Внеклассное мероприятие: деловая игра Работа бригад в швейном цехе


Цели:

  1. Выполнить из лоскутов детали верхней части
    детского одеяла.
  2. Познакомить обучающихся с работой швейного
    цеха.

Задачи:

  1. Познакомить со структурой и организацией
    работы в швейном цехе с профессиями швейного
    производства.
  2. Продолжить формирование полученных умений и
    навыков
  3. Развивать умение сравнивать свою работу с
    образцами, анализировать, находить свои ошибки.
    Закреплять умение работать с
    инструкционно-технологическими картами.
  4. Воспитывать самостоятельность и чувство
    ответственности за порученную работу перед
    коллективом, умение трудиться в коллективе,
    культуру общения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Класс разделен на три участка, для трех бригад,
из стола, швейных машин и гладильной доски. На
столах – инструменты, крой и полуфабрикаты,
инструкционно-технологические карты.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами оказались не просто в
кабинете, а в швейном цехе и каждый из вас
выступит в роли рабочих швейного цеха. Нам
поступил заказ на изготовление деталей
лоскутного детского одеяла.

II. Вступительная беседа.



Удивительное рукоделие – лоскутное шитье
издавна известно многим народам. Лоскутная
техника – своими корнями уходит глубоко в
древность. В народной одежде всегда довольно
широко применялись лоскуты, но не только из
экономических соображений они придавали одежде
декоративность, украшали её. Сейчас интерес к
лоскутам возрос. Вот, например, покрывала для
тахты, койки, они красивы и уютны. Поэтому же
принципы можно собрать наволочку для подушки,
салфетки, прихватки и вот такое детское одеяло,
которое мы сегодня начнем изготавливать.

Как вы думаете, где шьют одежду, постельное
белье, одеяла и другие вещи? (На фабриках)

Пошив изделий производится в цехах фабрик, где
в определенном порядке размещено различное
оборудование для изготовления одежды.

- Кто скажет люди, каких профессий трудятся в
швейном цехе?

- С основными профессиями нашего швейного цеха
вас познакомят девочки 9-го класса.

Раскройщик

– работает на раскройных машинах.
Раскройщик производит с помощью специальной
машины раскрой детали.

Смётчик

– выполняет временное соединение
деталей — сметывание

Швея

– выполняет пошив изделий – стачивает
детали.

Утюжильщик

– выполняет влажно-тепловую
обработку изделий с помощью утюгов или
специальных гладильных прессов.

В нашем цехе будут работать три бригады с
пооперационным разделением труда. Что это значит
с пооперационным разделением труда? Назовите
основные операции, которые выполняют при пошиве
любого изделия.

1. Смётывание.

2. Стачивание.

3. Влажно-тепловая обработка.

Мы с вами при пошиве изделий выполняем все эти
операции, сначала сметываем, потом стачиваем на
швейной машине и заканчиваем влажно-тепловой
обработкой готового изделия. А в бригаде каждый
работник выполняет определенную операцию. < Рисунок 1>

III. Подготовка к практической части.

И сейчас разделимся на бригады.

Начальник цеха осуществляет общее руководство
и контроль за цехом, решает сложные вопросы. Все
подразделения подчиняются начальнику цеха.
Нашим начальником цеха будет Шагаева Л.В.

Бюро цехового контроля в него входят
контролеры, которые следят за качеством изделия.
Контролерами будут …

Все бригадиры подчиняются старшему бригадиру,
который следит, чтобы работа была четко и слажено
организованна. Старшим бригадиром будет
Кузнецова Л.Ю.

Каждой бригаде соответствует свой
определенный цвет. Бригадиры снабжают
работников всем необходимым: материалами,
приспособлениями, инструментами. Следят за
качеством работы и отмечают в листе контроля.
Приложение 1

Бригадиром первой бригады будет Дегтярева
Лиза. Лиза, кто входит в твою бригаду? (Девочка
перечисляет фамилии и сразу сообщает,
распределяют рабочие места)

1 бригада

Сметчицы

Жукова Катя

Шаурова Вера

Швеи


Дубина Лида

Дробовская Марина

Мазуренко Надя

Утюжильщик


Брюханов Стас

Бригадиром второй бригады является
Гладкова Анастасия.

2 бригада

Сметчики


Дегтярев Толя

Танцев Артур

Швеи


Шаурова Оля

Московкин Паша

Утюжильщик


Танцева Патрина

Бригадиром третьей бригадой будет
Воронова Вера

3 бригада

Сметчица


Ямалутдинова Кристина

Швея


Дементьев Витя

Утюжильщик


Санникова Катя



- Наше лоскутное одеяло состоит из таких
квадратов (демонстрирую квадраты), в процессе
работы сметчицы собирают квадраты по схемам,
швеи стачивают детали, а утюжильщики
проутюживают швы. Приложение 2

1-я бригада готовые детали передает 2-й бригаде,
а 2-я бригада 3-й. Результатом нашей работы будут
вот такие полосы из трех корабликов.

IV. Практическая часть.

А сейчас мы с вами приступаем к работе, бригады
займите свои места. Бригадиры проверьте знание
правил по технике безопасности.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Бригадиры проверяют знания правил по т/б по
карточкам. Читая правила обучающиеся должны
отметить “да” или “нет”. Для быстрой проверки
правильности ответов у бригадиров есть “ключ”. Приложение 3

Результаты фиксируют в листе контроля.
“Работницы” принимаются за практическую
работу. Чтобы “работники” не простаивали в
ожидании кроя, учитель заранее готовит некоторый
задел для всех. Бригадиры фиксируют количество
сделанного каждым работником, проверяют, чтобы
не было брака. (Звонок)

Физ. пауза.

Продолжение самостоятельной работы. (Звонок)

До конца рабочего дня осталось несколько минут.
Прошу бригадиров подвести итоги работы, а
рабочих убрать инструменты.

V. Подведение итогов.

- Вам понравилась игра в швейный цех?

- Что нового вы узнали ?

- Люди, каких профессий трудятся в швейном цехе?

- Что значит пооперационное разделение труда?

- Как могут пригодится эти знания вам в жизни

- Какую профессию швейного цеха вы бы выбрали?

А сейчас бригадиры нам расскажут, как работали
их бригады.

- Сколько было изготовлено деталей?

- Был ли брак в работе?

- Знают ли работники правила по т/б.

Рабочий день швейного цеха закончился. Все
молодцы, спасибо, досвидание.

Литература

1. Бурда Э. “Burda moden” журнал – “Энне Бурда. Гмбх
и Ко” 1996 г.



2. Перова, Е.Н., Уроки по курсу “технология”. М.:
“5 за знания” 2006 г.




Следующий: