Вам скучно в школе на уроках литературы? Или было…

Вам скучно в школе на уроках литературы? Или было скучно?

  • У меня с 9 класса очень хорошая учительница. Благодаря ей я полюбила литературу, с ее же помощью выбрала профессию. Она очень интересно ведет уроки, мне никогда не бывает скучно. Только из-за нее жаль покидать школу.
  • Нет, на уроках литературы мне никогда не было скучно. Все программные произведения я всегда прочитывал задолго до того, как их начинали проходить в школе, в свободное время читал непрограммную литературу, ее в основном и обсуждал с друзьями. Но как-то от младых ногтей воспринимал уроки, как работу, и работу эту старался делать хорошо (плохо — стыдно было) . И не могу сказать, что работа эта была для меня скучной, нет, я ее выполнял с удовольствием, любил писать сочинения (их тогда даже самые тупые ученики писали сами — скачивать было неоткуда) . И, поскольку рос в окружении взрослых, для которых Толстой, Пушкин, Достоевский (а также Чехов, Гончаров…. далее — везде) были не чем-то скучным и пыльным, а живыми собеседниками, не знать которых было стыдно, я как-то взросление свое воспринимал в том числе и через литературу, которую нужно прочитать и понять. Готовясь к сочинениям, подолгу беседовал с отцом, обсуждая героев, их поступки, чувства и так далее. Поэтому я не могу ответить на вторую половину Вашего вопроса, хотя прочитал его целиком. Я думаю, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на уроках литературы нужно изучать именно классику. Главное, что должен человек выносить из курса литературы — это чувство, осознание того, что есть что-то неизмеримо большее, чем он, к чему необходимо приобщиться.
  • У нас был отвратительный учитель литературы, но читать я люблю Хотела бы, чтобы на уроках было уделено хоть какое-то внимание зарубежной литературе (Эрнест Хемингуэй, Франц Кафка, Маркес) . А еще фантастику: Дина Кунца, Рэй Брэдбери, Стругацие, Гаррисон. А-то так тоскливо изучать одно и то же.
  • ненавижу лит-ру =)))))))))
  • Не было! У нас была хорошая учительница, так она душу в уроки вкладывала!
  • Было скучно. Часто. Класска ничего, пока её не причёсывают под всякие методички. С тех пор желание читать классиков отбили (особенно Пушкина) . Но как раньше, так и сейчас очень люблю и много читаю фантастику и профессиональную литературу.
  • У меня была отвратительная учительница, которая не предполагала у кого бы то ни было какого-либо мнения. Все мнения были расписаны в методичке, от которой она не отступала. НО мне повезло. Большинство классических произведений я прочел ДО изучения их в школе и мне было интересно и было с кем поделиться, обсудить и высказать свое мнение…
  • Все зависит от учителя литературы. если он увлечен своим предметом, сам любит читать, то он привьет любовь и ученикам.
  • Давно это было, но хорошо помню: на уроках литературы мне было скучно. Я тоже читала «программные» произведения раньше на год-два-три, и вообще всегда много читала, это было моим основным занятием в детстве-юности. Мне не повезло: именно по литературе у меня в школе ни разу не было хорошей учительницы. Лучшая из них, в десятом классе, честно говорила: «Что делать, мне необходимо натаскать всех к экзаменам».Пушкина я с детства любила, всегда. И сейчас иногда открою, даже случайно, и могу зачитаться. Толстого раньше читала с интересом, а сейчас разлюбила из-за его морализаторства. Достоевский меня потрясал — «Идиот», «Записки из подполья». Сейчас уже не могу его трогать, не хочется потрясений.
  • Когда-то у меня была хорошая преподавательница литературы, в вузе были хорошие лекции по немецкой и английской литературе, нас побуждали очень много читать на языке. Это превратилось в привычку.
  • самый любимый предмет был в школе)думаю, он интересен прежде всего для тех, кто читае и любит поспорить)потому что что-что, а о героях, сюжете и прочем можно спорить оооочень долго)
  • В то время, в школе когда была хотелось читать Спартак, Собор Парижской богоматери, а не Достоевского, он очень труден
  • ИМенно хотелось бы Толстого, Достоевского и т. п. Жаль, что когда через 3,5 месяца закончу школу, в универе литература не будет изучаться…
  • Моя учительница литературы просто привила нам любовь к книге. Учебники критику и хрестоматию мы брали в руки дважды за год, когда получали и сдавали учбники в библиотеку. Читать произведения мы должны были только полностью. И только свои мысли должны были излагать. Какие интересные дискуссии у нас были на уроках, и это действительно было отстаивание своей точки зрения. И сочинения мы писать любили, не боялись, что снизят оценку, если личное суждение расходится с общепринятым. А какие поэтические вечера при свечах мы устраивали!! !Кстати, училась я давно, школу закончила в 1987 году, а тогда отступление от учебника не очень приветствовалось.
  • К сожалению, в школе было скучно с тех пор, как перешла из младших кассов, где у нас была потрясающе замечательная учительница, в средние, где учителя и классные руководители всё время менялись, соответственно менялся стиль изложения, подход к материалу и к жизни… Только начинаешь привыкать к тому, что учителю интересно твоё мнение — бац, а у нового учителя мнение только одно — его, оно же правильное, так что молчать и записывать. Поэтому к старшим классам выработался полный пофигизм и стремление пересидеть уроки, помалкивая в тряпочку. К сожалению, то же относительно литературы — моего единственного действительно любимого предмета. Одноклассники мои принципиально ничего не читали, сочинения писали дома по учебнику и страшно удивлялись, как это я умудряюсь писать их прямо на уроке. Зачастую я была единственной, кто мог хоть что-то сказать учителю по поводу очередного произведения. Но и на меня при виде темы «Образ дуба в романе «Война и мир»" зачастую нападал ступор. Это при том, что я в школе с удовольствием прочла все программные произведения, кроме разве что «Котлована» (тоже прочла, но без удовольствия). Но уроки с вечным бубнением сравнительных характеристик персонажей, образов того и сего и т. п. наводили жуткую тоску. Поэтому литературу, в том числе и русских классиков, я люблю не благодаря, а вопреки.



Следующий: