Вчера и сегодня. 2-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,48 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока

-познакомить детей с художественной и научно-познавательной
литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах и о их
делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность
по формированию
научной картины мира, чья научная деятельность и
квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного
сообщества.

Задачи урока.

Учебная задача для учителя:

  • научить детей уважать людей творческого труда, их работу, ценить
    результаты их творчества;
  • воспитать внимательное отношение к людям труда, к ученым, изобретателям;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • научить самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
  • научить выбирать наиболее интересный материал и преподносить его
    слушателям;
  • развивать познавательный интерес к различным историческим и техническим
    сторонам общественной жизни;
  • расширить кругозор детей;
  • побуждение к самостоятельному творчеству.

Учебная задача для детей:

  • научиться самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
  • научиться подбирать наиболее интересный материал и преподносить его
    слушателям;
  • научиться уважать людей труда, их работу, ценить результаты их
    творчества.

Оборудование урока:

  • выставка книг по заданной теме,
  • таблицы №№ 15 и 16,
  • плакаты “В помощь ученику”,
  • выставка журналов и газет со статьями, рассказами, очерками о
    современных умельцах, изобретателях, неравнодушных тружеников,
  • выставка рисунков детей,
  • компьютерная презентация о наиболее интересных изобретениях.

Итоги урока.

Цели урока достигнуты. Дети работали активно. Рассказали о большом количестве
прочитанных книг. С огромным интересом смотрели презентацию, задавали вопросы,
делились собственным опытом, рассказывали случаи из жизни. Игра “Изобретатель”
вызвала заинтересованность. Дети принимали активное участие в игре. Защита
рисунков фантастических машин прошла весело и непринужденно.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

2. Введение в тему.
Учебная ситуация № 1.
Защита рисунков фантастических изобретений.

Здравствуйте, ребята.

Начнем наш урок внеклассного
чтения.
К сегодняшнему уроку вы должны были нарисовать и принести рисунок
фантастической машины, которая умеет делать что-то необычное или может
сделать нашу жизнь лучше.

Дети показывают свои рисунки и защищают их

2. Работа по теме урока

а) Путешествие в библиотеку.

Что я прочитал?

– Беседа о прочитанном.

б) Просмотр Видеопрезентации

Беседа по содержанию презентации.

в) Продолжение работы по теме урока.

Беседа о прочитанном.

Учебная ситуация № 2.

Инсценирование. Создание ситуаций, когда становятся понятны слова
ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО.

4. Итоги урока. Планируемый результат.

Учебная ситуация № 3.



Игра “Изобретатель”

Скажите, пожалуйста, на каких полках в
библиотеке, и в каких разделах вы нашли нужные к уроку книги?

– Возвращаясь к прочитанному, расскажите самое интересное, что вы
прочитали.
– Что вы узнали о машинах и вещах того, что не знали раньше?
– А что о людях, которые жили вчера и живут сегодня?Э
– Как свершаются открытия?
– Кто их свершает?
– Ради кого или чего?

Просмотр Видеопрезентации.

– Что интересного увидели сейчас?
– Что из представленного вы уже знали, а что увидели впервые?
– О чем-то слышали или читали?

– Встречались ли в прочитанных книгах случаи, когда тот или иной
человек хотел что-нибудь свершить, но не мог, или наоборот, мог, но не
хотел?
– Насколько привлекательны те или иные герои?
– Какие же дела или поступки людей запоминаются, вызывают уважение,
восхищение или осуждение во все времена?
– Какие факты и события наших дней убеждают, что трудовой человек
бережно, разумно, с благодарностью используют и приумножают все то
хорошее, что накопилось до нас?

“Исследовательская работа”.
Делимся на команды, получаем карточки со словами по жребию.

10 минут на подготовку объяснения значения слов с помощью сценок

ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО

Как вы понимаете значение этих слов?

(Корректирует, поясняет, ответы учеников)

– Что значат эти понятия для каждого человека в отдельности и для
человечества вцелом?

Игра “Изобретатель”.

А сами вы хотели бы совершить что-то необыкновенное? Стать
изобретателем, хотя бы на время.

Правила игры:

Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает набор предметов
(подставка для книг, мячик, резинка для волос, и т.д)

Задания:

1. Придумать новое применение “старым” вещам

2. Скомбинировать предметы и придумать им применение

Поощряется остроумное, необычное использование вещей.

Ответы детей:
– О науке и технике.
Обо всем на свете.
Страна, где мы живем.
Дорогая моя столица.
Все работы хороши. и т.д.

– Пересказывают самые интересные места.
Показывают книгу. Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Вспоминают, отвечают на вопросы. Характеризуют героев.

Читают информацию на слайдах.
Задают вопросы.
Пробуют ответить на вопросы своих одноклассников.

Хотеть

– иметь желание, охоту, ощущать потребность в
чем-нибудь.
Мочь – обладать способностью, силами что-нибудь делать,
быть в состоянии.
Нельзя – Запрещено, недозволено, невозможно.
Надо – нужно, должно, следует, необходимо, надлежит,
требуется, потребно.
Дети пытаются жизнеными ситуациями объяснить значение слова.

Придумывают интересные, остроумные объяснения для простых предметов

Домашнее задание Внимательно рассмотрите книги, выставленные в уголке
чтения. Постарайтесь по ним определить тему следующего урока.
Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих
и вымышленных.

Список литературы.


Всё гениальное
просто. Изобретения полезные и просто приятные Эксмо,
2010.

  • Харрисон, И. “Великие
    изобретения и открытия : история, личности, факты”.
    Контэнт, 2010.
  • “Изобретения.
    Факты в трех измерениях” Махаон, 2010.
  • “Открытия
    и изобретения”. Росмэн-Пресс Изд-во ООО, 2008, “Детская
    энциклопедия РОСМЭН”.
  • “100
    знаменитых изобретений” Феникс Ростов н/Д, 2009.
  • Интернет-ресурс.

    1. http://21region.org/index.php?cstart=1&newsid=51597
    2. www.izobret.ru
    3. www.wikipedia.ru
    4. www.rusactive.ru/invent
    5. www.izobreteno.ru



    Следующий: