Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

Цели и задачи:

  • Воспитание любви к природе и окружающему миру.
  • Учить детей отличать перелётных птиц от
    зимующих.
  • Развитие логического мышления первоклассников.

Оборудование: картинки с изображением
различных птиц; учащиеся должны принести листы
бумаги и цветные карандаши.

Ход классного часа (урока)

Учитель. Сегодняшнюю нашу беседу мы
начнем необычно. Вы любите отгадывать загадки?
Послушайте несколько загадок и попробуйте
отгадать.

Загадки.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)

Чёрный, проворный,
Кричит “крак” -
Червякам враг. (грач)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

Верещунья белобока,
А зовут её… . (сорока)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует. (воробей)

На шесте – дворец
Во дворце певец,
А зовут его — … . (скворец)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней,
Кто же это? (соловей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её … . (сорока)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … . (снегири)

Теперь вы догадались, о ком пойдет речь?

Название каких птиц вы запомнили, отгадывая
загадки?

На столе картинки с птицами. Ученики по одному
подходят к столу , берут картинку с птицей и
называют птицу.

  1. Можно ли всех этих птиц увидеть у кормушки
    зимой?
  2. Почему нельзя увидеть всех названных птиц у
    кормушки?
  3. Какие птицы улетают на юг?
  4. Какие птицы называются зимующими?
  5. Чем питаются птицы зимой?
  6. Почему птицы улетают на юг?

Учитель. Сейчас посмотрим , сможете ли
вы узнать птицу по отдельным фрагментам (
показываю головную часть и конечности).

Игра разминка “Веселые вороны”.

Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар!
С ветки на ветку летят,
Трудно их теперь поймать!
Кар – кар – кар.
Машут крыльями, кричат,
Угомониться не хотят.
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар – кар – кар!



Учитель. А теперь, ребята, давайте
поиграем в игру. Я буду читать стихи, а вы
постараетесь выполнить физические упражнения т.
е. руками и движением тела передать вид
деятельности.

Учитель. Оказывается не только мы
можем назвать свое имя, но и некоторые птицы тоже
называют себя.

Рассказ “Кто сам себя называет?”

Чёрная птица с серой перевязочкой на шее села
на забор и, поглядев на нас круглым глазом
сказала очень внятно: “Га – ля, га – ля”. Потом
посидела и улетела … .

А вот эта птица всем известна. Она тоже себя
называет, да так часто любит повторять своё имя,
что все тут же узнают и просят: “Скажи мне,
сколько лет я проживу”?

И эта птица тоже себя назвала. Смотри, вот она
летит над озером, садится у самой кромки воды и
громко кричит: “Кря – кря!”

А эту птицу называют сплетницей. Она всем
спешит рассказать новости, сердито или
недовольно кричит: “Кар – кар!”

Ночь. Тихо в лесу. Только страшно ухает хищная
птица: “Ху – ууу. Ху – ууу.”

А как называют птицу, которая носит новости?

Даже есть поговорка “Сорока на хвосте
принесла”.

Учитель. Теперь попробуем составить о
любой птичке, которая есть у нас на картинках. Но
здесь одно правило. Описывая внешний вид птицы,
нельзя её называть. Давайте я начну, а вы потом
продолжите.

Это птичка прилетает на лето, она любит тепло и
солнышко. Птенчиков выводит в гнездышке, которое
сама лепит под крышей домов, но чаще всего эти
птички строят гнездо около рек. У них белая
грудка, черная головка, черные крылышки, хвостик
раздвоенный и похож на острый уголок.

Внешний вид какой птицы я описала?

А теперь попробуйте вы рассказать о любой
птичке, а мы отгадаем.

Учитель. Теперь я предлагаю вам
нарисовать свою любимую птичку на листе бумаги.

Ученики рисуют свою любимую птичку, а затем
отгадывают название птички друг у друга.

Итог классного часа.




Следующий: