Внеклассная работа по теме Человек и общество


Цели: 1. Закрепить основные понятия раздела «Общество и человек»
2. Проверка усвоенных знаний
3. Анализ конкретной ситуации.



Оборудование: Конспект урока, приложение, класс.

Класс делится на две группы

ХОД УРОКА

1. Орг. Момент.
2. Сообщение темы урока и ее целей.
Сегодня у нас нестандартный  урок, его мы проведем в виде игры, которая называется «Своя игра». Сообщаются условия игры.
Мы начнем повторение с подтемы «Межличностные отношения»

ЗАДАНИЯ:
Рубрика «ДА-НЕТ» (см. приложение)

  1. Отношения есть деловые и личные (да)
  2. Есть чувство сближающие людей (да)
  3. Слово «отношение» имеет одно значение (нет)
  4. Отношение характеризуются словом «взаимно» (да)

Рубрика «Составьте слово»

  1. Семья
  2. Симпатия
  3. Товарищество
  4. Антипатия

Рубрика «Вопросы»

  1. Как соблюдаются деловые отношения (формально, по правилам )
  2. Как соблюдаются  личные отношения (складываются на основе взаимоотношений)
  3. Какие могут быть отношения знакомства (деловые, личные)
  4. Что именно сближает людей (Цели)

Рубрика «Личные-деловые»

  1. Поездка на рыбалку с приятелем (личные)
  2. Встреча главы иностранного государства (деловые)
  3. Поздравление с Днем Рождения брата (личные)
  4. Приглашение по телефону родителей ученика к директору школы (личные)

Вторая подтема: «Радости и сложности общения»

Рубрика «Понятие» (см. приложение)

  1. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов (конфликт)
  2. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (общение)
  3. Установление нормальных взаимоотношений  значение имеет (Культура)
  4. Внимание к окружающим, маме, родным ключ поведения  (интелегентность)

Рубрика «Примеры»

  1.   Приведите пример, когда вас, слушая не слушают
  2. По каким признакам вы определяете, внимательно ли вас слушают
  3. Какие чувства вы испытываете, думая о предстоящем конфликте
  4. Чем полезен конфликт

Рубрика «Почему это возникает»

  1. Неполадки
  2. Спор
  3. Конфликт
  4. Скандал

Рубрика «Песни»

  1. Вспомните песню, где говорится про улыбку (От улыбки хмурый день…)
  2. Песня в которой говорится о человеке, с которым в пути весело (Если с другом вышел в путь)
  3. Песня о счастливых медведях, которые общаются с соседями (Умка)
  4. Песня, которая портит самочувствие людей при беседе (разговор на эту тему портит нервную систему)

Третья подтема: «Малая группа» (см. приложение)

Рубрика «Коммуникации»



 Рубрика «Литературные герои»
 1.  Птица, которая росла в одиночестве       (гадкий утенок)
 2.  Персонаж, который любил варенье и крышу (Карлсон)
 3.  Речное судно с людьми  и четвероногим другом (Трое в лодке не считая собаки)
 4. Девушка, живущая в лесу с помощниками (Белоснежка и семь гномов)

Рубрика « Вопрос-ответ»

  1. Какое число составляет малая группа (7+-2 чел)
  2. Что объединяет группу (одна цель)
  3. Человек, за которым признается право принимать решение (лидер)
  4. Может ли человек создать свою группу (да, если он обладает лидерством)

Рубрика «Да-нет»

  1. Семья группа (да)
  2.  количество группы может быть разным (да)
  3. Цели в группе у всех разные (нет)
  4. Можно считать группой: рабочих, крестьян, интеллигенцию (да)

Четвертая подтема: «Самое утреннее из чувств» (см. приложение)

 Рубрика «Крылатые фразы»



  1. Сердцу не прикажешь
  2. Не сошлись характерами
  3. Любви все возрасты покорны
  4. Любовь одна, но подделок под нее тысячи

Рубрика « Объясни чувство»

  1. Любовь к Родине
  2. Любовь  к Матери
  3. Отцовская любовь
  4. Любовь к музыке

Рубрика «Поэты»

  1. Кто сказал: «Язык любви, язык чудесный,
    Одной лишь юности известный» (Лермонтов)
  2. Не бывает любви несчастной,>Может быть она горькой, трудной
    Безответной и безрассудной. (Пришвин)
  3. Мне грустно и легко; печаль моя светла;Печаль моя полна тобой,
    Тобой, одной тобой… (Пушкин)
  4. Твоя любовь, мой друг, дороже клада,
    Почетнее короны королей,
    Наряднее богатого наряда,
    Охоты Соколиной веселей (Шекспир)

Рубрика «Составьте слова»

  1. Любовь
  2. Чувство
  3. Счастье
  4. Влюбленность

На этом наш урок подходит к концу.
Жюри подводит итоги, какая команда больше набрала балов по жетонам

3. Итог урока
Что в каждой подтеме самое важное?
Какое важное условие нужно соблюдать при общении?
Подведение итогов: поздравление команд.

Приложение




Следующий: