Ваши конкретные предложения для уроков литературы

Ваши конкретные предложения для уроков литературы. Цель — заинтересовать подростков чтением…

  • Наверно это сложно, ведь у вас школьная программа, нужно прочитать всё что в неё входит, пригодится при поступлении. . В своё время меня сильно выбила из колеи «Война и мир» за короткое время. Я бы его выкинул из программы. Подростки часто просто не читают вообще… их нужно сначала приучить читать, например задать мальчикам Стругатских ну а девочкам роман про вампиров и любов «Сумерки»)) …один раз. Или свободная тема чтения, дать 10 книг а из них пусть выбирают))
  • Конкретным предложением может стать только коренная перестройка самого принципа преподавания литературы в школе. Не замена или перестановка произведений, их добавление или исключение из программы, а изменение формы подачи материала. Недавно по телевизору показывали школу, где факультативно идут уроки (если можно вообще эти интересные занятия назвать таким словом) по развитию творческого мышления, фантазии, воображения у ребят. Они не тупо заучивают, кто из литературных героев что сказал, а учатся через нестандартные задания, где присутствует и элемент игры, и соревновательный дух, и загадка, понимать смысл книги, задумываться над сюжетом. И на каждом занятии аншлаги (и это при том, что ходить в обязательном порядке вовсе не заставляют) . Для того чтобы такие уроки появились во всех школах, нужна реформа самой системы образования, нужны талантливые педагоги (и они есть, просто кто же им разрешит «вольничать»). Мы же живем в 21 веке, веке инноваций, современных технологий, которые те же школьники осваивают намного проще и быстрее, чем их учителя. Вот это-то и неправильно. Школа не успевает за временем. А спроси любого из педагогов — единицы согласятся с таким мнением. Что это? Косность мышления? Ну так не стоит потом обвинять детей в том, что они не читают, не знают, не хотят, не умеют.. . Какие учителя — такие ученики. Конечно, нам проще судить по себе, говоря о том, что сейчас школьники не читают (мы-то были вынуждены читать — куда деваться: когда я училась в школе, компьютеры в России еще были мега-новшеством) . А то поколение, что корпит и пыхтит сейчас над «Войной и миром», оно уже другое — оно выросло в компьютерную эру. У него другое отношение к информации, другие способы ее получения. Почему-то это сбрасывают со счетов.
  • К сожалению, ответа на вопрос у меня нет, но мне кажется, он есть у Даниэля Пеннака, этому посвящена его книжка «Как роман». Вот здесь отрывок из нее: http://www.library.ru/3/reflection/literature/pennac.php Полностью в сети не нашла, но русское издание есть. Он сам преподает, и ему удается научить детей любить чтение, любить книги.
  • исключить прочие развлечения из их повседневной жизни. . по определенному произведению проще — попросту соврать, что раньше это произведение было запрещено Минобразованием для изучения в школах.))
  • Сама литератор.. . Читающие дети есть, но их так мало, что хочется просто убрать литературу из школьного перечня предметов. Думаю, беда в том, что видео во всех проявлениях убило фантазию. Воображение, фантазия — нелёгкий труд для большинства. Хавают чужую фантазию. Придумываю задания на развитие воображения. Всё, что нельзя списать, а надо придумать самому.
  • Добрый день! Давайте нестандартные задания ученикам к каждому произведению. Например, пусть подберут музыку, характеризующую того или иного героя или ту или иную ситуацию, а другие пусть отгадают, к кому или чему она относится. Или пусть напишут (или расскажут) , чем ЕГО ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ лучше выбранного им самостоятельно героя изучаемого произведения. Пусть выберут картину, наиболее подходящую к какому-то (но лучше выбранному самостоятельно) фрагменту. Пусть готовят вопросы для викторины (лучше юмористические) . БОЛЬШЕ КРЕАТИВА! Объясните, что, научившись сейчас подходить ко всему ТВОРЧЕСКИ, в жизни им это пригодится и не раз выручит. Побольше УРОКОВ — ПРАЗДНИКОВ! И обязательно поощрения!! ! УДАЧИ! Если Вы — педагог, то Вашим ребятам повезло. Желаю оставаться любимым учителем на долгие годы
  • Я преподаю студентам иностранный язык. Какие-то приемы методики можно использовать и на уроках литературы. Для закрепления навыков «говорения», например, показываю захватывающий эпизод из экранизации произведения с отключением звука. Студенты высказывают предположения, о чем говорят герои, что происходит на экране. Дав возможность им высказаться, предлагаю прочитать текст на страницах …чтобы узнать, как описывает этот эпизод автор. Нужно найти способы пробудить интерес к содержанию книги, чтобы процесс чтения их захватил, принес удовольствие. Этих способов сотни.
  • Во-первых, не поняла, что значит утопия. Вы что же, считаете, что дети у нас безнадёжно нечитающие? Не согласна. А теперь по сути вопроса. У нас уроки литературы были безумно интересными, носили дискуссионный характер. Это не значит, что они превращались в базар, но каждый имел возможность отстоять свою точку зрения по вопросу. Потом мне очень нравилось узнавать о жизни самих писателей. Например, перед прочтением Пушкина мы смотрели передачу Парфёнова про его жизнь. Наш преподователь подобрал Отличный материал по жизни Тютчева (лично я слушала с открытым ртом, а потом взахлёб читала его стихи) . Позже уже сама стала читать жизнеописания писателей. И самаое главное — не считайте учеников недоумками. Вот это уж точно отбивает всякое желание что либо делать.

Следующий: