Африка — МАТЕРИК

    Индийский — ОКЕАН

    Нил — РЕКА

    Гранит — КАМЕНЬ



    Атмосфера — ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА

    Гидросфера — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА

    Перед началом третьего конкурса ведущий
    приглашает капитанов каждого класса и объясняет
    задание конкурса капитанов, ребятам выдаются
    задания, где они должны написать письмо -
    обращение соседям по планете Земля используя
    план (приложение 4). Ответ оценивается в 10 баллов.
    Капитанов следует отсадить от остальных
    участников в отдельное место, выдать ручки.

    Выдаёт болельщикам каждого класса творческое
    задание к конкурсу «Говорящий плакат». Ответ
    оценивается в 10 баллов. Группе болельщиков
    следует нарисовать плакат (приложение 5), где
    отражены экологические проблемы (выбрать одну
    проблему):

    Экология планеты Земля

    Экология города

    Экология двора

    Город будущего

    Жизнь на Земле

    Командам каждого класса выдаются задания
    (приложение 6) в 1 части задания следует
    зачеркнуть лишнее:

    - тундра — змея

    - тайга — ленивец

    - смешанные и широколиственные леса — тушканчик

    - травянистые равнины — дятел

    - пустыня — глухарь

    - влажные тропические леса — олень

    (6 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ)

    во 2 части выписать № организмов, которые
    относятся к:

    - одноклеточным 3 5 8 9 — 2 балла

    - многоклеточным 1 2 4 6 7 10 11 12 — 2 балла

    - царству растения 2 6 7 9 — 2 балла

    - царству животные 4 9 10 11 -2 балла

    (8 баллов, по 2 балла за все правильные ответы)

    Появление животных и человека на Земле

    В заданиях (приложение 7) следует выполнить:

    Пронумеровать рисунки с животными в порядке их
    появления на суше: (5 баллов, 1 балл за правильный
    ответ)

    1 — трилобит

    2 — динихтис



    3 — стегоцифал

    4 — динозавр диплодок

    Пронумеровать предков человека в порядке их
    появления на Земле (6 баллов, 1 балл за
    правильный ответ)

    Кроманьонец — 6 Неандерталец — 5

    Дриопитек — 1 Человек прямоходящий — 4

    Человек умелый — 3 Австралопитек — 2

    Подписать предков человека (4 балла, 1 балл
    за правильный ответ)

    Человек умелый

    Неандерталиц

    Человек прямоходящий

    Кроманьонец

    Конкурс капитанов «Обращение к соседям по
    планете»

    Ведущий объявляет конкурс капитанов, и
    участники этого конкурса зачитывают своё письмо
    - обращение. Хороший ответ оценивается в 10 баллов,
    ответы похуже в 8, 6 баллов.

    Творческий «Говорящий плакат»

    Ведущий объявляет конкурс «Говорящий плакат»,
    группа болельщиков выходят перед командами, и
    поясняет, о выбранной экологической проблеме

    Конкурс заканчивается подведением итогов.
    Участникам конкурса присуждаются номинации:
    «Самые любознательные», «Знатоки природы»,
    «Эрудиты», «Юные экологи», вручаются грамоты и
    сладкие призы.

    После мероприятия организуется выставка
    творческого конкурса «Говорящий плакат» на
    оформительских стендах школы.




    Следующий: